Как избавиться от панического страха? - консультация психолога

Мне стыдно это писать,но я страдаю этим уже больше года.Я устала бороться с этим,мне страшно что я могу описаться при людях,я устала постоянно бегать и искать везде туалеты.Я здорова,дома я дискомфорта не чувствую а вот снаружи,сразу начинается панический страх.Не сразу но я поняла что эта фобия больше связана с социофобией,именно "опозорюсь перед людьми" "что они подумают"Я немогу долго спокойно гулять как раньше, пожалуйста помогите. Эта фобия снижает качество моей жизни,особенно когда я на учебе в многолюдной обстановке,в общественном транспорте, я перепробовала все советы что смогла найти в форуме,но это не помогает.
Валерий Мармышев

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Madina
Добрый день, вы пишете, что проблема началась год назад, после каких событий начались симптомы?
Madina
Пользователь
Ответ для: Валерий Мармышев
Здравствуйте,началось все это когда я впервые напилась на дне рождения подруги,у меня кружилась голова и хотелось поскорее отправится домой,было поздно,не единого транспорта, так что идти пришлось пешком вот подруги решили проводить до дома,в полпути хотелось в туалет,но думала дотерплю до дома,но увы. Я притворилась что не помню этого когда мне рассказали,но страх остался.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Madina
Сочувствую, что вам пришлось пережить неприятный момент в прошлом, вы были пьяны, а в таком состоянии организм не способен работать адекватно, это естественная потребность. Что вы испытали когда пописали, вам было стыдно? Как отреагировали подруги?
Madina
Пользователь
Ответ для: Валерий Мармышев
Благодарю за понимание,из того что я помню,я начала строить из себя актрису,у подруг была разная реакция одна посмеялась, другая притворилась что б мне стыдно не было,третий же чужой человек,вроде раскусила мою плохую актерскую игру. Все мы были шокированы,мне было стыдно, но я не думала об этом в то время.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Madina
Да, неприятно, похоже что подруги тоже столкнулись со своим стыдом и неловкостью и не смогли поддержать вас. Эта ситуация прошла и то что она была не значит что снова повторится, постарайтесь отмечать тот момент, когда вы начинаете сами стыдить себя и останавливать этот внутренний монолог, будьте к себе снисходительнее, поддерживайте себя. Чем больше вы на этом акцентирует внимания, тем больше напряжения создаётся в этом моменте. Начинается страх, внутренний голос начинает нагнетать: ты сейчас описаешься, опозоришься! Вступите с ним в конфликт: (ну и что! Меня это не волнует! Ну ничего страшного, описаюсь так описаюсь!). Можете пошутить на эту тему, это снимет излишнее напряжение. Понимаю, звучит дико, но это помогает)
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Madina
Madina, здравствуйте. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными методами для того чтобы попрощаться с фобией. Обращайтесь, буду рада помочь.
Madina
Пользователь
Ответ для: Валерий Мармышев
Благодарю вас за совет и внимание,я из-за всех сил постараюсь победить это?
Madina
Пользователь
Ответ для: Лидия
Благодарю вас за отклик.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Madina
Рад вашему позитивному настрою))
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Madina
Здравствуйте, Мадина. Какие еще признаки социофобии вы у себя наблюдаете?