уважение на работе - консультация психолога

на работе меня начальник не называет по имени отчеству, ну понимаю, не уважает, зачем при других это делает намеренно, а этих других называет по имени отчеству, хочет поиздеваться? как отучить начальника так поступать?
Каптурова Анастасия

Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей! Я понимаю, как неприятно и даже унизительно может быть, когда начальник намеренно избегает называть вас по имени-отчеству, особенно если других коллег он называет по имени отчеству. Такое поведение действительно может восприниматься как пренебрежение или даже своеобразное "подкалывание". Давайте разберёмся, как можно мягко, но эффективно изменить эту ситуацию.
Почему это может происходить: 1. Проверка ваших границ – начальник может бессознательно проверять, насколько вы готовы терпеть такое обращение. 2. Демонстрация его власти – иногда это способ показать своё превосходство. 3. Личная неприязнь к вам – возможно, у руководителя есть какие-то скрытые претензии, о которых он не говорит прямо.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
Что я могла бы порекомендовать вам в такой ситуации: 1. Спокойно обозначить ваши границы. Если ситуация повторяется, можно вежливо, но уверенно поправить начальника в присутствии других: "Иван Петрович (например))), вы, кажется, забыли, что меня зовут [Имя Отчество]. Будет приятнее, если вы будете обращаться ко мне так же, как и к остальным коллегам".
Тут важно: говорите это без агрессии, но твёрдо.
2. Использовать "метод зеркала". Поясню, когда начальник снова обратится к вам без имени-отчества, можно вежливо переспросить: "Простите, вы ко мне обращаетесь? Меня зовут [Имя Отчество], так что если что-то нужно – я здесь".
Это может помочь мягко, но настойчиво напомнить начальнику о нормах общения.
3. Поговорить наедине. Если ситуация не меняется, можно попросить личную встречу и сказать, например: "Я заметил, что вы обращаетесь ко мне иначе, чем к другим. Для меня важно уважительное общение, как и для любого человека. Давайте договоримся, как вам удобнее – называть меня по имени-отчеству или, может, просто по имени?"
Такой разговор поможет снизить градус конфликта, но чётко обозначит ваши ожидания.
4. Как бы ни вел себя начальник, ваша реакция – ваша сила. Если вы сохраняете спокойствие и не показываете, что это вас задевает, у него пропадает "триггер" для такого поведения.
5. Если ничего не помогает – подумать о смене обстановки. Если начальник осознанно издевается, и это влияет на ваше эмоциональное состояние, возможно, стоит задуматься: - Насколько эта работа важна для вас? - Есть ли возможность перейти в другой отдел или компанию?
Вы имеете полное право на уважительное обращение. Если начальник ведёт себя непрофессионально – это его проблема, а не ваша. Но вы можете мягко, но уверенно скорректировать эту ситуацию. Вы достойны того, чтобы к вам относились с уважением. Не бойтесь об этом напоминать – вежливо, но твёрдо. Если будет сложно – представьте, что защищаете не себя, а своего друга. Как бы вы ему посоветовали поступить? Иногда это помогает найти нужные слова.
Уверена у вас все получится!
Андрей
Пользователь
Ответ для: Каптурова Анастасия
мне хочется сказать начальнику, чтобы он вел себя со мной как и с другими коллегами и прекратил свои приколы , одобряете?
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
Андрей, выше я вам написала как можно примерно, без агрессии покантактировать с начальником))).
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
думаю, если вы так скажите, то не будет эффекта, хотя, я не знаю вашу ситуацию на 100%
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Андрей! Ситуация неприятная. Разбирать поведение вашего начальника можно долго - здесь много факторов такого поведения и отношения к вам. Но однозначно - есть скрытый мотив сделать вам больно. Лично вам. На мой взгляд, лучше лично с ним обсудить данный претензионный вопрос. На ваш вопрос - как отучить? Ни как вы не отучите человека, да еще и начальника так поступать. Лишь разобравшись тета-тет вы можете получить более четкий и вразумительный ответ. Станет более ясно - на сколько он заинтересован в вас, почему такое отношение и что предпринять вам далее на этой должности. Решать только вам, Андрей. В диалоге можете уловить его настрой и мотивы.
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Андрей
если я при всех буду поправлять начальника как меня называть, то мне кажется я уже всем буду показывать эту свою проблему, может по мужски один на один лучше будет, показать своё неудовлетворение и сказать что за приколы...
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
Да, конечно. Если вам ближе этот вариант, то стоит попробовать, как можно сделать один на один, я тоже вам примерно написала. Единственное от слова приколы я бы наверное воздержалась, но конечно решать вам. Просто начальник может расценить это как агрессию, и тогда конструктивного разговора может не получится.
Андрей
Пользователь
если честно, не хочется разговаривать с начальником, хочется просто иной раз поприкалывать его при случае и показать своё пренебрежение к его манере вести себя, чтобы отбить желание так разговаривать,а то получается, что я распишусь в своём проигрыше, бессилии. Мне ближе наехать на него
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, здравствуйте. Как вы считаете кто из ваших значимых к вам относился не уважительно, пренебрежительно?
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Андрей
конечно, вы можете и так поступить, но оценить тогда для себя, как это может повлиять на вас и последствия. Мне сложно предполагать, т.к. из того, что вы написали в заявке, не очень много информации. Но я уверенна, вы выберете и сделаете то, что посчитаете правильным и подходящим для вас и вашей ситуации!
Андрей
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
конечно же не пренебрежительно, но неуважение как я считаю. Начальник этот в общем то удобный, но не значимый для меня