У меня почему то отсутствуют эмоции - консультация психолога

Здравствуйте, может мне наконец то кто то сможет подсказать, все ли нормально или мне стоит обратиться за помощью. Мне 25 лет, у меня, кажется, какие то проблемы с эмоциями. То есть нельзя назвать это апатией, напротив, я испытываю постоянную радость, какой то пофигизм что ли. Меня ничего не расстраивает, в буквальном смысле, есть реальные причины расстроиться, а я просто ничего не чувствую. Так же и со злостью, например, возникает то, что ранее бы меня сильно разозлило, но сейчас просто минутное раздражение и все снова хорошо, как будто ничего и не было. С остальными эмоциями, пожалуй, такая же проблема. Я так же не чувствую стыда и тп, если что то сделаю не так
Радиончик Юлия

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна! Когда вы стали замечать подобное состояние? Было ли так всегда? Какие обстоятельства происходили в вашей жизни?Были ли Стрессы? Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь глубже понять происходящее.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый день!
Как вам это мешает? Почему есть сомнения в нормальности этого? Хорошо бы это понимать, может менять ничего и не надо..
Еще как предположение, вы можете таким образом блокировать те эмоции, которые болезненны. Выбираете их не проживать, а просто блокировать. В таком случае хорошо бы получить опыт проживания этих эмоций со специалистом. Разобраться с психологом, что именно вас останавливает.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
"Так же и со злостью, например, возникает то, что ранее бы меня сильно разозлило, но сейчас просто минутное раздражение и все снова хорошо,"
Как давно Вы обратили внимание на Ваше состояние? После чего все началось? Как именно Вам это мешает? Или это мешает окружающим?
Как Вам хотелось бы, чтобы было?
Возможно, в Вашей жизни был стресс и переживания, и теперь Вы "запрещаете" себе слышать/чувствовать свои эмоции, возможно, и чувства, чтобы не было для Вас мучительно.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Сглаживание эмоционального резонанса может быть признаком психической дисфункции. Сложно говорить о том, что с вами происходит, только по описанному вами состоянию. Вам необходимо пройти консультацию у врача-психотерапевта для определения Ваших дальнейших действий.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Пышко Ольга
Психолог
г. Братск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Вы начали с фразы: "Может наконец-то кто то может подсказать..?" Первое моё ощущение: в этой фразе сквозит раздражением, но Вы не признаетесь себе. Второе: Вы к кому обращались с этим вопросом? Вам сказали всё нормально или ответ не устроил? "Ранее бы сильно разозлило." то есть опыт переживания разных эмоций есть, правильно? Что произошло? Почему произошло эмоциональное очерствение? У меня сейчас возникла перед глазами навязанная картинка позитива, которую мы видим в соц сетях: там же все счастливы. Может Вы присвоили себе какую то роль? Вообщем, я таблетки Вам сейчас не дам. Если хотите разбираться, посмотрите по ответам, что откликается, что ближе, не бегайте, настройтесь на работу с собой с психологом. И не на одну встречу. Удачи. Мой телефон 89246009799
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Как вы думаете может ли любой человек что- либо делать не понимая зачем? Ответ на этот вопрос приведет Вас к пониманию, ЗАЧЕМ Вы задаете вопрос психологам на форуме, осознаете ли Вы это, равно, как осознаете ли на сколько изменившееся состояние эмоциональной сферы отражается на качестве жизни.
Цитата: есть реальные причины расстроиться, а я просто ничего не чувствую.
Как Вы понимаете, что причины реальные? На что Вы в себе опираетесь, делая такой вывод?
Цитата: нельзя назвать это апатией, напротив, я испытываю постоянную радость,
С чем связана постоянная радость? С осуществление желаний, с уходом каких-то препятствий, с фантазиями? Радость - это реакция на что? Напишите, пожалуйста, ответ.
Ольга Лебедева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Есть техника самоанализа, где важно определиться, в какой ситуации Вы так ощущаете себя. Если сложно понять ситуацию, то когда впервые обратили на это внимание. Т.к. обычно люди не во всех ситуациях так считают, т е есть те ситуации, где они могут справляться. Поэтому попробуйте по разным сферам жизни (работа, дом, семья, быт и т д) вычленить конкретную ситуацию, где Вы замечаете за собой, что как-то не так испытываете эмоции. Опишите эту ситуацию для себя подробнее. Затем подумайте, какие мысли приходят в голову, что Вы в этой ситуации думаете о себе и о других людях. Что мешает Вам чувствовать эти эмоции? Затем проведите параллель с эмоциями, т е к каждой своей мысли определите какую эмоцию чувствуете. Это может быть, как страх, злость, стыд, вина, разочарование, сожаление, обида и т д. Не знаю, какие эмоции Вам больше откликаются, это нужно прояснять подробнее. Также важно понять какие эмоции и мысли скрываются за теми первыми эмоциями, которые Вы у себя определите. Далее важно понять свои телесные реакции в тот момент, когда произошла ситуация и появились мысли.
