Нет мыслей в голове - консультация психолога

Здравствуйте.
Не знаю, когда это началось, но мне уже долгие годы сложно думать, концентрировать мысли в голове, не хочется ничего делать, жизнь тянется какой-то невнятной кашей. Мне сложно что-то запоминать, заучивать, я пытаюсь начать какие-то образовательные программы, пытаюсь выучить язык, а в голове пустота и из-за неё ничего не получается.
Я знаю, что бессилие, суицидальные мысли прочее могут быть признаками депрессии, но всё это пока не важно и я могу это контролировать, но только не вот эту неясную пустоту в голове. Я не вижу перед закрытыми глазами картинок, редко слышу мысли в голове, я как в вакууме и с ощущением лёгкой головной боли постоянно. Уже не знаю, это психосоматика или всё на самом деле происходит, я не могу анализировать своё состояние, потому что внимание ускользает, мысли ускользают.
Мне бы очень хотелось начать бороться с этой пустотой, потому что я думаю, что это решит многие мои проблемы социального и психологического характера, но я просто не знаю, с чего начать. Помогут ли при этом какие-то препараты, стоит ли мне обратиться за психотерапией или подобные проявления - следствие каких-то проблем, связанных непосредственно с состоянием мозга?
Спасибо за публикацию и ответы.
Рощина Кира

Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Во-первых, сразу замечаю, что хотя Вы и говорите о каше в голове и невозможности концентрироваться, отсутствии мыслей, Вы описали очень понятно и связно свое состояние, не сделали ни одной грамматической ошибки))) По Вашему тексту создается впечатление ясного и четкого склада ума. Фантазирую про Вас - какие у Вас самой к себе требования, ожидания? Про Ваш вопрос : относительно препаратов и их необходимости Вы действительно можете обратиться за консультацией к психиатру. Если препараты окажутся желательны, они облегчат Ваше состояние. Независимо от обращения к психиатру, Вы можете обратиться за психологической помощью, немедикаментозной, которая позволит Вам лучше разобраться в себе. Потому что по Вашему описанию сложно делать какие-либо выводы, недостаточно информации о Вас, о Вашей семье, о депрессии, которую Вы упомянули. Все те занятия и обучения, которыми Вы начинали заниматься и не получилось, - Вы хотели этим заниматься или начинали по каким-то иным причинам? Все это важно и вместе с психологом Вы сможете начать в этом разбираться. Причины Ваших трудностей могут быть самые разные. Но по той краткой информации, что Вы написали, приходит на ум, что Ваше психическое напряжение так велико, что информация "не лезет" через сжатые напряженные "входы". Откликается ли это Вам?
Алина
Пользователь
Ответ для: Рощина Кира
Спасибо за Ваш ответ.
Вы правы, отмечая, что я действительно связно излагаю свои ощущения, ещё могу отметить, что я писатель, что с одной стороны противоречит указанной проблеме, но с другой неплохо её дополняет. Когда я пишу, я словно обращаюсь в ретранслятор каких-то своих ощущений, соображений, я словно отключаюсь и мои руки сами пишут то, что считают нужным, при этом у меня всё равно ощущение, что мысли мои бесконечно далеко, что я не могу их толком расслышать.
Иногда я отключаюсь и пишу что-то действительно стоящее, а иногда сижу с полной пустотой, начинаю что-то писать, отключаясь словно бы ещё больше, после перечитываю и понимаю, что я во-первых, не помню, как вообще это написала, а во-вторых, на выходе получился какой-то бред. Это мешает мне писать, потому сейчас я ничего не могу создать, беспокоит именно скорее вот это, потому что с автоматизмом я уже научилась жить и полагаю, что это одна из граней нормы. Легко было игнорировать такие случаи отключения, когда они случались очень редко и не длились долго, но теперь это словно происходит почти постоянно.
Не знаю, как это описать точно, но Ваша мысль о том, что я перегружена настолько, что в голову просто ничего не лезет, звучит очень здраво и действительно мне откликается.
