Ничего не понимаю, что делать - консультация психолога

Здравствуйте! Обращаюсь вам психологиням и психологам насчёт своих ментальных проблем. Я ничего не хочу делать. В городе, где я живу нет возможности работать кем я возможно хотела бы. А чтобы свалить нужны огромные деньги, которые откладывать от средней зарплаты будет долго. До сегодняшнего дня мой опыт работы это: буквально 4 дня продавщицей в лотерее, ушла по причине "неудобный, детский стул, основное время было скучно и капец как волнуюсь под конец дня, когда надо было деньги через терминал на счёт компании кидать". Постоянно волноваться мне не хотелось, потому что за 4 дня тревожность не стихала. Также, я была на стажировке в 3 местах, где условия работы тоже оказались глупыми. Вообще работа  с деньгами для меня - это страшно. Я безумно нервничаю считать деньги боясь ошибиться в расчётах, думать о деньгах других людей, быть ответственной за деньги людей. Сейчас прохожу обучение на работу call центра. Там работа тоже не комфортная. С маленькой зп, 10 часов в день, 6/1. Это больше похоже на абсурдные условия работы, потому что 10 часов без остановки информировать клиентов утомляет.
Была бы возможность никогда не работать, то я бы не работала. Я скучаю по дням, когда могла ничего не делать. Вот это всё я прохожу по велению матери. У меня самой нет желания работать и что то делать.
От безысходности я много думаю о суициде, как о выходе из ситуации. Мне действительно сейчас не понятно, что делать со своей жизнью. Но почему то я готова день отдохнуть от мыслей и попробовать найти другую работу. Попробовать себя в других местах. Узнать о другой работе. С другой стороны я всё ещё хочу просто закончить этот круг бессмысленной жизни, в которой мою судьбу выбирает капитализм и все равно мы умрём.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Саша
Добрый день, Саша.
Очень жаль, что Вы так себя чувствуете.
Судя по Вашим словам Вы - взрослый человек, однако Ваш подход к жизни пессимистичен и пассивен. "Ничего не делать" как мечта говорит о том, что Вы недостаточно знаете себя. Возможно, Вы выбрали не ту профессию. Человек должен заниматься тем, что он любит, что приносит радость, и желательно прожить с пользой не только для себя, но и для других.
Тот факт, что Вас призывает работать мама, тоже грустен. Разве Вам самой не хочется быть самостоятельным человеком, помочь себе и, может быть, маме? В этом жизненном подходе видна незрелость. Каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь.
Причины такого отношения к себе, к маме, и к жизни в целом по одному сообщению не определить. Однако, скорее всего, где-то в детстве были допущены ошибки со стороны Ваших родителей. Мы все не идеальны.
Для того, чтобы помочь Вам текстовых сообщений недостаточно. Однако, попробуйте понять, когда именно Вы стали так думать, что этому способствовало и почему? Есть множество людей, которые живут в по-настоящему тяжелых условиях, но они стремятся развиваться и улучшить свою жизненную ситуацию. Попробуйте найти то занятие, которое Вам по душе, которое действительно нравится, пойдите на курсы или обучитесь тому, что Вам нравится. Это будет хорошее начало.
И цените тот факт, что Вы молоды, здоровы, перед Вами вся жизнь. Не тратьте ее на негатив и пессимизм, только в Ваших руках в каждом дне находить позитивное и прекрасное.
Буду рада помочь Вам!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша. Конечно, все мы умрём. Но, зачем-то мы пришли в этот мир? Вы сейчас в поиске той работы, которая могла бы дать Вам финансовое обеспечение и наиболее подходила бы Вам по интересам и графику. К Вашему сожалению, всю жизнь ничего не делать не получится. А при чём тут Ваша мама? Можно с психологом начать разбираться с Вашей тревогой, с Вашим отношением к деньгам, с Вашими желаниями и интересами, но это не бесплатно. Если у Вас есть мечта в другом городе, может, стоит, ради этого накопить денег и уехать? Если решитесь на работу с психологом, можете обратиться ко мне. Не отчаивайтесь! Ищите свой путь в жизни! Умереть Вы ещё успеете!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Долгая Вита
Психолог
г. Белгород
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Саша! Попробуйте перейти в режим одного дня и каждый новый день проживайте как последний. Чтобы Вы сделали? Чем бы себя порадовали? В какой бы деятельности себя попробовали? Подумайте где вы ещё не были, даже в своём городе. Наверняка найдутся такие места. Какой фильм ещё не посмотрели? Какую книгу ещё не успели прочитать? И каждый день, вставая с постели задайте себе вопрос: "Что ещё сегодня я могу сделать хорошего для себя?" И увидите жизнь заиграет новыми красками. Желаю Вам добра и благополучия!
