Эмоционально зависла - консультация психолога

Здравствуйте, помогите пожалуйста, очень тяжело на душе
Полтора года назад на сайте знакомств познакомилась с мужчиной, ему 40, мне 30, не женат, сказал детей нет. Сам москвич, а в моем регионе проживал уже три года. Я живу с дочерью в своем доме, разведена, есть не большой бизнес, сама себя обеспечиваю.
Он очень веселый и яркий, с чувством юмора, но жадный. Я его в серьез не воспринимала пол года, мы проводили вместе время, нам было весело, иногда просто был интим без моей эмоциональной привязки, он был в меня в люблен, потом мы стали общаться ближе, у меня тоже возникли чувства. У меня тогда сложный период в жизни был, отец долго болел, жила с ним в хосписе, умер, никого не осталось. Это была как моя отдушина.
Позже выяснилось что в Москве у мужчины есть бывшая сожительница Марина с двумя детьми, одному 12, другому 3. Женат на ней он никогда не был. Сказал что иногда просто пересылает деньги на содержание сыновей. Я Приехала к нему в Москву с моей дочкой на прошлый Новый год, эта бывшая сожительница постоянно ему звонила и я заметила что он как будто метался между ней и мной. После НГ Перевелся на работу на новые присоединенные территории, ко мне приезжал уже наездами каждые две недели, постоянно были качели, раз в три месяца мотался в Москву, я стала подозревать что эта Марина не такая уж и бывшая. Причем переворачивал все так что виновата я, мог пропасть а потом звонить с обвинениями. Наказывал меня игнором и молчанием. вспоминал мне какие-то мелкие обиды, вел себя так как будто ему все должны. В итоге я с ним рассталась, он стоял на коленях, что между ними нет ничего, я дура поверила. Отношения продолжились, но он стал требовать от меня что я должна его принимать у себя в доме, встречать с накрытым столом, полностью отчитываться. Причем материально никак не вкладывался, а говорил что его инвестиция это его приезд ко мне, это тоже денег стоит. Я Подглядела его пароль в телефоне, зашла в переписки, а оказывается эта Марина занимается ремонтом в его доме в Москве, у них постоянные созвоны. Плюс куча переписок с другими женщинами с сайта знакомств. В итоге сознался что с Мариной он жил пока первому ребенку исполнилось 5 лет, потом познакомился с состоятельной банкиршой и ушел к ней, но продолжал к Марине ездить, так как банкирша ему изменяла, в итоге Марина забеременела родила опять, а та богатая его послала. И теперь ему нужна полная уверенность во мне чтоб он полностью был со мной. Сказал что хочет жениться, строить дом на моем участке. Но дело в том что дать ему уверенность это жить по его двойным стандартам, где ему дозволено все а мне ничего. Он никогда не бывает доволен, и что бы я не делала для него хорошее, он потом это обнуляет и забывает. Ему нужен полный контроль и подчинение, забота о нем на максимум как от мамы, жить в моем доме, кататься на моей машине, ездить к нему в командировки на эти территории, обслуживать его там и при этом всё за свой счет.И даже если это всё я делала, при малейшей моей провинности он это забывал и обесценивал.  Говорил чтоб я устроилась еще на одну работу так как по его мнению я должна была добиться карьеры.
Мне в итоге это все надоело, я перестала любить себя, стала комплексовать, считала себя никчемной, подруги и родственники говорили что я стала на себя не похожа, дерганная, нервная, могла по несколько дней лежать в кровати смотреть в одну точку, мониторить его в соцсетях.
Я  послала его к черту, начала заниматься больше собой и дочкой, ездила на море, ходила на свидания. Все стало хорошо. Потом он опять приехал умолял меня вернуться что он любит только меня. Я сказала что простить столько лжи не могу, мне это все не приятно, что ему всегда всего мало и он не может нажраться,и всё это занимает у меня очень много энергии. Мы разругались окончательно я ему высказала все что о нем думаю, обозвала его, он пропал на неделю, потом позвонил требовал чтоб я изивинилась, я только посмеялась. Еще через неделю он приехал ко мне ночью, ночевал в машине, колотил двери, утром я открыла, он сказал что приехал ко мне и хочет уволиться, устроиться на работу в моем городе и жить у меня, и тут я влезла в телефон и увидела что оказывается неделю пока он молчал он просто был в Москве у Марины этой, жил с ней, спал с ней. И ездил так несколько раз еще летом, он содержит ее и детей, она занимается стройкой его дома в Москве, не работает, а получается тут он хотел устроиться за мой счет. Я его выгнала, везде удалила, сделала блокировку входящих неизвестных номеров на мой телефон, он пытался мне звонить писать, я полностью его от себя изолировала.
