Тяжело разобраться в эмоциях - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Валерия и мне 16 лет. Год назад я рассталась со своим первым парнем, причем расставание сопровождалось моими бесконечными унижениями еще в течение 3х месяцев после.. Сейчас у меня никого нет, хотя я была бы не против отношений.
Раньше я всегда поддерживала отличные отношения со своими подругами: и в горе и в радости была рядом, всегда старалась их успокоить, если у них что-то было не так. В последнее время я стала замечать, что когда они говорят о том, кто им нравится, мне становится противно. У одной моей подруги недавно вообще появился парень, и я перестала поддерживать с ней общение. От факта, что у них есть / может появится парень мне становится плохо, и я начинаю отдаляться, хотя понимаю, что так поступать нельзя.. Помогите, я не знаю что мне делать( Хочу адекватно реагировать на их счастье и искренне за них радоваться.
Кравченко Евгения

Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Валерия, здравствуйте!
Тут явная проекция собственных чувств и ваши подруги напоминают своей новостью о ваших эмоциях, которые вы недоконца пережили, поэтому вам проще прекратить общение с этими людьми, чтоб не чувствовать боль но чувство вины догоняет вас и вы испытываете чувства по поводу чувств, что вы как-то не так реагируете, не так, как надо.
Все, что вам необходимо это экологично пережить ваше расставание с мужчиной. (Самостоятельно, с психологом, с книгами как угодно но пережить: позлиться, пообижаться, погрустить, простить, отпустить и поблагодарить).
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте! Унижения от любимого человека ,увы, никогда не проходят бесследно. Это меняет наше восприятие и себя, и окружающих. Если Ваши родители дадут добро на консультации с психологом, то рекомендую это обсудить с ним. Проработать весь негативный опыт. Зависть к подругам - это из-за убеждения в том, что у меня то точно не будет любви и парня+ убитая сломанная самооценка Если родители не дадут разрешение и денег на работу с психологом, то звоните на бесплатную линию псих помощи для подростков 8-800-2000-122 и сайт https://telefon-doveria.ru/about/
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Для того, что с вами происходит есть слово - зависть. Для многих из нас расставания даются болезненно. Потеря близкого меняет жизнь и требует больших усилий чтобы к ней адаптироваться. Проходить через такое лишний раз не хочется, поэтому становится важно найти правильного человека, а это тоже не быстрый процесс.
У ваших подруг есть то чего нет сейчас у вас и чего вы сильно хотите, но не можете себе позволить. Это сложная ситуация и она вызывает сложные чувства, не самые положительные. В то же время вы не хотите испытывать плохих чувств к подругам, а испытываете - что еще усложняет ситуацию.
Тут может помочь одна из трех вещей, или понемногу от каждой: - разобраться со своими чувствами к подругам и их парням. - разобраться со своими чувствами к бывшему и допрожить расставание. - найти нового, подходящего вам, парня.
Выберете человека и ситуацию, сядьте и спросите себя что вы чувствуете к нему, а что не чувствуете? Отвращение? Страх? Желание унизить? Беспомощность? Злость? Желание разрушить? Сексуальное влечение? Симпатию? Любовь? Что-то еще? Спустя какое-то время (возможно месяцы) и усилия вы обнаружите несколько чувств. Чем лучше вы будете осознавать свои чувства чем легче вам будет их переносить, и это позволит оставаться рядом с подругами и чувствовать к ним в том числе положительные чувства.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля