Как пережить расставание - консультация психолога

Здравствуйте. Меня беспокоит следующая проблема. Сейчас я нахожусь в отношениях с девушкой, мы вместе 5 лет, я сделал ей предложение, дело идет к свадьбе. Точнее шло. Сейчас она мне сообщила, что колеблется в том, продолжать ли отношения. Причина - ее не устраивает то, какой я, мои качества как человека. То, что обычно называют "несовпадением двух людей". Она говорит, что эти несовпадения заставляют ее сомневаться в нашем будущем, а в ситуации, когда скоро свадьба, такое надо решать кардинально.
Она взяла время для раздумий, а я понимаю, что вариант с разрывом очень вероятен. В связи с этим, я хотел бы спросить - существуют ли какие-то техники, которые позволят мне внутренне это пережить? Которые позволят мне легко (насколько это возможно, разумеется) идти дальше после этого события? Я понимаю, что мне будет трудно и больно, я хочу лишь выйти из ситуации с наименьшими потерями - не замкнуться, не заработать комплексы, не впасть в уныние и отчаяние... Она мне очень дорога, она мой целый мир (что понятно, ведь я решился на предложение) - поэтому я и боюсь не справиться без совета. Заранее благодарен.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Антон!
Цитата: Причина - ее не устраивает то, какой я, мои качества как человека.
Что конкретно не устраивало девушку в Вас?
Как часто Вы ссорились? Что происходило за эти 5 лет? Как часто Вы уделяли ей внимание? Дарите ли ей подарки? Умеете слушать и слышать её?
Цитата: Она взяла время для раздумий,
Как долго девушка будет думать? Сколько ей нужно времени?
Вы спрашиваете "как пережить расставание". Но Вы ещё не расстались. Сейчас Вы пока ещё не расстались и сложно говорить про полноценное расставание, т.к. у Вас всё ещё есть отношения, даже, если девушка взять время для раздумий. Важно понимать, что девушку не устраивало в отношениях с Вами и работать в этом направлении, как Вам, так и девушке, если Вы оба хотите быть вместе. Предложите девушке обратиться к семейному психологу вместе и начните работать над отношениями.
Нет ли у девушки страха быть женой? Ведь для того, чтобы выйти замуж нужно быть готовой к этому. Готова ли была она?
Закшевская Виктория
Психотерапевт
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Антон, могу только рекомендовать обратиться за консультацией к семейному психологу или психологу , который специализируется на отношениях.
Так как порой партнёры не понимают себя, своих потребностей, эмоций и чувств и на фоне повышенной ответственности и стресса (а создание семьи это нормативный кризис) бывают различные реакции.
Поэтому если Вы готовы разобраться в этом и поддержать себя, то напишите мне в telegram @viki_zak или whatsapp/viber +375298668677 чтобы мы более детально обсудили Ваш запрос.
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Антон
Доброго времени суток, Антон!
Хочется обратить Ваше внимание, что решение создать семью, может быть довольно волнительным и тревожащим моментом. И такая реакция может быть обусловлена неким опытом, полученным ранее в жизни (в том числе и полученный как сценарий в родительской семье), и установками в теме отношений.
Также рекомендую проанализировать отношения на предмет претензий и сомнений на более ранних этапах отношений. Были ли у девушки сомнения в Ваших отношениях до предложения? Как выстраивались отношения? Насколько совпадают Ваши ценности и взгляды? Насколько присутствует в целом близость? Как обычно Вы в паре справляетесь с сомнениями и недосказанностью?
Еще замечаю, что Вы словно УЖЕ готовите себя к расставанию, хотя ответа как такового от девушки пока не было? Откуда такая идея? На что Вы при этом опираетесь в своих опасениях?
В любом случае, я бы рекомендовала Вам посетить консультацию психолога, чтобы иметь возможность детально прояснить, что же происходит с Вами в связи с этой ситуацией и в бережной атмосфере контейнировать переживаемые чувства.
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Антон
Сочувствую вам. Видимо напряжение вызванное решением девушки подумать, вызывает тревожные мысли о расставании. Вы пишите, что она ваш целый мир. А какова ваша роль в этих отношениях? Замечали ли вы свои потребности и желания, разговаривали об этом совместно. Даже сейчас она взяла паузу, но вы и ваши чувства тоже существуют. Как вам то, что проговорила ваша девушка? Если бы могли ей сейчас что-то сказать - что это было бы? Есть ощущение, что тормозите себя, отодвигаете на второй план, будто замерли.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Антон. Предложите девушке пройти несколько сессий с психологом парой. Возможно, если, всё же, расставание не избежно, Вы, то же, поймёте, что Вам лучше расстатся сейчас- так бывает! Можете пойти к психологу сам- в работе это легче пережить. Сейчас, попробуйте представить и описать один день без неё- как Вам?- Что Вы чувствуете? Какие мысли возникают?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Розанов Сергей
Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Она мне очень дорога, она мой целый мир
Поддерживаю коллегу, попробуйте визуализировать для себя жизнь без неё. Лучше на бумаге, мозг будет сопротивляться, выпишите как будете жить дальше. Сейчас Вы смотрите на отношения через розовые очки влюблённости, снимите их на время визуализации. Идеальных людей нет и любые отношения требуют определённых жертв, не идеализируйте их. У Вас появится определённость будущего, Вы увидите перспективы, увидите что Ваш мир гораздо шире, а это уменьшит тревожность. Конечно лучше делать это совместно с психологом.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Антон
Антон, здравствуйте! Сочувствую, что сейчас вы столкнулись с тяжелыми переживаниями. Кризисы периодически случаются в отношениях, это не просто бывает выдержать.
