Не могу забыть бывшую - консультация психолога

Здравствуйте! Более полугода назад расстался с девушкой после четырёх лет совместной жизни. По моей инициативе. Причин несколько: у нее проблемы с контролем тяги к алкоголю, она не кажется мне достаточно умной, я перестал её хотеть.
Сейчас я встречаюсь с другой девушкой, но внезапно осознал, что регулярно думаю о бывшей. Попытался понять причину и понял, что мне не хватает её доброты и нежности. При перечисленных минусах в ней есть существенный плюс: она самый добрый и отзывчивый человек, кого я знаю. И мне не хватает её по-детскому наивных нежностей ко мне и всему миру. Нынешняя девушка всем хороша, но всё же более рациональный и не такой сентиментальный человек. И внезапно выяснилось, что мне не хватает этой необоснованной доброты и доверчивости ко всему миру, которую я видел в бывшей девушке. А еще я испытываю чувство вины перед ней за то, что оттолкнул и ушёл. Она любила меня очень и, наверное, любит до сих пор. Мне тяжело осознавать, что я теперь причина её боли.
Не знаю, как справиться с этим. Прошу помощи.
Мельников Александр

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Артем
Артём, здравствуйте.
Почти любой разрыв взаимо|отношений приносит людям дискомфорт при условии, что они в той или иной степени были заинтересованы в них. Ваши предыдущие отношения давали вам определённые вещи, состояния, эмоции. Ну, взять хотя бы нехватку доброты и наивности. Вам хорошо подходил человек с такими качествами, у вас была и есть потребность в этом. Чтобы понять, в что же вам нужно, потребуется больше информации.
Могу предположить, что эмоциональная и по-детски наивная девушка позволяла вам ощущать себя более значительным и значимым, сильным, "взрослым, который защищает и поддерживает". Или же вы в себе подавляете эмоции, не позволяете проявлять и осознавать весь спектр, f через девушку это в каком-то виде получалось компенсировать.
Про вину стоит написать отдельно. В большинстве случаев вина и стыд привязывают людей к событиям. Чтобы стало легче после расставания, это расставание необходимо прожить, осознать и принять. В том числе принять ответственность за свой выбор, каким бы он ни был. Да, другие люди могут страдать, злиться на нас из-за наших поступков, однако наши поступки - это часть нас, как и наши выборы.
Как справиться? 1. Попробовать найти в нынешних отношениях больше эмоций. Создавать ситуации, которые позволят эмоциям вашей партнёрши проявиться полнее. 2. Позволить себе чувствовать эмоции, получать и проживать их. Тогда может уменьшиться потребность получать их извне. 3. Принять тот факт, что вина не длится вечно. Любовь другого человека не делает нас обязанными за то, что нас любят/любили. А если вы так считаете, то это вопрос стоит проработать глубже.
Надеюсь, вы найдёте что-то полезное в моих словах. Сил вам.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Савикова Анастасия
Психолог
г. Тула
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Артём, здравствуйте. Если я правильно понимаю ваше сообщение, проблема у вас не столько в выборе между девушками, сколько в нехватки доброты и нежности в вашей жизни в принципе. Вы обсуждали это с нынешней девушкой? Объясняли ей вашу потребность в эмоциональной близости (без наездов и обвинений)? Насколько вы сами готовы эмоционально отдавать в отношениях? Что ещё могло бы стать для вас ресурсом эмоциональной теплоты? Прежде чем принимать какое-то радикальное решение, ответьте себе на эти вопросы. Если будет желание, приглашаю на консультацию!
Психолог-консультант
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Артем
Здравствуйте! Что же делать? 1) Проработать чувство вины - беседа детальная с психологом +упражнения и техники- с психологом такая работа происходит интересно и продуктивно. 2) прошло полгода, негативные эмоции прошли, обида утихла, и вы вспоминаете хорошие моменты с бывшей. Это нормально. 4 года вместе- явно было много хорошего. Но и обида была. Иначе вы бы не стали ее считать не умной и резко перестали хотеть - у этого есть причины, и обычно это обиды Это тоже можно проработать. 3) Вы сравниваете новую с бывшей- так быстро прошел у вас гормональный всплеск, когда девушка кажется самой идеальной? Вы начали с ней встречаться из-за своей сильной влюбленности или же, чтобы забыть бывшую? 4) Бывшую нужно отпустить с любовью. Тоже есть техники. 5) Теперь рационально- девушку вы себе ищете зачем и для чего? Чтобы с ней создать семью в ближайшее время8 Или чтобы просто пока чтобы было комфортно, но о семье и думать не хочется? Или же для веселья и драйва7 В каждый период времени нам нужны разные партнеры. Кто нужен вам сейчас, подумайте. Можете написать мне на почту, если хотите получить дальнейшую рекомендацию или попасть на онлайн консультацию.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.