Тревожность. Потеря ориентиров. - консультация психолога

Уже лет 6 испытываю чувство тревоги. Наверное. Сейчас уже невыносимо. За это время , я стал постепенно ассоциальным. Я чувствую что я изменился. Где-то сломался видимо. Перестал поддерживать связи с родственниками.с людьми просто так вообще не знакомлюсь. Дикая подстройка под человека начинается. Лишь бы не обидеть и лишнего не сказать. Сердце прям колотить начинает.НЕЛОВКО. Разговариваю только по работе, если надо. Постоянно раздраженный и напряжкнный. А эти ,уже тяжелые, мысли в голове, не останавливаются. О нереаллезации. Об упущенных и не воплотившихся возможностях. О низкой самооценке. Чувствую себя бессильным. За последнее время ,сменил столько мест работ, что двже самому стыдно. Ни счем не могу определиться. Сделваь выбор. А если делаю, долго не держусь за за него. Испытыыаю огромное напряжение ,я устал от него. Чувство вины за себя такого. Стал жалеть себя. Корю, что не могу помочь родителю. Которы, когда то меня отдал на воспиьание бабушке. Сейчас покойной. Вижу что она тоже испытывает чувство вины. Отец ушёл, уогда было два года. Но сейчас , мне кажется ,это не важно. Потому что я больше думаю о том как выбраться из этого состояния, убрать его . Ощутить себя. При общении с людьми, я чувсвую что выдаю за себя другого. Пытался быть собой не получается. Потому что не знаю как и кто. Все сферы жизни просели. ВСЕ. Вернее они не развились. Стал очень неуверенным в себе и своих силах. Хотя все это время мне помогал спорт. Я тяжело тренируюсь, что до беччоницы доходит. Зато некоторое время мысли стихают. От всего этого меня накрывают иногда очень, очень мрачные мысли. Вот в таком состоянии и живу. Мне 26. Мужчина. Если можно так назвать. У меня все спасибо. Хотя не совсем все.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александр.
Цитата: Где-то сломался видимо.
Я полагаю, лучше спросить "когда"? Поскольку начало депрессивного состояния (если это оно, точнее можно сказать только после детальной диагностики) не сиюминутное. Обычно этому предшествует ряд событий и какое-то из них становится отправной точкой. Вы говорите довольно четкую цифру - 6 лет, значит вы можете примерно сказать, что случилось в то время?
Замкнутость, потеря социальных контактов, напряжение и раздражение, чувство нереализации, потерянность, чувство вины и мрачные мысли - все это симптомы нескольких психологических состояний, например, нервное истощение, тревожно-депрессивное расстройство, стресс и переутомление на фоне неврастении, не стану дальше перечислять. Что конкретно с вами происходит, а то, что вы описали - довольно серьезные изменения - лучше продиагностировать у психолога для начала, а лучше у психотерапевта.
Подытожу, ваше нынешнее самочувствие требует обращения к специалисту. Чем себе помочь прямо сейчас:
1) метод "обнуления" - показываем психике сознательно, говорим себе каждый раз следующее "все, что было не важно, я есть, я здесь и сейчас, и я хочу то-то и то-то" и потакайте всем своим желаниям, конечно, они должны быть позитивными, не вредительскими, но суть в том, чтобы начать делать то, что вам нравится, без оглядки на себя прошлого и мнение окружающих. Этому можно для начала уделять один день, например, в пятницу вы будете принадлежать только себе и заботиться только о себе. Ресурсы организма и психики, которые вы таким образом достанете, помогут вам немного улучшить общий контекст настроения,
2) не силовые занятия для тела, а массаж (тайский или расслабляющий) - приятные тактильные ощущения помогают выработке дофамина и эндорфина, чего вам сейчас явно не хватает,
3) поддержка людей, которым вы доверяете (пусть вас обнимают почаще, попейте кофе с ними, просто помолчите или пусть просто вас послушают, а вы выговоритесь, и прочие незначительные радости хорошо помогают в таких случаях),
4) визуальные проекции - вроде бы, на первый взгляд, штука бесполезная, но мозг наш так устроен, что если мы начинаем о чем-то думать, то он не сразу понимает, что мы фантазируем. Он сосредотачивается на одной мысли, и если вы принудительно, например, в дУше будете представлять, что вода смывает с вас все негативные ощущения, раз-другой-третий, психика будет постепенно освобождаться от всего этого и ваше сознание получит некоторую гармонию.