НО я продолжаю следить за ним в соц сетях. Одновременно мучаюсь и ненавижу за то что человек просто таким образом развлекаетсч по жизни, все прекрасно понимаю что он лживый, но мне очень больно что убила столько времени и нервов в пустую. Ругаю себя Что сразу не захотела воспринимать явные факты и смотрела не на поступки а слушала словесный салат этого человека. И по итогу осталась у разбитого корыта. Получается у него там семья а здесь он просто отдыхал. Не сплю неделю, не ем, трясёт постоянно. Понимаю что я правильно поступила, изгнав его из своей жизни, понимаю что лучше сейчас перетерпеть чем потом волосы рвать на  теле. Но во мне что-то сильно задето, эмоционально я зависима от него, он сначала пропал из соцсетей, потом везде удалил страницы, я понимаю что возможно он там с ней, меня это очень задевает, боюсь застрять в этом надолго.Полтора  вычеркнутых года из жизни, стыдно что я взрослая женщина ввязалась в какой-то детский сад с аморальным человеком и теперь пишу здесь эту ерунду, за которую мне тоже стыдно.
Камышанская Юлия

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Lidiya
Читала вас. К сожалению вы не одиноки. И тут не чего стыдиться- вы не виноваты.
И я очень рада что вы нашли в себе силы и услышали свой разум, чтоб выйти.
Есть притча о кольце Соломона, почему то она вспомнилась.. с надписью «все пройдет, и это тоже..»
Всегда открыта к диалогу Juliyak@mail.ru
Телегин Владислав
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ваше сообщение отражает сложные и болезненные переживания, с которыми вы столкнулись в отношениях. Прежде всего, важно признать, что вы прошли через значительные эмоциональные испытания, и ваше решение разорвать связь с этим человеком может быть шагом к восстановлению вашего внутреннего мира и самоуважения. Ситуация, которую вы описали, указывает на множество проблем в отношениях, включая манипуляции, отсутствие уважения и эмоциональное насилие. Чувство, что ваши потребности и границы не учитываются, может привести к снижению самооценки и эмоциональному истощению, как вы и отметили. Важно помнить, что здоровые отношения строятся на взаимном уважении, поддержке и честности. Ваше решение сосредоточиться на себе и своей дочери — это положительный шаг. Восстановление после таких отношений требует времени и заботы о себе. Также стоит обратить внимание на то, как вы воспринимаете себя и свои достижения. Вы имеете право на счастье и уважение, и важно окружать себя людьми, которые ценят вас и поддерживают.
Для дальнейшего обсуждения вопроса можете написать на почту vladislavtell@gmail.com
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Lidiya
Цитата: Понимаю что я правильно поступила, изгнав его из своей жизни, понимаю что лучше сейчас перетерпеть
Здравствуйте. Вам конечно с этим надо бы за индивидуальной помощью.
На что Вы сами можете прямо сейчас обратить внимание.
1 На себя. Вы не виноваты в том, что он так поступал. Да, Вы на это соглашались и вот здесь важно не обесценивать себя и не ругать и не винить. Нужно Понять себя.
2 Понять что было так ценно для Вас в этих отношениях, что такого они Вам давали, что было так сладко и так замечательно с ним. Когда Вы это поймёте, Вы поймёте чего искали и ждали от отношений. А значит вообще Вы можете это получить без него.
3. Выражайте и признавайте все эмоции какие Вам нравятся и какие не нравятся. Без осуждения, но с пониманием, что для этого были основания.
Наше доверие обманывают не потому,что мы глупы, а потому, что мы доверяли тем, кто не достоин нашего доверия и не заслужил его.
В эмоционально-образной терапии есть эффективные инструменты, позволяющие освободиться от эмоциональной зависимости.
Обращайтесь, буду рада помочь. Все интересующие вопросы можно написать в чат, обязательно отвечу.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Lidiya, здравствуйте! Эмоциональное застревание при видимой (а из вашего письма это чувствуется) силе воли и уверенности в принятых решениях - это последствие абьюзивных и манипулятивных отношений. То, что вами манипулировали, это видно невооруженным глазом, а застревание ваше, слежка за соцсетями и прочее - это не ваша вина и стыдиться здесь нечего. Есть в психологии такой эффект - эффект Бенджамина Франклина. Постараюсь объяснить попроще, если вы оказываете услугу или знаки внимания человеку, к которому не испытываете сильных чувств, ваш мозг пытается оправдать затраченные усилия и всеми способами пытается вас убедить в том, что этот человек хороший, красивый, умный и прочее, и его есть за что любить. Таким образом, вы, сначала не испытывали никаких чувств к партнеру, и секс был без привязки, а сейчас вы буквально застряли на нем, хотя и эмоциональные качели, и обман, и обесценивание, и игнор, но вы упорно не можете его забыть. И ничего, никакая блокировка не помогает.
К психологу с этим точно рекомендую, это довольно устойчивое состояние, чтобы проработать самой.