После прочтения вашего сообщения я ощутила насколько пугающе переживается вами сейчас ситуация. Мысли о разрыве отношений, подготовка в расставанию - здесь как будто замес из страха и боли и большое желание скорее завершить этот процесс, перескочить боль ( и ту что есть сейчас от фрустрации и ту что вы себе представили от расставания). Эти эмоции на пике своих проявлений диктуют условия, под властью которых самое логичное - подготовка к разрыву с минимумом последствий. Но важный нюанс - жизнь идет в сейчас, и сейчас есть кризис и перерыв. А мысли и переживания и эти чувства - тревога об одном из возможных вариантов будущего, которое может не наступить.
Переживания о том, чего нет в настоящем, а есть в будущем или прошлом - много напряжения и сил в пустоту, чтобы избежать стресса и чувств в настоящем.
А что в настоящем? (далее лишь мои гипотезы с опорой на буквальное толкование текста вашего сообщения)
- вам дороги отношения и девушке в них отведена главная роль ( она мой целый мир). Это может говорить о том, что фокус вашего внимания смещен на нее, и отсюда этот страх а что делать если ее не будет, как дальше быть. Ведь если ее не будет, "то мир" исчезает. А где в этих отношениях вы? Если это ваша история, то основная задача - заметить себя в этих отношениях. Какая у вас роль в этих отношениях сейчас? Какую роль хочется? В чем разница? Чего сейчас вам не хватает? Основная задача - найти точку опоры на себя и сохранять ее.
- брать-давать в отношениях, насколько по вашим ощущениям эта часть истории сбалансирована в ваших отношениях? Я не только про материальные блага и подарки, я скорее про эмоциональную близость и связи, кто что вкладывает в отношения? Кто что от них получает? Это как представить весы: на одной чаше - то что вы отдаете в этих отношениях, на другой - то что в них получаете. Как по вашим ощущениям соблюден баланс?
- если возвращаться в настоящее, то тут важно понимать, что отношения - про двоих. И периодически возникает необходимость пересмотреть/перезаключить те нормы отношений, которые были. Что вы уже делали для улучшения своих отношений? Что готовы сделать еще? И поскольку отношения - про двоих, то что уже делала для этого ваша партнерша? Есть ли желание вкладываться в отношения дальше?
С учетом трудностей, самая жизнеспособная и нервоберегущая рекомендация - обратиться к семейному психологу, понять в чем суть претензий, заметить обиды, ожидания, проговорить чувства и иметь возможность быть услышанным каждой из сторон. А в процессе отслеживать насколько есть желание двигаться в сторону улучшения и усиления отношений.
Это про историю в настоящем и те трудности, которые могут быть и которые просят внимания (хоть в совместной семейной терапии, хоть в индивидуальной). Те возможные причины кризиса с которыми можно поработать и во благо себя и во благо отношений. НО если это не интересно и актуальнее продолжать следовать эмоциям и захвату тревоги про будущее и расставание, то
- пост в вк о проживании экспресс-горевания. Рекомендую к прочтению для понимания чего ждать. https://vk.com/psyhen?w=wall-211153743_144 (не бойтесь ссылок, это моя группа в вк, просто чтобы вам не искать в ленте, сразу конкретный пост).
