Панические атаки перед родами - консультация психолога

Здравствуйте, Через неделю (28.09) запланированное КС в платном роддоме, заезжать и беседа с анестезиологом только накануне 27.09. Сейчас начались панические атаки из-за предстоящих родов: страшно абсолютно все, особенно страх боли (неделю назад там впервые в жизни поставили внутривенный катетер - плакала, кричала и отбивалась руками), на приёмах у гинеколога тоже всегда слезы и истерики, дефлорация была под общим наркозом в 25 лет, первый секс в 27 (всю жизнь испытываю боль и страх от всего, что касается этой интимной области). Сейчас от мысли о родах, катетерах, уколах, о том то буду в сознании, привяжут руки и тд начинается тахикардия, меня трясет от ужаса, боюсь, что мой акушер-хирург думает, что это рядовое волнение, как донести до него и анестезиолога, что я - не рядовая проблема, как погасить это состояние, и не сойти с ума, если схватки начнутся раньше запланированное даты?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга!
Есть ли в платном роддоме психологом, который смог бы с Вами провести беседу, Вы бы очно рассказали психологу о своих переживаниях?
Вы читаете/читали соответствующую литературу? Есть/были ли у Вас занятия для беременных? Если у Вас есть знания, то Вам будет спокойнее, Вы будете подготовленной. Если нет, то можно посетить занятия и курсы для беременных, которые Вас научат успокоиться, расскажут, покажут, как вести себя, что делать и т.д., это всё Вам расскажут реальные люди, а не книги, хотя и книги тоже помогут, но в комплексе будет больше понимания.
Можно также поговорить со своими врачом, рассказать о переживаниях, спросить как всё пройдёт, что будет, наладить контакт с врачом, чтобы Вы доверяли и Вам был легче. Конечно, говорите также с родными и близкими, с мужем о Ваших переживаниях, ищите поддержку от тех людей, которые будут готовы Вам её оказать.
Эффективнее проработать страх с психологом на индивидуальной консультации.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
В этом роддоме ещё нет психологов, он недавно открылся, родственники не признают существование психологических проблем. Как я написала, я могу родить в любой день, начиная с сегодняшнего, уже не до курсов, и нет, я на них не ходила, прослушивала онлайн-лекции. Мой случай - исключительный, и то, что помогает при стандартном "волнений" - мне не помогает,об этом я тоже написала. И вопрос был, как объяснить своим акушеру и анестезиологу, что ситуация не стандартная
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Я сама выбирала кесарево по схожим причинам и не раз. Что вы хотите, чтобы изменилось в результате того, что вы сумеете объяснить акушеру и анестезиологу , что вы не рядовой случай? Напишите, пожалуйста, здесь более 10 преимуществ, какая будет польза для вас, если ваши гинеколог и анестезиолог поймут, что вы не рядовая проблема?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: И вопрос был, как объяснить своим акушеру и анестезиологу, что ситуация не стандартная
Если Вы объясните акушеру и анестезиологу, что ситуация не стандартная, то как бы Вы хотели, чтобы они себя повели в этом случае? Что изменится?
Цитата: Мой случай - исключительный, и то, что помогает при стандартном "волнений" - мне не помогает,об этом я тоже написала.
А что тогда Вам помогает? Что ранее Вам помогало справиться с "волнением" в сложных ситуациях для Вас?
Цитата: боюсь, что мой акушер-хирург думает, что это рядовое волнение,
Получается, Вы не говорил со своим врачом об этом? Всё, что Вы здесь написали Вы говорил врачу?