Однако и методики самопомощи порекомендую, все-таки личность вы сильная, самопомощь попробовать стоит: 1) увеличить количество приятных эмоций - повернуться к себе любимой и начать без всяких оправданий делать себя счастливой (покупки, кафе с любимым кофе, любимый сериал с выключенным телефоном, тренажерный зал, звонок подруге, прогулка по городу в красивой одежде, посещение музея, собирание паззлов, короче, займитесь тем, что вам особенно приятно, но время на это вы находили редко), 2) наблюдательная позиция - замечайте вокруг себя все, что происходит солнечное утро, смена погоды, новый человек на улице, наблюдайте и пытайтесь рефлексировать, как живет этот человек? с кем? где работает? выпал снег, небо низкое, люди кутаются в шарфы, - ну, вы поняли, наблюдаем, рассуждаем, фиксируем. Мозг будет занять другими мыслями, 3) новые знакомства, даже самые бесперспективные, зато дадут вам почувствовать, что вы в ресурсе, что среди тысяч мужчин есть те, которые заинтересованы в вас, ну, глупо отрицать, что на земле только тот один был вам предназначен, правда? 4) необычное хобби - одна моя клиентка (была в подобной ситуации) пошла с автомобильную мастерскую и попросила мастеров научить ее разбираться в авто, говорит, что они посмеялись, но потом согласились, сейчас она там для души даже подрабатывает, и не одна. В мастерской она не нашла мужчину, но как-то зашла на форум, где обсуждались мотоциклы и авто, начала переписку по делу, а потом ее собеседник предложил встретиться и вот, уже почти 2 года они вместе. Не обязательно у вас будет так, но пример довольно убедительный. Во всех смыслах.
Удачи вам, будьте счастливы.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Рекомендую Вам Лидия Когнитивно -поведенческую терапию,А В С анализ где А -автоматические мысли, В - убеждения (промежуточные и глубинные) - приводят к переживаниям, поведению.Конечно нужен очный психолог, человеку нужен человек. Желаю Лида справиться, как говорится ни Вы первая и к сожалению не последняя.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вам обидно, что всё сложилось именно так, ведь у Вас были планы на мужчину, Вы ждали его, надеялись и верили, Вы искренний человек. Но мужчина оказался другим, Вы не ожидали, что будет всё именно так, как сложилось, да, больно, не приятно, но это всё нужно оставить в прошлом. У Вас теперь другая жизнь! Мужчина показал себя таким, какой он есть, он хотел, чтобы Вы слушались его, делали так, как он хочет, он понял, что Вы зависимы от него и начал это делать в пользу себе. Возможно, мужчина считал, что Вы не уйдёте от него. Женщине важно смотреть на поступки мужчины, а не на слова! Делайте выводы! Не идеализируйте мужчину, не романтизируйте его.
Сейчас Вы не вместе, Вы расстались. Вам нужно время, чтобы это принять, нужно время, чтобы начать вновь строить отношения. Дайте себе время, не торопите себя. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Теперь у каждого своя жизнь. Вам нужно вернуться в свою жизнь, а для этого нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Забыть так быстро не получится, из памяти мужчина так быстро не уйдёт, но изменить и проработать своё отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться или можно написать всё, что беспокоит на листок, после порвать и выкинуть.
Как Вы проводите свой обычный день? Включайте в свой день заботу о себе, посещение мастер-классов, общайтесь с подругами, работайте, учитесь, наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчины (как будете готовы), посмотрите, есть мужчины, которые готовы с Вами общаться, кому Вы интересны, не обязательно сразу же вступать в отношения, просто общайтесь. Найдите новое хобби, увлечение, которым давно бы хотели заниматься.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Всё, что было у Вас в этих отношениях лучше проработать с психологом, чтобы не столкнуться в следующих отношениях с такой же ситуацией.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Lidiya
Добрый день. Вы-большая молодец, что смогли из таких отношений выйти, заблокировать человека, это то, за что нужно себя похвалить и отметить. Многим людям требуются года, чтобы осознать деструктивность таких отношений, многие осознают, но не могут уйти из этого, выходят замуж за таких мужчин, рожают детей, исполняют их желания, терпят унижения, моральное и физическое насилие....Нельзя обесценивать ваш поступок! Да, жаль потраченных 1,5 лет, я вас понимаю...Однако вы получили опыт, вы поняли какие-то моменты, которые в будущем не допустите, это вклад в будущие ваши отношения уже с другим человеком. В абьюзивных отношениях очень часто вырабатывается адреналиновая зависимость (из-за качелей, из-за смены хорошего-плохого) , вот почему так трудно из них выйти и тянет назад. Откаты-это тоже нормально. Часто склонность к созависимости приводит человека в деструктивные отношения. И здесь очень важно найти поддерживающее окружение, при необходимости работать со специалистом, укреплять личные границы, самоценность и т.д. Сейчас тяжело, но постепенно все придет в норму, старайтесь не следить за мужчиной, заниматься собой, прокачивать внутренние резервы и т.д. Удачи вам❤️