Участились приступы тревожности, навязчивые мысли о смерти - консультация психолога

Добрый день, уважаемые врачи, пишу сюда, по сколько не знаю куда и к кому идти и что вообще делать в таких ситуациях. Мне 23, больше половины года назад начали появляться тревожные мысли и нервное состояние. Зайду с самого начала, в данный момент работаю, как предприниматель, но ранее работала в найме, пол года назад выгорела и решила уволится, доверившись своему партнеру, который видел мою вечную усталость, потому что я человек ответственный и всегда работала на износ, будто у меня синдром «отличника», а может он и есть…в данный момент мой партнер уже стал моим мужем. Мы планируем совместную будущую жизнь и тд и тп
Так вот, так совпало, что при увольнении у меня был сильный стресс, потому что уходила я грубо говоря в «никуда» опять же, доверившись мужу. Хотя ранее, я уходила с работы, только тогда, когда знала, что буду делать дальше. После увольнения была свадьба, подготовка к ней меня очень вымучила, никогда не думала, что это будет так нервно, да на столько, что уже хотелось ее отменить, плюсом начали приходить тревожные мысли, что «все я уже не ребенок, это взрослая жизнь, я теперь не одна, у меня есть муж, а там ребенок, еще у нас собака, еще его мать есть, которая каждый приезд делает мне нервы… и это все теперь моя ответственность» и все, как шаром покатило, что доходило до слез и желания спрятаться где-то в углу от всех. Хотя я никогда бы в жизни не подумала, что свадьба так сильно повлияет на мое нервное состояние! Ну тут о боги, свадьба произошла и я спрятав все свои нервы, а вместе с ними и радостные эмоции (не специально), праздную этот день. И в конце этого всего я сидела и не могла понять что со мной. Нет ни одной эмоции! Просто пустота, будто я от страха выдать всем свои переживания , так глубоко их спрятала, что теперь ощущаю их, как тишину перед ураганом. И верно чувствовала, ведь все пол года, сильных стрессов, превратились к бессонный кошмар и вечную тревожность. Как я это ощущаю: в течении дня мозг забит бытовыми делами, ну там поработала, прибралась в квартире, увиделась с друзьями, приготовила ужин.. на фоне всех этих дел у меня в голове мигает такая маленькая, красная мигалка, которая отвечает за тревогу и иногда она издает какие-то мысли, но опять же в течении дня я стараюсь не обращать на это внимание, ибо днем, будучи в бодрствовании, очень легко себя чем-то занять и переключить фокус с этих мыслей на что-то другое. Но что происходит, когда я ложусь спать? Это беспредел, только я выключаю телефон и закрываю глаза, как ровно через 5 секунд я их открываю обратно, потому что мне автоматически начинают лезть мысли, что смерть неизбежна и все что связано с ней, вот от сюда поток мыслей, как смерч начинает меня атаковать, что я сразу резко чувствую в теле напряженность, хотя была расслаблена, желание отвлечься на телефон, а в инсте или где-нибудь, кто-то выложит пост, что в среднем человек живет 68 лет (ну к примеру) и всё, я не сплю! Пока будучи в сидячем положении, моя голова сама не клюнет вниз. Ранее у меня это встречалось, но крайне редко, что даже не могу вспомнить. А последние пол года, а может и чуть больше, я не могу спокойно спать. Я могу уснуть в трех случаях:
1. Если лягу очень поздно, прям под утро. 2. Если выпью 3-4 бокала вина, а иногда и бутылку. 3. Если я за целый день себя измотаю до усталости, которая была к примеру, как когда я работала в найме. За день я могу 2 часа заниматься спортом, потом придти убрать квартиру, потом поехать прокатить 10км на велосипеде и сделать 10 000 шагов. И желательно в 20:00 придти домой, в 21:00 сходить в душ и ровно в 22:00 лечь. То есть лечь спать до того, как моя тревога меня настигнет. Такие дни бывают но конечно же не часто…
Очень надеюсь на вашу помощь, что можно сделать, какие привычки внедрить, может к какому именно врачу в таком случае обратиться. Благодарю, что прочитали мой вопрос, буду рада ответить на ваши.
Панкратов Максим

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анонимно
Вы нашли три способа справляться, но два из них это ловушки: Алкоголь (вино) это самый опасный соноген. Да, алкоголь тормозит нервную систему и помогает отключиться. Но во второй половине ночи, когда он расщепляется, происходит мощный выброс глутамата (возбуждающего нейромедиатора). Алкоголь уничтожает фазу глубокого сна. В итоге на следующий день ваша «красная мигалка» горит еще ярче, а тревога усиливается в разы. Это замкнутый круг.
Экстремальный спорт до изнеможения. 2 часа спорта + 10 км на велосипеде + 10 000 шагов это колоссальная нагрузка. Если вы делаете это из состояния дефицита сна, вы не расслабляете тело, а вгоняете его в еще больший физиологический стресс, поднимая уровень кортизола (гормона стресса).
Вам нужен комплексный подход, так как состояние длится уже больше полугода и мешает нормально функционировать. Врач-психиатр или врач-психотерапевт (с медицинским образованием). Не нужно бояться этого специалиста. Вам необходима диагностика (возможно, это генерализованное тревожное расстройство или синдром выгорания). Врач сможет подобрать мягкую современную терапию (например, противотревожные препараты или легкие антидепрессанты-вегетостабилизаторы) Это даст вашей нервной системе передышку.
Психолог (работающий в сфере КПТ когнитивно-поведенческой терапии). Препараты уберут симптомы, но психолог поможет разобраться с первопричиной вашим синдромом отличника, гиперответственностью, страхом не справиться со взрослой жизнью и экзистенциальным страхом смерти. В КПТ есть прекрасные протоколы работы с бессонницей
КПТ психолог