Что в теле у Вас происходит (жар/холод/тяжесть/ком в груди и т д). Неприятные ощущения в теле помогают лучше понять, что Вы сейчас чувствуете. И затем отследить свое поведение, т е что стали делать, что сказали другим людям, что сказали внутри себя. Это все называется самоанализом. Когда проведёте анализ ситуации, своих мыслей, эмоций и поведения, Вам станет понятнее, а точнее, с чем именно необходимо работать. Т к на данный момент есть ситуация, и есть Ваша реакция в виде того, что задаетесь вопросом что происходит с Вашими эмоциями, а промежуточные мысли и эмоции сопровождают эти мысли, не осознаются.
Тут важно подробнее для себя прояснить, т.к. может быть, что эмоции есть, но не осознаются, т.к. низкой интенсивности, либо их не замечаете. Попробуйте провести технику самоанализа, чтобы понять, что Вы чувствуете в тот или иной момент.
Самоанализ поможет более подробно для себя разобрать ситуацию и выявить моменты, с которыми необходимо работать. Начинать нужно с самоанализа, т к часто используется не самоанализ, а самообвинение или самокритика.
Желаю личностного роста и достижения поставленных целей! Психолог, Ольга Лебедева ✔️ специалист в области сексуального здоровья, ✔️ клинический психолог, ✔️ бакалавр и магистр психологии, ✔️ КПТ терапевт.
Лысова Лана
Психолог
г. Одесса
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна, исходя из Вашего обращения, Вы чувствовали себя так не всегда и раньше эмоции у Вас проявлялись. Как давно у Вас изменилось состояние? И не было ли стрессовой ситуации для Вас, когда Вам пришлось подавить эмоции или вытеснить их? Иногда человек переживает настолько сильную душевную боль, что защитные механизмы психики ее вытесняют или замещают, а еще хуже блокируют, Вы как будто замораживаетесь изнутри и Вам кажется, что ничего не чувствуете, хотя на самом деле на подсознательном уровне, Вы все равно переживаете, просто это не переходит из подсознания в Вашу сознательную часть. Это я описала, как вариант, но нужно смотреть глубже, что бы разобраться в чем может быть проблема. Если интересно приглашаю вместе поработать и разобраться.
Русаков Данил
Психолог
г. Владивосток
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Анна
Анна. Очевидно факт того, что вы совершили действия и написали этот текст тут - свидетельствует о том, что ваше состояние достаточно непонятно для вас и вероятнее всего создает у вас двоякое, сложное к пониманию и оценке чувство. Такие ситуации, когда мы склонны определять дискомфортные ситуации нормальными, конфликтные вопросы незначительными и просто на просто порой "вытесняем" из жизни события - являются значимыми к разбору и рассмотрению. Из опыта я могу вам сказать, что видел подобные ситуации, взаимодействовал с ними и совместно с человеком который сталкивался с таким - улыбался от причины происходящего. Случается и вправду - наша психика из за травматичного опыта отказывается объективно подходить к анализу ситуации, иногда так складывается благодаря тому, что мы получаем положительный результат в процессе такого проживания ситуации. Причин может быть достаточно, чтобы такое имело место быть. Я предлагаю вам свою поддержку, где мы с вами разберем причины, которые выясним в беседе, определимся на сколько они на самом деле были такими, как вы это увидели, почувствовали и услышали, выработаем новые модели поведения на полученный опыт и совместно с вами решим - хотите ли вы, нужно ли вам действовать иначе в ситуациях, которые на сегодняшний день вызывают у вас непонимание вашей реакции. Пишите мне Анна. Я готов оказать вам поддержку.
Если вы готовы - вы можете связаться со мной любым, удобным для вас способом онлайн/лично WhatsApp: 8-(984)-142-91-30 Тел: 8-(968)-131-76-34 Почта: Psy.Rusakov@gmail.com
Занина Мария
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Добрый день, Анна. У меня тоже много вопросов: Всегда ли это было? Или возникло после какого-то события? Что стоит за полным подавление эмоции? Тут надо поразбираться... Готова помочь.
Мария