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Ольга, здравствуйте. Правильно ли я понимаю, что вы сами выбрали для себя КС, чтобы избежать физической боли? Если это так, то у вас, вашего акушера-хирурга и анестезиолога есть общая задача: провести роды без боли. И у них есть все,включая опыт, чтобы эту задачу выполнить. Возможно, анестезиолог запланировал медикаментозную седацию ( успокоительные препараты) перед процедурой. Чтобы уменьшить волнение, поговорите с анестезиологом о том, что вы будете чувствовать, а что не будете. Скорее всего вам нужно будет прочувствовать только первую иньекцию (премедикацию). Попробуйте отследить о чем вы думаете, какие "картины" рисуете в воображении перед тем, как начинается паника. Проще говоря:чем вы себя пугаете? И поразмышляйте, какие страхи реальны, а какие маловероятны или совсем невероятны.Если есть такая возможность, то сделайте это вместе с психологом (онлайн или офлайн). Может быть есть специалист, который приедет к вам домой, учитывая ситуацию.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте. Докрутите ваши страхи до конца? Страх боли, страх родов. Что дальше..что дальше...и т.д. Чем завершиться ваш страх? Страх возникает тогда, когда у мозга нет информации. Дайте ему информацию. Пообщаться с подругами и родственниками на тему родов. Как у них проходили и т.д. Помните, как вы себя настроите, так и будет. Вам кажется, что вы особый случай. Но то что вы привели в пример - это не особенности. Таких как вы много. Многие девушки рожали, у многих девушек и женщин 1 секс был и в 27 и позже. Это все стереотипы, которые навязывают на в фильмах. Сильная тревожность, недоверие миру и врачам. Доверьтесь специалистам. Они профессионалы. Скажите им что вам очень страшно и что вы надеетесь на них. Не думайте о родах, когда начнутся, тогда начнутся. Если вы заранее будете думать, то изведете себя и у вас не будет сил при самих родах. Гуляйте, кушайте, смотрите комедии, общайтесь. Делайте дыхательные практики. Общайтесь с другими роженицами. Чем больше страха, тем больше тело сжимается. Расслабьте его, дышите. Общайтесь с малышом. Ведь вы с ним заодно. Он все чувствует. И ему тоже страшно. Все будет впорядке. Представляете в голове счастливые лёгкие роды. Это работает.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Вы рассматривали вариант приглашения доулы? Человек будет на вашей стороне, присмотрит, позовет, объяснит. Поработать с Вами до родов можно. В любом случае в клинике вас встретят врачи и паника будет под контролем. Ваши опасения рациональные, с ума вы не сходите. Тревога просто не желательна на этом этапе. Работа с паническими атаками происходит на пересечении телесной работы, осознавания, эмоций. Тут советы помогают слабо. Дышать, отключить мысли, повторять как мантру позитивный вариант, использовать все во что вы верите на позитив, доверять близким. Вы ни слова не написали про семью. Они же поддерживают вас и заботятся? Будут рядом. Спасут.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Частный роддом располагает отделением,где принимают врачи, в том числе и невролог? Если да, запишитесь на прием. Если нет, но есть возможность,то сходите на прием к неврологу частному неврологу или психиатру, пусть подтвердит па, напишет выписку для анестезиолога и акушеров,чтобы те знали,что нужно учитывать ваше состояние при ведении родов. Очень рекомендую. Есть ли возможность оплатить дополнительно честную акушерку, чтобы была рядом с вами несколько дней до родов? Постарайтесь не быть одной дома эту неделю. Должен быть кто-то всегда рядом. Важно понимать,что на месте врачи вам помогут и медикаментозно,и операцию проведут профессионально, они справятся и с панической атакой само собой. Если у вас давно па, то вы знаете,что на самом деле организму ничего не угрожает в тот момент. Плюс роды это действительно процесс естественный и даже па не повлияет. Главное не поддаться панике и вовремя вызвать скорую или самостоятельно поехать в клинику. У вашего роддома есть услуга вызова скорой? Резумирую. Пометить невролога или психиатра, получить выписку для гинеколога с рекомендациями и особенностями, важными для ведения родов и обеспечить себе кого-то, кто постоянно дома будет, даже в магазин не поедет. Вы справитесь. Понятное дело,что па делает и так волнение естественное просто невыносимым и усложняет дело. Но справитесь. От всей души удачи и максимально лёгких родов и быстрого восстановления!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.