Как вернуть мужа. - консультация психолога

Помогите. Спустя 22 года совместной жизни муж сказал, что месяц общался с психологом и хочет подать на развод. По его словам у нас просто привычка( сказал психолог) . Потом сказал, давай останемся друзьями ведь в нас сын. Я знаю что ты меня любишь, но так бывает. Я спросила есть ли у него кто-то он сказал нет. Но мной многие интересуются, так что не удивляйся когда увидишь с кем-то. В тот момент  меня пополам порезало, слёзы полились сами. Что делать незнаю. Я с ним провела больше половины своей жизни. Он взял пару вещей, обувь, и  сказал сыну теперь ты заботишься о маме и вышел.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Любое расставание - это невыносимая боль, тем более, когда прожили столько лет.
Я попробую немного помочь, может ваши мысли прояснятся, и вы увидите нужный выход из вашей непростой ситуации. Давайте по порядку, почему ваш муж вообще обратился к психологу? В чем хотел разобраться?
Дальше, если чувства остыли, то что возвращать? Человек он взрослый, явно понимает, что делает и что говорит, эмоции выверенные, раз все происходит спокойно и методично.
Следующее, что хотела бы сказать, ваша глубочайшая рана: вы его спросили, есть ли у него другая, что вы на самом деле хотели? Если бы он сказал, что есть, то вам бы было легче? Думаю, вряд ли. Так зачем был задан этот вопрос? Дело в том, что таким бессознательным образом вы, вероятно, хотели либо найти объект-причину вашей боли (его легче ненавидеть, это рисование образа врага, чтобы получить хоть какой-то выход негативу), либо вы настолько сильно переживаете, что подсознательно хотите до конца себя добить и вызвать реакцию до забытья, до самой нижней точки... Не знаю.
Что касается ответа вашего мужа, то здесь у меня возникли довольно прозаичные мысли: говорить о расставании, понимая, что вам больно, и "приправить" еще и фразой "мной многие интересуются, так что не удивляйся" - это чистая манипуляция, потому что в ней неприкрытый сарказм. Что вы думаете по этому поводу? Кроме того, сказать сыну, что теперь он будет заботиться о вас - это напрямую сжечь все мосты даже с ребенком. Любящий отец позаботится, чтобы как раз именно ребенок, сколько бы ему лет не было, понял и принял безболезненно уход из семьи, показал бы, что любить его не перестанут, и что взрослые расстаются мирно и с уважением.
Из всего этого нужно сделать вывод. Ваш личный вывод, сквозь все обиды и страх. Сфокусироваться на себе, дать себе возможность попереживать, посокрушаться, но при этом ежеминутно помнить, что жизнь не должна рухнуть из-за другого человека. Ваша жизнь - это огромное достижение, которое не зависит от того, есть ли кто-то возле вас. Вы достойный человек, значимый для многих (друзья, близкие, ребенок, коллеги), Вы есть, есть ваш опыт, сердце, эмоции, поступки, забота, помощь, мечты! А тот, кто с вами, и не ценит этого, он разве играет такую значимую роль, чтобы сердце пополам?
Что ж, желаю вам сил, любви к себе и ребенку, если будет очень сложно, обращайтесь в терапию к психологу. Берегите себя, позаботьтесь о себе, вы этого достойны.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Мацульская Анастасия
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте!
Я слышу, как больно вам сейчас. Это словно рушится весь привычный мир, и не на что опереться — ведь рядом с мужем прошла большая часть вашей жизни. Слова, которые он сказал, ранят, потому что за ними ощущение предательства и обесценивания всего прожитого вместе.
Важно не требовать от себя сразу найти ответы на все вопросы: «почему так?», «что дальше?», «как жить?». Сейчас у вас шок и сильная боль утраты. Самое первое — позволить себе прожить чувства: плакать, злиться, быть в растерянности. Это естественно и очень важно.
Поддержка в этот период необходима: близкие, подруга, кто-то, кто сможет просто быть рядом и выслушать. Возможно, стоит обратиться к психологу, чтобы постепенно пройти этот путь без ощущения, что вы остались одна на один с этой болью.
Помните, решение мужа — это его выбор. Это не обесценивает вас и не делает вас «недостаточной». Ваша ценность остаётся с вами. Сейчас трудно это почувствовать, но вы не теряете себя, даже если теряете отношения.
Сыну тоже тяжело, но вам обоим важно позволить себе быть живыми и уязвимыми, а не держать всё внутри ради другого.
Наталья, вы сейчас в самом начале непростого процесса проживания утраты. Шаг за шагом станет возможным опираться на себя, на свою жизнь и то, что ещё впереди.
С уважением, Анастасия Мацульская , гештальт-терапевт. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-952-546-6194 Telegram: @Nastypsy