Обида, злость на ситуацию - консультация психолога

Понизили в должности, никак не отпускает чувство обиды, злости. Я 25 лет на руководящей должности, при реорганизации понизили, вроде все понимаю, но принять не могу. Моё самолюбие задето,такое впечатление,что тебя унизили, в душу наплевали. На работе вообще триггерит по страшному, чувство,что тебя все жалеют и одновременно злорадствуют.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! В этой непростой ситуации действительно задето именно самолюбие. Что это означает с точки зрения психологии - человек оценивает себя в разных качествах: с точки зрения профессионализма, способностей и пр. И в связи с этим возникают определенные ожидания - залуженное место, должность, отношения. Сейчас у вас диссонанс между вашими ожиданиями и действиями руководства.
Что делать? 1. Принять, что у людей "над" вами мнение другое, и свободы решать больше, и решения принимаются в интересах компании и собственного видения ситуации, а люди-исполнители - это всего лишь инструменты для достижения личных и корпоративных целей. Если вы просто сотрудник (нет родственных или иных связей), то перестановка кадров, должностей - это лишь алгоритмы. Наемный сотрудник должен делать то, что скажут и прописано в должностных обязанностях. Его можно заменить, сместить, повысить - все на усмотрение руководства выше. И любая руководящая должность не дается пожизненно. Понимаю, что читать это вам неприятно, но это просто факт.
2. Если вы воспринимаете это как что-то личное, то это вопрос с завышенными ожиданиями и почему-то упавшей самооценкой. Давайте порассуждаем: вы умница и, безусловно, талантливый человек, раз столько времени были на руководящем посту. Вы старались, приносили пользу, но и з/п вы за это получали, ведь так? Время идет вперед, инвесторы или кто там руководит процессом мыслят иначе, видят иначе. Возможно, так они видят оптимизацию в целом, сокращение руководствующих активов, экономия, слияние и т.д. И это именно их прерогатива. Почему вы посчитали, что это вас унижает? А в деньгах вы сильно потеряли? Вот об этом стоит сожалеть, не в должности дело, а в заработке. Если вас сместили, но в з/п особых различий нет, то это как раз о том, что ваши заслуги признали. Если стали платить меньше, посмотрите, в общем контексте финансовые резервы компании снизились? Если нет, а вам платят меньше, то поговорите с руководством, не стыдно лишний раз сказать о своих заслугах. Если не поможет, так или иначе придется принять факты или искать что-то новое. Ваш бесценный опыт, умения обязательно найдут применение.
3. Рекомендую посмотреть на эту ситуацию с точки зрения вашего опыта руководства - действительно ли это было дискриминационным актом по отношению к вам. На самом ли деле здесь личная подоплека? Запросите планы по развитию, предложите альтернативные мысли, где вы могли бы быть полезны. Если объективные причины отсутствуют, то можно обратиться к адвокату по трудовым спорам, в конце концов.
Как я поняла, менять работу вы пока не планировали, тогда стоит просто более объективно посмотреть на ситуацию и принять факт того, что люди, нанятые для работы - это ресурс, а ресурсами управляют по своему видению те, кто организовал компанию. И чаще всего личного в этом ничего нет.
Любите себя. Это не про злость и обиду, это про ощущение достоинства от выполненного долга и колоссальной проведенной работы, это уважение своего опыта, а злость, что запись в приказе не про ту должность - это про потерю самоценности и отсутствие благодарности самой себе, ведь работали вы не для того, чтобы угодить, вы развивались, решали трудные задачи, были поддержкой кому-то. Почему же ваша самооценка и любовь к себе вдруг стали зависеть от чужого мнения?
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.