С чего начать работу над собой - консультация психолога

Добрый день. Хочу обратиться к психологу/психотерапевту для улучшения качества жизни, но мысли путаются, что конкретно не так у меня, "куда смотреть", откуда начать, как выбрать специалиста, чтобы он обладал именно теми техниками, которые подойдут для моего случая, а не терять время и средства.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мария. Вы правильно мыслите, что работать лучше со специалистом, а не пытаться ставить себе диагнозы на основе статей из интернета. Начните с просмотра анкет специалистов на сайте. Советую обращать внимание не на техники, которыми пользуется тот, или иной специалист, а на его основные принципы в подходе к человеку. Удачи Вам!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Мария. При выборе специалиста лучше всего прислушаться к себе. Доверяете ли вы этому человеку. Сами техники не имеют значения. Имеет значение насколько личность терапевта Вам подходит и насколько глубоко вы с вашим терапевтом сможете установить контакт. Расскажите специалисту о вашей ситуации. Работал ли специалист с такой проблемой? Прочитайте публикации специалиста. Посмотрите вебинары или лекции. Разделяете ли Вы ценности, откликается ли то, что психолог/терапевт пишет? Получите рекомендации знакомых. Во время сессии Ваш терапевт заинтересован в Вас, он внимателен во время сессии, вы чувствуете его поддержку, вам становится легче, но и острые вопросы не остаются без внимания. В любом случае психотерапия позволяет больше узнать о себе и это не всегда приятные знания. В этот момент вы должны чувствовать, что терапевт принимает Вас без оценки и критики, без желания Вас изменить. Он всегда сверяется с тем, что Вы хотите, с Вашими целями и потребностями. У всех моих личных терапевтов было базовое образование и дополнительная подготовка в терапии или консультировании.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Выбирая специалиста, Вы можете посмотреть его ответы на вопросы, которые задают клиенты. Если Вы согласны с его мнением и Вам близко это, то этот специалист Вам подходит. У Вас должно возникнуть к специалисту доверительное отношение, ведь Вы пришли с проблемой и не должны искажать правду. У каждого специалиста свой подход к человеку. Вас должны выслушать и понять, ведь главное, понять Вашу проблему. Часто человек оказывается не понятый и проблема идет вместе с ним, а разделить ее не с кем, а именно психолог/психотерапевт будет готов услышать Вас и принять.
Удачи!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Вы можете ознакомиться с анкетами психологов, с ответами психологов. Те слова психолога, которые "откликаются" внутри Вас может говорить о том, что Вы со специалистом можете быть на "одной волне". Ведь самое главное в терапии - то доверие, а довериться Вы сможете тому, кого понимаете и кому сами поверите. Ведь психолог - это отражение самого человека, именно через него Вы будете сталкиваться с собой, видеть себя, понимать себя, узнавать себя и то, что было скрыто от Вас самой. Если у Вас есть какие-то вопросы, Вы можете связаться с психологом, обговорить какие-то вопросы, которые Вас беспокоят, уточнить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте! Понимаю Вашу растерянность, однако, тот факт, что решение уже принято, что Вы готовы идти к психологу, поможет Вам. Первое , что должно быть, это решимость и желание. Далее, доверьтесь интуиции, почитайте о специалисте, можно задать вопросы, смотреть на свою реакцию, насколько откликается то, что говорит психолог.
И отмечу, что работа с психологом, это в том числе и работа с доверием, а это очень важно. Согласиться довериться другому человеку и конечно, доверить себе и своей интуиции в выборе специалиста.
Конечно, кроме интуиции, образование должно быть у психолога, курсы повышения квалификации и очень желательна личная психотерапия.
А вот что касается техник, то здесь доверяйте специалисту. В руках мастера любая техника будет работать, ведь он сам видит, когда и какую применить. А в руках не специалиста, самая лучшая техника не будет работать)
С уважением, Елена
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Мария.
Это нормально, что Вы испытываете тревогу, сталкиваясь с выбором. Потому, что когда мы выбираем - мы обязательно от чего-то отказываемся.
И если выбранный вариант не принес желаемого результата, то мы начинаем чувствовать вину за то, что как-будто бы "прогадали".
То есть проблема в том, что Вы не доверяете себе.
Попробуйте вспомнить, как Вы выбираете ресторан? Важно ли Вам, какими ножами пользуется шеф -повар, чтобы вкусно Вас накормить?
И примените эту же стратегию при поиске специалиста: - чтобы нравилась / нравился внешне - чтобы устраивала цена - чтобы Вы нашли подходящее для Вас время и место для встреч
У многих психологов есть бесплатная первая встреча, на которой Вы можете познакомиться, определиться с целями терапии и решить, готовы ли Вы открыться специалисту или нет.
Если да, то он поможет Вам "распутать" мысли:)
Желаю успеха в поиске! Начинайте доверять соим чувствам и психолог поможет Вам видеть ценность в любом своем выборе, даже если он не нравится голове:)