Берегите себя, все можно преодолеть, чуточку веры, чуточку усилий и немного времени, и вы вернете себе себя и ту радость жизни, которая была утеряна.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Вы- большой молодец, что сделали первый шаг- вывели в речь то, что с Вами происходит. Предполагаю, что больше всего, Вы опасаетесь оценки Вас другими. 6 лет Вы чувствуете тревогу, но она не взялась на пустом месте- этому предшествовала вся Ваша предидущая жизнь. Начните с того, чтобы понять чем Вы хотите заниматься? Нужны Вам внешние контакты, или нет? Да, для этого нужно узнать себя! В этом случае, поможет работа с психологом. Рассматриваете такой вариант?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр, я понимаю, что вам очень тяжело, и ваши чувства очень глубокие. Такое ощущение, что вы находитесь в состоянии постоянной борьбы — с собой, с окружающими, с тревогой, с прошлым. Это непросто, и я понимаю, как сложно бывает чувствовать себя в таком состоянии. Но, пожалуйста, знайте, что вы не одиноки в этом. Такие моменты бывают у многих людей, и это не делает вас слабым. Наоборот, признание этого — первый шаг к тому, чтобы что-то поменять.
Вы описали много болезненных переживаний, таких как чувство изоляции, беспокойство, низкая самооценка, утрата смысла в жизни. Все эти вещи могут реально перегрузить, и бывает, что когда эти чувства накапливаются, они становятся невыносимыми. Но то, что вы осознаете их, и то, что вы делитесь этим, — это важно и ценно.
Я хочу вам сказать, что в такой ситуации не нужно требовать от себя мгновенных решений или быстрых изменений. Это процесс, и важно быть терпеливым к себе, несмотря на всю тяжесть, которую вы чувствуете.
Если у вас есть спорт, который помогает, это уже большое преимущество. Это может быть одним из способов снимать напряжение, хотя, конечно, важно понимать, что тренировки могут лишь частично унять чувства, но не решить проблему в корне. Тем не менее, любые усилия, которые помогают вам в данный момент — это уже шаги к улучшению.
Очень важно дать себе время и пространство для восстановления, даже если кажется, что всё застряло. Иногда полезно сделать паузу, чтобы просто чувствовать себя, а не бороться с собой или переживаниями. Например, постарайтесь немного замедлиться в повседневной жизни. Может быть, у вас получится попробовать какие-то моменты, которые приносят спокойствие, пусть это будет что-то простое, как прогулки, музыка или книги. Маленькие шаги тоже имеют значение.
Что касается общения с людьми, то я понимаю, как это может быть сложно, особенно когда вы чувствуете, что не можете быть собой. Зачастую это бывает связано с тем, что мы боимся не соответствовать ожиданиям других, боимся быть отвергнутыми или непонятыми. Но на самом деле настоящие отношения строятся на том, чтобы быть собой, а не кем-то, кем вы не являетесь. Возможно, это будет сложно, но начинать возвращаться к этому "себе" — тоже важный шаг. И никто не требует от вас мгновенной перемены — главное, что вы готовы работать над собой, шаг за шагом.
Что касается работы и неуверенности в выборе, это тоже нормально — в вашем возрасте часто бывают такие колебания. Бывает, что мы ищем себя, пробуем разные пути, и это абсолютно нормально. Возможно, стоит подумать о том, что для вас важнее всего в работе и жизни вообще. Если не получается сделать большой выбор, можно начать с маленьких. Что приносит вам хотя бы немного радости в этих поисках? Или что даёт хотя бы минимальное ощущение "смысла"? Со временем, когда вы будете искать и пробовать, шаг за шагом, этот путь станет яснее.
Если в чем-то вам мешает чувство вины или сожаления, помните, что вы не можете контролировать все обстоятельства. То, что случилось в прошлом, не должно определять вас в настоящем. Вы — не тот, кем вас считают события. Важно принять это и позволить себе быть открытым для изменений, даже если это непросто. Возможно, если вы найдете хотя бы малую частичку спокойствия и уверенности в себе, это даст силы двигаться дальше.
Помимо этого, если вам тяжело, не стесняйтесь обратиться к людям, которые могут вас поддержать, даже если это будет кто-то, с кем вы чувствуете хотя бы минимальное доверие. Иногда даже простое осознание того, что есть кто-то, кто готов вас выслушать, может снять часть этого напряжения.
