Как дальше жить - консультация психолога

Умер муж. После его смерти, я узнала, что у него была другая женщина и у него ребёнок 10 лет. В браке были 25 лет. Я не могу найти оправдания тому, что происходило в моей жизни. С кем, я жила? Как можно было со мной так поступать. Я стала очень много плакать
Сахапова Анаида

Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Елена,здравствуйте. Примите мои соболезнования по поводу смерти вашего мужа. Вы сейчас проживаете утрату , вернее сказать не одну,а несколько утрат . Это и смерть вашего мужа, и потеря семьи, разочарование,злость, ужас от того,что узнали о второй семье. Это очень сложно пережить. И ваши слезы помогают в этом, плачьте,плачьте столько,сколько будет плакаться. Это нормально, так вы проживаете этапы горевания,которые проживает каждый человек теряя кого то или что-то. И сейчас у вас скорее всего этап злости и это нормально. Радуюсь за вас,что вы нашли в себе силы и ищете способы помочь себе, а не закрылись и не переживаете в одиночестве, не ушли в депрессию. Позвольте себе говорить про то, что вы сейчас переживаете,если есть с кем,хорошо, если нет можно обратиться за помощью к специалисту. Буду рада помочь и быть рядом в проживании сложных чувств.
Анаида Сахапова
Чистякова Элина
Психолог
г. Раменское
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте!
Вы столкнулись с шокирующей информацией, увидев ту часть реальности, которая раньше была скрыта из вашего поля зрения, и о существовании которой вы не знали и подумать не могли. Это тяжело. Больно биться об реальность. И возникает множество вопросов, на которые не получить ответов. А та реальность, в которой вы жили, рухнула и теперь не существует в привычном виде. Отсюда и логичный вопрос "как жить дальше".
Сейчас может быть множество эмоций, которые стоит дать себе проживать, прочувствовать, проговаривать, плакать. Это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Здесь не может быть легко и быстро.
Вы ищите оправдания и не находите их, потому что могут быть только объяснения. Причины. Выборы. Факты.
Были фундаментальные представления о вашей жизни, и они рухнули. Потребуется какое-то время на то, чтобы принять эту реальность. Вплетая по кусочку, создавая новую карту реальности. Есть ваша жизнь, вы разделяли её во многом с другим человеком. В такой ситуации мы теряем контроль и 100% гарантию, мы в этом уязвимы. Но нам хочется верить и мы верим.
Вы не обязаны прощать, понимать, соглашаться. Но чтобы жить дальше, эту часть жизни нужно будет постепенно принимать как набор фактов. Сначала через оцепенение, через несогласие, через отрицание нормальности и возможности такого, гневаясь и чувствуя своё бессилие перед тем, как оно есть. Этому надо дать время, проползая все этапы без сопротивления.
Нам неподвластно порой предсказать собственное поведение и реакцию, даже если нам кажется, что это не так. Другого человека, даже самого близкого и родного, хочется, но нельзя знать полностью. Со временем люди немного меняются. Мы каждые 5-10 лет немного разные. И партнёр рядом тоже. А значит, и наш контакт с ним.
Чтобы помочь себе проходить все этапы принятия и быстрее сфокусироваться на вашей новой жизни, возможно, стоит отдельные части реальности, периоды и чувства, мысли обговаривать с психологом. Чтобы избавить себя от ухода в дебри мучительного страдания в тупике, чтобы сохранять не только живую эмоциональность, но и разумную логику в тонких моментах, чтобы не проскакивать важное, а всему внутри найти место и сохранить при этом себя.
С уважением, Элина +79689226545
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день. А сколько времени назад умер муж?
И у Вас двойная потеря. От того еще очень тяжело. Плакать это не есть плохо, со слезами уходит горе. А у Вас оно - двойное.
И мужа потеряли как супруга - смерть его.
И мужа потеряли как супруга - предательство его, по Вашему мнению. Т.е. у Вас горе от смерти супруга отягощенное что ли..
А Вам сколько лет самой? Дети есть? Близкие какие родственники рядом?
И в стадий потери супруга, как и в стадии измены (тоже потеря верности супруга) - есть 5 одинаковых стадий: 1 - отрицание - когда Вы не можете в это поверить; 2- гнева, обиды на супруга; 3 - торга - когда Вы начинаете себя есть и копать - а что было бы если б я сделала так а если так и пр.; 4 - депрессии - вот может Вы застряли на этой стадии, раз у Вас дойное горе; 5 - стадия принятия - это когда уже все выплакано, гнев и обиды пройдены, все переосмысленно, осознанно, и Вы уже ХОТИТЕ и думаете - как жить дальше без него, но не в ущерб себе а просто жить и наслаждаться жизнью.
Где Вы - на какой стадии сейчас - определите для себя... и в том и во втором случае.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Соболезную. Вдвойне тяжело. Наверно, были причины, почему муж Вас обманывал. Скорее всего, Вы, то же, были ему дороги и он не хотел Вас терять. В любом случае- уже ничего не изменить. остаётся принять и жить дальше. Как жить? Сначала нужно пережить то, что случилось. Если решите обратиться за помощью в проживании горя и принятию реальности, обращайтесь, буду рада помочь. Без отпускания прошлого трудно думать о будущем.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93