Созависимые отношения - консультация психолога

Плачу уже почти месяц каждый день. Недавно вернулась из города в поселок и съехалась с молодым человеком. С тех пор стало плохо, стала сильно зависеть от мч, больше нет желания ни с кем общаться, хочется все время проводить вместе, появилась паранойя по поводу его общения с другими девушками( в общении нет ничего такого) но тревога и мысли о том что это значит, что я уже не нравлюсь не оставляют, мы разговаривали и обсуждали это, он всячески пытался убедить что это не так, но почему то я не могу ему поверить и страх не отпускает меня. Я так не хочу, всегда была общительным и жизнерадостным человеком, сейчас я будто потеряла что то, а точнее себя и не знаю как вернуться в прежнее состояние.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Полина!
Очень сильная привязанность действительно может вызывать описанные вами состояния. Возможно такое чувство вызвано вашей не очень высокой самооценкой. Вы не совсем уверены в своих отношениях с парнем, потому что такая ситуация у вас сложилась впервые. Для того, чтобы вернуть своё более раннее ресурсное состояние необходимо время. Сейчас, это шоковое переживание, связанное также и с переменой места жительства, воздействует на психику в негативном ключе. Если это расстройства будет продолжаться достаточно долго, тогда вам желательно поработать со специалистом для нормализации своего психоэмоционального состояния.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Полина. Скорее всего, что-то подобное было в отношениях с родителями- страх, что Вас оставят, что Вы не нужны. К тому же, по всей вероятности, нет базового чувства доверия- это, так же, из семьи. Желательно проработать тему Ваших взаимоотношений с родителями впрошлом, найти ресурсы, которые Вам помогут быть с людьми, понимая, что в отношениях нет ничего гарантированного. Если захотите подробно разобраться, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Полина!
Цитата: Недавно вернулась из города в поселок и съехалась с молодым человеком. С тех пор стало плохо, стала сильно зависеть от мч,
А как изменились Ваши отношения, после того, как Вы начали жить вместе?
Молодой человек давал Вам повод ревновать его?
Сколько Вы встречаетесь с молодым человеком? Как он проявляет свои чувства по отношению к Вам? Как давно Вы начали ревновать его? Как проходит Ваш повседневный день? Насколько Вы эмоционально близки с молодым человеком?
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
Как проходит Ваш день? Чем занимаетесь? Вам нравится посёлок, в который Вы переехали?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от молодого человека идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нём нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от молодого человека, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то повышать уверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Полина Батаева
Добрый день, Полина!
Описанное Вами говорит о зависимых отношениях, Вы правы. В такие отношения человек попадает только когда он не имеет достаточной любви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, сможете построить здоровые отношения со своим избранником или встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам разобраться в Вашей ситуации более подробно!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Попов Сергей
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина Батаева
Добрый день, Полина! Возможно Ваше состояние связано с неуверенностью в себе и своих чувствах. Вам кажется, что вы не нравитесь своему партнеру, что он может оставить вас в любой момент. Это создает у вас тревогу и страх, который вы проявляете в виде зависимости и паранойи. Вам нужно научиться доверять своим чувствам и убедиться в том, что ваш партнер действительно любит вас и не собирается вас бросать. Важно также сохранять свою независимость и не забывать о своей личной жизни и интересах, чтобы не потерять себя в отношениях.
Можем поработать с Вами вместе над этим! Разберемся с помощью методов КПТ И РЭПТ с Вашими мыслями и эмоциями, найдём способ решения проблемы.
Попов Сергей - 89152853918