Знайте, что всё не так безнадёжно, как может казаться в такие моменты. Вы можете двигаться дальше, шаг за шагом. Позвольте себе не быть идеальным и не спешить. Каждый шаг на пути к лучшему самочувствию — это важный шаг. Вы достойны заботы о себе, и самое главное, что вы готовы к переменам, это уже большое достижение🫂
Ештокина Евгения
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Александр, в 20 лет, то есть 6 лет назад скорее всего , с вами произошло какое то событие, которое так повлияло на ваше состояние. Как вариант, попробуйте вспомнить это событие и переосмыслить. Какие уроки несет ситуация, какие выводы надо сделать, посмотреть на нее под другим углом... И вам необходима консультация невролога или психиатра. Чтобы поддержать себя медикаментозно. Не всегда дело в психологии, дело может быть в гормонах, сосудистой системе. Мы бывает копаемся в себе, но пользы это не приносит.
Психолог Евгения Ештокина. Для записи на консультацию вы можете написать мне в вотсап или телеграмм +79787943713
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр! Между депрессией и депрессивным настроением существует большая разница, но по своим проявлениям они сильно схожи. Оба состояния переживаются человеком как тягостное и мучительное страдание. Кроме того, депрессия может быть не самостоятельным психическим расстройством, а симптомом других болезней и нарушений. Вам нужна личная или онлайн консультация психолога. Требуется замерить уровень тревожности и депрессии, задать ряд уточняющих вопросов, посмотреть на Вас. После этого можно решить, необходимо ли Вам обращение к психиатру или неврологу для получения лекарственной поддержки или можно справиться психотерапевтическими методами.
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Александр
Добрый день, Александр! Мне очень жаль, что вы сейчас находитесь в таком тяжелом состоянии. Вероятно, произошло что-то, что стало отправной точкой, какое-то событие. Подумайте, что это могло быть. В работе с состоянием которое есть сейчас, важным шагом будет обратиться к специалисту за помошью. Вы уже признаете, что проблема есть и это большой шаг вперед. Что можете начать делать вы уже сейчас самостоятельно: 1)Постараться проанализировать, могут ли особенности вашего мышления ухудшать ваше состояние и приводить к тревоге. Ниже приведу несколько примеров. -Перфекционизм. Вы уверены, что вы должны достигать во всём только наилучшего результата. Люди, страдающие депрессией, редко бывают удовлетворены тем, что они делают, потому что они ставят себе очень высокие стандарты. Перфекционизм заставляет их работать с перенапряжением, что вызывает сильное истощение и постоянную тревогу за результат.
-Чёрно-белое мышление. Вы думаете по принципу «всё или ничего» - «Если я сделал что-то наполовину, значит я ничего не сделал», «Или я победил или я проиграл». Такой способ мышления очень опасен, потому что не позволяет человеку видеть промежуточные варианты развития событий.
-Катастрофизация. Когда происходит какая-то мелкая неприятность, Вам кажется что произошла катастрофа. «Если мой ребёнок получил в школе двойку, то это значит, что он не сможет учиться!». Катастрофическое мышление вызывает сильную тревогу и отнимает много энергии.
-«Я должен». Вы постоянно говорите себе, что Вы должны: быть хорошим мужем/женой, родителем, сотрудником, всегда всё успевать, не злится на других людей… Список можно продолжать до бесконечности. Так называемая «тирания долженствования» не позволяет человеку получать удовольствие от жизни и уделять время себе. Это далеко не все мысли, которые способствуют развитию депрессии. Многие из них есть у любого человека, но у пациентов с депрессией они занимают большую часть времени. Бороться с такими мыслями и научиться более реалистичному мышлению помогает психотерапия.
2)Поисследуйте, а зачем вам нужно избавиться от тревожного и депрессивного состояния. Сформулируйте цели, хорошо, если они будут о том к чему именно вы хотите в итоге прийти.
3) Можно подумать и о вторичных выгодах. Что пребывание в тревоге вам дает?
4)Подумайте о том, какого качества вам не хватает для того, чтобы начать полноценно двигаться по жизни. Что это за ресурс? Это может быть жизненная энергия, чувство уверенности в себе, и т.д.
Удачи вам❤️