-- пост в вк о возвращении себе "своего мира", на примере и с техникой для восстановления. Уже сейчас будет полезна, и даже вернет вас из тревоги в ту часть, где есть вы и ваша роль в отношениях) Пробуйте, если будут вопросы пишите. При свободной минутке отвечу) https://vk.com/psyhen?w=wall-211153743_129
Желаю удачи и мирного выхода из кризиса! Не торопите события и чтобы паника не давила, берегите себя и свой мир (и я сейчас не о вашей девушке)). Если будет нужна помощь пишите, я не веду семейную терапию сейчас, но могу порекомендовать хорошего специалиста. Удачи!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон! Увы, нет такой волшебной техники. Если расстанетесь, будет очень и очень больно. Вы же ее любите и уже представили себе будущее с ней. Но что-то все же можно сделать. 1) Действительно дать ей это время. Не давить, не томно вздыхать , не переводить темы разговора на это, не преследовать, не упрекать. Она просто именно подумать хочет, но вы видитесь ,или они и видеться пока не хочет? От этого тоже тактика зависит. 2) Подумать над тем, что ей не нравится. Она называет какие-то ваши черты. Что за черты? Видите ли вы их в себе? Нравятся ли они вам ? Принимаете ли их в себе и в целом, принимаете ли себя? 3) Расставание переживается легче, если нет: токсичного чувства вины, стыда, чрезмерного самоукорения. И если есть: поддержка и достаточное удовлетворение в других сферах жизни, проработанные страхи, например, страз предательства, страх одиночества и страх самому все испортить. Поэтому полезно будет походить на консультации к психологу и разобраться в себе, избавиться от лишнего груза, что-то проработать 4) Если девушка готов к диалогу, то обсудить с ней то, чего именно она опасается, с конкретными примерами. А если не готова, то подумать, нужно ли быть в отношениях там, где не готовы говорить. 5) Мягко предложить девушке обсудить с психологом свои опасения. Можете предложить ей оплатить несколько консультаций, чтобы она разобрались в себе, сказав, что вы понимаете, что это будет конфиденциально и психолог вам ничего про эти консультации не расскажет, и то, что консультации это не гарантия того, что она скажет да, что это просто ваш способ заботы о ней, так как разобраться со своими страхами, опасениями, мыслями всегда полезно. Что это серьезный этап в жизни обои и при любом раскладе помощь специалиста полезна, полезно разобраться в себе с профессиональной помощью и поддержкой и вы будете рады ей дать такую возможность. 6) Подумайте, чем сможете заполнить пустоту (хобби, профпереподготовка, курсы, проекты, волонтерство, домашнее животное и тд), если расстанетесь 7) Поработать с психологом по поводу тревожности.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Цветкова Татьяна
Психолог
г. Иваново
Эмоционально-образная терапия
Добрый день, Антон!
Я представляю Ваше сейчас состояние, эмоции и искренне хочу Вас поддержать. В Вашей ситуации могу предположить несколько вариантов событий, один из них это девушка не испытывает к Вам сильных чувств, поэтому не торопиться выходить замуж, ведь мы все прекрасно понимает, когда человек любит он принимает своего партнера целиком со всеми его качествами и недостатками, какими они не были бы, второй вариант событий, который могу предположить, что девушка не готова брать ответственность и проявить серьезность к вашим отношения, но тут тогда нужно работать непосредственно ей с психологом ( откуда возникли у неё такие страхи? От чего она боится отказаться в своей жизни, когда возьмёт ответственность и вступит в брак с Вами? Какая модель семьи была, в которой она жила? и т.д.) На данный момент вашу ситуацию надо решать вдвоём, чтобы желание было не только у Вас, иначе это игра в одни ворота. Если она готова совместно решать этот момент, то это уже говорит о том, что она не хочет терять ваши отношения и они ей дороги также, как и Вам. Программироваться себя в заранее не нужно на расставание, нужно проблемы решать по мере их поступления.
Ttsvet
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Антон
Добрый день, Антон!
Сочувствую Вам. Конечно же когда человек вкладывает душу в отношения больно не получать взамен того же. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Из Вашего сообщения видно, что Вы уже сдаетесь, то есть внутренне готовы принять разрыв. Готовитесь пережить расставание по Вашим словам. Однако, если Вы действительно любите человека, то стоит прежде всего понять, какие именно качества ее смущают в Вас и почему она взяла паузу. Это требует честного, откровенного, прямого разговора.
2) Если такой разговор будет иметь место, возможно она увидит, что Вы занимаете активную, а не пассивную позицию, то есть боретесь за отношения с ней и хотите понять, как их можно улучшить. Таким образом разговор может принести пользу в разных аспектах. Большая часть женщин считает важным видеть рядом с собой активного человека, сильную личность. Именно такого мужчину женщины видят главой семьи.
3) Отношения имеют будущее только если строятся на взаимной любви. Как отличить от страсти или просто от комфорта и привычки? В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самому понять, что Вы любите его.
В этой связи стоит задать себе честный вопрос, какие из трех базовых составляющих любви Вы испытываете к девушке и какие чувства она испытывает к Вам.
4) О стадиях переживания расставания Вы можете почитать в моей статье на данном сайте "Я больше не люблю тебя! 5 этапов расставания" - https://psyh.info/article/rasstavanie/ja-bolshe-ne-ljublju-tebja-5-jetapov-rasstavanija.html
Однако все же призываю Вас сосредоточиться не на переживании расставания, которое еще даже не произошло, а анализе ситуации, своих чувств, отношений и также советую Вам предпринять шаги к лучшему понимаю друг друга и ситуации в целом. Пауза - не значит расставание, возможно Ваша девушка ждет от Вас каких-то конкретных шагов! Мыслите позитивно!
Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации и улучшить ее!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (20 минут)
Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог