Навязчивые мысли и тревога при беременности - консультация психолога

Здравствуйте, у меня на фоне переживаний за беременность и походу гормональный фон еще такой, развились некие приступы ежедневные, появляется сердцебиение,слабость, потливость, приливы жара, наши врачи только персен, глицин, новопассит разрешают, сплю бывает вообще плохо, не знаю что и делать, чтобы вы могли мне посоветовать? Беременность 27 недель
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга ,к сожалению тревога усиливает выработку адреналина, что способствует еще большей тревожности и может перейти в паническую атаку . Вам это сейчас не нужно . Вы находитесь под наблюдением врачей , беременность протекает хорошо. Поэтому попробуйте понять, что эти симптомы являются симптомами страха . Успокаивайте себя и не усиливайте страх. Попросите поддержку у близких, общайтесь , дышите воздухом . Это все временное явление и вы станете мамой замечательного ребенка. Сейчас современные клиники , очень хорошие условия и уход . Поэтому вы защищены . В вашем случае - позитивный настрой , равномерное дыхание . Порекомендую технику из арт терапии : Нарисуйте свой страх и состояние детально ,раскрасьте его . Затем попробуйте украсить его и сделать из него что-нибудь забавное , доброе или милое . Например , если эта клякса можно сделать забавного ежика ? Берегите себя ? Если остались вопросы , пишите
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ольга. Поздравляю Вас с этим прекрасным состоянием! О чём Ваши навязчивые мысли? О Чём Вы тревожитесь? Это можно разобрать в аналитической работе, где Вы поймёте источник своих переживаний и научитесь справляться с ними.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга добрый день, подскажите пожалуйста какие анализы вы сдавали и что они показывают? Были ли ранее жалобы на подобное состояние? В период беременности особенно важно держать показатели железа и ферритина, помимо этого если у вас до беременности были подобные симптомы — это может говорить об анемии. Я бы порекомендовала вам с лечащим врачом исключить дисфункцию щитовидной железы, анемию и железодефицитную анемию. При этом помнить, что референсные значения лаборотории по железу могут быть не сопоставимы с вашими индивидуальными.
И ваше состояние тревожное может быть сочетанием как физического дефицита, так и тревоги за течение беременности. В этом случае необходимо исключить и скорректировать дефициты, если они есть и обратить внимание на свое отношение к беременности. По какой-то причине вы для себя определяете её как тревожный период. Чаще всего это показатель либо отсутствия достаточной информации, либо гиперконтроля. Если вы про себя понимаете, что вы гиперконтролирующая лчность, то в этом случае можно заручиться поддержкой психолога.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Ольга
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте, да присутствует небольшая анемия, железо в норме, а гемоглобин крайний был 106,все время пью железо, да вы правы я гиперконтролировала свою беременность, т.к. были неудачные попытки, сама себя и загнал в данное состояние. Сейчас на успокоительных, сплю плохо, переживаю как на малыша повлияет
Ольга
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте, переживаю об исходе беременности, как моё данное состояние повлияет на малыша, слишком зациклилась на этом процессе
Ольга
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Спасибо за ответ
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Постарайтесь побольше сосредоточиться на своих интересах, желаниях, доставляйте себе приятные моменты- делайте то, что Вы любите- прогулки, театр и т.п. читайте книги не связанные с беременностью, слушайте музыку. Беременность уже есть и, поэтому- будет так, как будет!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, смотрите, по гемоглобину — гемоглобин это белок который отвечает за насыщение органов и тканей кислородом, вы можете ощущать в силу этого парой вялость, недостаток кислорода словно и замутненность в голове. И ошибочно интерпретировать такое свое самочувствие как опасность. Подкрепляя эту ошибочную интерпретацию тревогой за малыша. Ваша задача понять, что ваше самочувствие регулируется рядом механизмов в организме и это не окажет значимого влияния.
Теперь вернемся к теме гиперконтролю за беременность. Правильно ли я понимаю, что вы опасаясь повторения предыдущего негативного опыта теперь оглядываетесь на него и пытаетесь всё сделать, что бы это не произошло? То есть по сути, то как есть сейчас вы не видите, если можно так выразиться. А вы смотрите и видите как было тогда?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Просто я слишком зациклилась на исследованиях и анализа до этого, слишком вникала, этим и довела свою нервную систему
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Действительно, на каких-то этапах вникать во все чревато истощением. И это знаете похоже на пустое усилие гиперконтроля, да, вы знаете цифру например показателя, но к сожалению в некоторых случаях это больше мешает, чем помогает. В результате чего вы уставшая, тревожная, но на сам процесс повлиять не можете. И в этой точке придется столкнуться с бессилием. Например, в процессе беременности, мы можем создать условия, но в самом результате, итоге — мы зачастую бессильны. И если опираться на это, то как иначе вы можете относиться к своей беременности и своим усилиям и возможностям повилять на беременность?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Нужно просто расслабиться и отпустить все, но это сложно мне сейчас сделать, вот приходится пить успокоительные, есть чувство вины перед малышом, что я так себя веду как это повлияет на него, вообще сама загналась
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Попробуйте ощутить чувство любви к своему малышу. Это чувство будет для него гораздо полезнее тревоги. Почаще сосредотачивайтесь на любви и тревога постепенно должна уйти.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Мне кажется, что мы с вами сейчас в беседе и обнаружили причину вашей тревоги. Вы по какой-то причине решили, что вы виноваты перед своим ребенком. Я бы в личной терапии предложила посмотреть в ваше убеждения о себе, как о маме, откуда взялся страх и предубеждение, что вы будете недостаточно хорошей мамой? И не являться ли гиперконтроль — попыткой словно искупить вину заранее перед ребенком. Обратите внимание, что вас никто не обвиняет, а этот процесс происходит внутри вас по следующей схеме: ситуация — мысли тревожные — эмоции: вина, страх, сомение — гиперконтроль. А дело в убеждении. И с ним бы я поработала и попробовала его оспорить. Например, написала бы список из тезисов почему я хорошая мама....