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Саша
Добрый день Саша. Понимаю Ваше состояние,через него проходят очень многие люди в нашей стране,но Вы просто осознайте ,что это некий Сценарий и хорошая новость Вы не есть этот сценарий.Сместите свой фокус внимания что мы живём в век интернета и сейчас не важно в каком месте ты живёшь,можно освоить Интернет восстребованную профессию и зарабатывать хорошие деньги. Просто сначало надо признать ,да Я сейчас нахожусь в такой ситуации,а потом задайте себе вопрос Для чего она данна мне ? Начнут приходить ответы,подумайте чем Вам хотелось бы заняться ? Сейчас куча бесплатного материала про деньги ,про негативные установки (в вашем письме их ,как минимум пять),причем они не Ваши ,подумайте от кого Вы слышали ,что деньги это тяжело и т.д. Жизнь многогранна и удивительна,подумайте чем бы Вы занимались ,если у вас было бы достаточно денег ?и может тогда поймёте ,почему их на данный момент не достаточно ? Деньги ,это про Жизнь и про развитие в этой Жизни и вашу ситуацию можно развернуть на 180градусов ,но для этого нужна Ваша вера и желание ,увидеть что то другое в этой Жизни ! Пишите в Вацап +79094031938 ,готова дать Вам доступ к своему вебинару "Как выйти с сценария Жертвы" и доступ к моей группе в Телеграм
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Саша
Саша, здравствуйте! В моем приветствии, как вы можете заметить, есть установка на здравие и благополучие. На это ориентированы как правило все люди живущие на земле. Но чтобы быть здоровым и благополучным нужен труд и не только как труд-работа по зарабатыванию денег для личного благополучия, но и труд как работа над собой- над своими жизненными установка-приоритетами, над желаниями-хотениями, над умениями-компетенциями и т.пр. Другими словами, чтобы чувствовать себя здоровой и благополучной надо прикладывать для этого немалые усилия (волю, стремление двигаться вперед к значимой цели через трудности возникающие на пути и преодолевать их). Как у вас с этим? Вы пишите: "У меня самой нет желания работать и что то делать. От безысходности я много думаю о суициде, как о выходе из ситуации". Суицид (попытка самостоятельно уйти из жизни) выход из какой ситуации. Из отсутствия желания работать и что-то делать? Но представьте ситуацию когда вы не работаете и ничего не делаете, и так продолжительное время. Будете ли вы интересны другим значимым для вас людям? Для проработки проблемы важно определиться с истоками вашей мотивации на безделье, на избегание работы над собой, нежелания работы в пользу себя. Поищите в пределах доступности специалиста-психолога и проработайте с ним свою проблему.
Валентин
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша! Работа в Call центре действительно тяжёлая, это серьезное испытание для начинающего работника, специалиста, просто молодого человека, который только получает опыт работы. Из Вашего сообщения я понимаю, что Вы, возможно, нуждаетесь в нахождении смысла трудовой деятельности и многих других смыслов в жизни.
Возможно, сейчас Вы находитесь в процессе поиска смысла преодоления трудностей. Вы можете делать это осознанно. Но, если Вы так не можете сказать, то, может быть, Вы бессознательно сейчас ищете этот смысл. Ищете ответы на вопросы - Какой смысл в том, что я сейчас преодолеваю эти трудности? - Какой смысл в том, что я сейчас так страдаю?
И одним из шагов на пути этого поиска является Ваше обращение на этом сайте к психологам. В нем Вы пишете, что не видите смысла в определенных событиях и процессах Вашей жизни.
Я согласна с коллегами, Вы можете поработать с психологом в этом направлении. Это тяжёлое испытание - преодолевать трудности и не видеть ценности, смысла своих трудов.
Для многих людей испытание и тяжёлая психическая нагрузка- ситуация, когда они не могут видеть каких-то иных достоинств и важных значений того, что они делают, кроме тех, которые выражаются атрибутами престижа или солидным денежным вознаграждением.
Смысл и значение для личности - это настоящее психическое сокровище. Это главное психическое богатство.
Очень трудно взрослеть, когда никто не передал этого богатства, не привил умения обретать смысл в простых вещах, в повседневных действиях, когда не поддержали в процессе воспитания, в умении ставить простые цели, радоваться простым достижениям, идти смело к тем целям, которые выбираешь самостоятельно.
Это состояние сопоставимо с жизнью без солнца, с ситуацией тревожной и бессмысленной темноты, когда многие- многие удивительные и разнообразные вещи, существующие рядом с тобой в мире (каждый день находящиеся совсем близко) скрыты от наблюдения, недоступны для восприятия и забыты.
Но можно выбрать солнце, можно выбрать свет. Это можно сделать, написав для себя, что является для Вас светом -"солнцем", что является для Вас смыслами.
Перечислять эти смыслы, записывать их. И т.к. эти смыслы связаны с метафорой света, они ищутся в области положительных чувств и переживаний, положительных впечатлений, воспоминаний, увлечений.
В них входят: любимые персонажи из книг и фильмов, увлечения какими-то вещами, занятиями, дружеские отношения, мечты и фантазии. Всё, что было на протяжении Вашей жизни. Всё, что можно вспомнить и записать со знаком плюс, т.е. добрые, приятные воспоминания. Напишите их, а затем попробуйте читать о них самой себе каждый день и выбирать что-то из них для того, чтобы пережить это в каких-то ситуациях сегодня.
Это может быть любимая сказка из детства, которую Вы вспомнили и перенесли на реальную ситуацию, это может быть любимый сюжет и любимые персонажи.
Может быть в этой сказке героиня ищет что-то или кого-то, тогда и Вы попробуете это поискать, только находясь в реальных условиях. Может быть героиня кого-то или чего-то ждёт, тогда и Вы подождёте, находясь в реальных условиях, назначив на роль ожидаемого кого-то (или что-то) из своего окружения.
Маленькими шагами можно идти к созданию своих смыслов, к своим ценностям и своим интересам.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp