Сепарация от родителей - консультация психолога

Боюсь переехать от родителей, потому что нужно будет деньги тратить самой на еду, какие то нужды, но оставаться с ними в этой атмосфере не могу. Что делать. Боюсь что не смогу сама заработать столько чтобы все свои желания обеспечить и останусь «бомжевать» и голодать.
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Диана! "Боюсь переехать...", "оставаться не могу...", "Боюсь, что не смогу..." Эти слова - понятия - ощущения - установки держат вас в дискомфортном состоянии внутреннего конфликта. Я правильно понимаю? Жить самостоятельно - это не только желание и потребность, но и необходимость, ибо настанет время, и ваша самостоятельность будет опора вам самим и опорой ослабевшим родителям, их радостью и умиротворением. Итак:
-Какие действия я предпринимала, чтобы воплотить стремление к самостоятельной жизни?
-Что я хочу и могу предпринять сейчас для решения этого вопроса (например: решила получить профильное образование, профессию, приобрести новые знания, навыки, например: шить, вязать, готовить, развивать те навыки, которые есть у моих родителей и др)?
-Что я хочу, могу и должна сделать для развития своих коммуникативных навыков (например: чтение полезной литературы, общения с разными людьми в разных обстоятельствах, посещение психолога, самоуправление психическим состоянием)?
-Насколько решительно я хочу и могу развить свои интеллектуальные, чувственные, волевые ресурсы, чтобы жить с проблемами без надрыва, терпеливо убеждать себя и родителей (да и других людей) в том, что я зрелая, самодостаточная личность способная к саморазвитию? Успехов вам, Диана в решении вопросов самостоятельной жизни.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Диана. Это- сложнвй взрослый шаг. Прежде, чем его сделать, Вы должны продумать: как и чем Вы будете зарабатывать себе на жизнь, где жить, какие у Вас необходимые потребности. Возможно, что все свои потребности Вы не сможете удовлетворить сразу, но самостоятельная жизнь стоит лишения себя некоторых привычных вещей?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Домашева Татьяна
Психолог
г. Мытищи
Гештальт-терапия
Диана, добрый день! Скорее всего, первое время вам действительно придется экономить и пересматривать распределение финансов. Но на чаше весов сейчас, как я понимаю, самостоятельная жизнь, свобода и независимость, а на другой чаше сокращение расходов на "все свои желания". И здесь только вам выбирать, что для вас более ценно. Как вариант:установить себе срок пробного периода самостоятельной жизни - например 3-4 месяца. Не попробовав, вы не поймете справитесь вы или нет. Желаю удачи!
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Диана
Диана, здравствуйте.
Давайте начнем с теории. Вы боитесь, что не справитесь или не знаете как справиться?
Посчитайте сумму которая необходима на жилье, еду и прочие расходы.
Если у вас есть сумма которая позволит вам прожить несколько месяцев самостоятельно, съезжайте и ищите работу. И получайте удовольствие от каждого дня вашего приключения.
Если у вас пока нет минимальной суммы, вы все равно можете отправиться в ваше турне, но оно будет более рисковым и экстремальным.
Есть еще третий вариант, начать собирать необходимую сумму, при этом живя с родителями.
Если вы решили съехать, вы съедите рано или поздно.
Нам только стоит определиться, что для вас страшнее: не устроиться даже на стремную работу, чтобы как-то себя обеспечивать
или
продолжить жить вместе с родителями?
Ответьте себе на этот вопрос, и вы поймете, что лучше делать.
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.