Что касается моих начинаний: я потратила на изучение китайского языка в не самое благоприятное в моей жизни время месяца два, но практически ничего так и не запомнила. Информация словно просто не лезет в голову, я словно могу протолкнуть в неё лишь малую её часть, а потом натыкаюсь на блок и всё. Я уже подозревала, что у меня не хватает на это нейронных связей, но это совсем глупая теория. Не знаю, что делать с этим.
Если информация обо мне как-то поможет, то мне 22 года, сейчас я работаю, учёбу бросила из-за того, что потеряла к ней интерес, в целом работа комфортная, но я постоянно думаю о том, как бы мне её сменить, чтобы попробовать себя в другой сфере. Я не чувствую себя способной что-то сделать, хотя умом и понимаю, что всё ещё впереди и что у меня всё получится, борюсь с выученной беспомощностью. Я ошиблась, указав на депрессию, у меня скорее дистимия, которая сопровождала меня почти всю жизнь, что оказало влияние и возможно привело к постоянным перегрузкам, но я не знаю, в правильном ли я думаю направлении.
Думаю, всё-таки обращусь к психиатру, раз Вы указали, что это может мне помочь.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Все же еще раз обращаю внимание на то, что у человека с недостатком нейронных связей вряд ли будет столь внятное и связное изложение мыслей, рефлексия своего состояния. Но тут психиатр либо подтвердит, либо поправит меня. Однако психиатр психиатром, он назначит препараты (если увидит необходимость), которые облегчат Ваше состояние и дадут ресурс. Однако причина препаратами не устраняется, поэтому я рекомендовала бы Вам все-таки подумать о работе с психологом. Дистимия ведь не просто так случается, как и депрессия. Пока что у меня остается открытым вопрос о Ваших учебах и пр., которые "не полезли в голову" - Вы их сами выбирали для себя? На чем Вы основывались, из чего исходили, когда выбирали эти учебы? И если бы Вы были моим клиентом на консультации, я бы спрашивала Вас о Вашей семье, в которой Вы выросли, как устроены отношения между Вами и родителями, сами ли Вы обычно принимаете решения о себе или кто-то принимает участие? Когда началась дистимия (это был поставлен диагноз или Вы сами определили?)? Что предшествовало, какие события в Вашей жизни, началу дистимии? И дальше в зависимости от Ваших ответов можно работать над причиной сниженного настроения, с одной стороны, то есть низкого ресурса, и больших, судя по всему, требований и ожиданий к себе, с другой. Либо есть что-то, чем занята Ваша голова. Что-то важное, но не осознаваемое. Вот такие дела. После консультации психиатра обращайтесь за длительной терапией к психологу. Если захотите, мои контакты и условия есть на моей страничке. Если нужны будут еще уточнения, пишите.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Алина, хочу еще добавить - есть ощущение про Вашу писательскую деятельность, что Вы хотите что-то "достать" из себя, обнаружить, возможно, то, что мешает думать, концентрироваться, что живет в подсознании, является очень важным и отнимает все внимание. Но разрешить это Вы не можете, потому что оно находится в подсознании. И я могу ошибаться. Нужно разбираться в психотерапевтической работе.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Алина!
Я присоединюсь к предположению коллеги о перегруженности нервной системы. По поводу медицинской помощи, так же согласен, что важно пройти обследование для выяснения или исключения возможных физиологических причин. Могут быть спазмы сосудов, плохое кровоснабжение и т.п.
На счет дистимии, то же хочу уточнить, кто вам поставил такой диагноз или вы сами себе его определили.
Действительно мало о вас информации (как проходило детство, какие отношения в семье – об этом вам уже писали, не хочу повторяться), выскажу предположение. Возможно у вас в жизни произошло какое-то событие, которое вызвало весьма непереносимые переживания, и психика выбрала такую форму защиты.
Так же согласен, что, на ряду, с медицинской помощью, если она окажется необходимо, хорошо бы поработать с психологом.
С теплом и поддержкой!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!