Не могу перестать накручивать страшные мысли - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, трезво оценить ситуацию. Моя проблема в очень сильном паническом состоянии из-за переживания за близкого человека. Мой муж в данный момент временно проживает в другой стране, один в родительском доме, самой добраться дотуда у меня возможности нет. Его телефон плохо держит заряд батареи и ему приходится держать его выключенным вообще все время. Он художник и работает по несколько дней без связи с внешним миром, в соц.сетях не сидит, и включает телефон для связи со мной и с близкими родственниками - обычно всегда  раз в двое суток. Но на данный момент прошло уже чуть больше двух суток, а у меня паника возникла ещё ночью, что муж не выходит на связь. С выключенным телефоном до него не может дозвониться никто, в одном городе с ним находится только его старенькая бабушка, но я сама поддерживаю связь только с его сестрой, которая, как и я, находится сейчас далеко от него, и она тоже ждёт, когда он выйдет на связь, но реагирует спокойно, потому что мы знаем, что он по несколько дней может быть в работе и он сам неоднократно об этом говорил, предупреждал. Но проблема в том, что я очень сильно накручиваю, представляю самое страшное. И такая ситуация не впервые, подобное случилось месяц назад, когда он не звонил чуть дольше обычного. В этот раз он не звонит ещё дольше, чем когда-либо, и я не могу узнать, все ли в порядке. В этом и заключается проблема, что я места себе не нахожу и считаю часы, что он не выходит на связь ещё дольше, чем раньше, хоть он и предупреждал, что если долго не звонит, то беспокоиться не о чем.  Я не могу перестать накручивать и довожу себя до панической атаки, у меня учащенное сердцебиение, дрожь по всему телу, ком в горле и я не могу переключиться от этого страха, что вдруг он ещё долго не будет выходить на связь, что мне тогда думать, от страха я чувствую себя "размазанной по земле" и тяжело шевелиться.
Помогите, пожалуйста, взглянуть на ситуацию трезво, как понять, что причин для паники нет, если человек сам всегда предупреждал, что у него и телефон может сломаться, и сам он не привык часто его включать, чтобы связываться с нами? Как мне сейчас не накручивать, не думать о плохом, возможно ли это
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Цитата: как понять, что причин для паники нет, если человек сам всегда предупреждал, что у него и телефон может сломаться, и сам он не привык часто его включать, чтобы связываться с нами? Как мне сейчас не накручивать, не думать о плохом, возможно ли это
Добрый день. У Вас в детстве было ВСД? Ставил Вам невролог?
Тревожность - уже у Вас, как часть характера? Тревожитесь обо всем и всегда, когда еще ничего не произошло?
Если "да" - найдите в интернете гимнастику Джекобсона, делайте ее постоянно, она помогает при тревожности.
Два - знаю, это сейчас Вам покажется мерзостью и ужасом - но, попробуйте представить все, что может случиться - и как вы все будете при этом действовать? И что будет делать именно Вы? Т.е. займите свой мозг непосредственно планом своих действий, при каждом "если" - т.е. Ваш мозг должен уцепиться за конкретику, приблизить к себе тот ужас, которого Вы боитесь, т.к. сама неизвестность Вас просто убивает, в силу Вашей тревожности личностной, как я поняла.
Так Вы в мыслях перейдете от неизвестности, которая пагубно на Вас действует к конкретике ситуации - пусть ужасной. Распишите себе план своих действий на каждый случай.
Т.е. Вам надо войти в свой страх, чтоб его преодолеть. Обнять его и распорядиться им.
Вообще у Вас, по-видимому есть навязчивые мысли? Со специалистом не работали?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Большое спасибо за ответ. Да, вы правы, тревожусь обо всем и всегда, когда ещё ничего не произошло, навязчивых мыслей очень много, но со специалистом работать, к сожалению,нет финансовой возможности. В школьном возрасте от тревоги из-за уроков были скачки давления, ставили ВСД. Я пыталась войти в страх, преодолеть, представляла самое ужасное, но видимо не дохожу до конца, потому что потом снова начинается паника и слезы от страха и так по кругу весь день, паникой довела себя до головной боли
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Одна дама очень боялась расстаться со своим парнем. Говоря, что тогда жизнь закончится, она будет в ужасе и унынии и пр.
Тогда психолог предложила ей представить, что они уже расстались и во всех красках вообразить гипертрофированно, - как она будет переживать, сколько и когда плакать, как она запустит себя - описать в подробностях - какое отражение она увидит в зеркале в самых невообразимо ужасных образах своих, сколько не будет мыть голову, сколько не спать и какого размера круги будут у нее под глазами, сколько тараканов у нее появится на кухне от грязи, как она будет беспробудно пить и где подбирать бутылки - т.к. с работы ее вгонят, как однажды забудет надеть трусы пойдя в магазин - и тут подует ветер. И прочее и прочее идиотство. Девушка рассмеялась. Рассталась с парнем, все у нее было хорошо. Доведенная до абсурда ситуация страха и тревоги возымела обратный, т.е. не панический, а терапевтически эффект - и человек успокоился.
Доведите в своем воображении ситуацию до абсурда. Это один из приемов.
Если нет денег - в городах, как правило, есть муниципальные центры помощи семье и детям - там психологи бесплатно работают и неврологические диспансеры - там бесплатные психиатры - а таблетки от высокой тревожности выписывают они - помогут Вам и там и там. Должны. Гимнастику Джекобсона, что я писала - она на снятие напряжения путем перенапряжения мышц определенной группы и последовательности - потом их расслабления. И тревога снижается
При панике - найдите твердую опору почву под ногами, руками крепко за что-то уцепитесь - Вам нужно ощущение заземленности - дышите как в инете написано при ПА и думайте воображайте сове место силы, где Вам хорошо, т.е. переходите из реальности с тревогой - в нереальность, уходите от нее. Если не можете войти в страх и обнять его. Очевидно, Вы для этого сейчас очень нестабильны. Таблетки от тревожности пейте - психиатр диспансера бесплатно назначит их.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! При приступах паники постарайтесь занять устойчивое положение. Сядьте, почувствуйте как ваша спина опирается на спинку дивана, как ноги давят на твердый пол и как пол "давит" в ответ. Почувствуйте свою голову, шею, плечи, прислушайтесь ощущениям в груди. Старайтесь дышать медленно на 5 счетов, причем вдох дольше чем выдох. У вас есть тот, кому вы можете позвонить или встретится поговорить? Если вы в слух с кем-нибудь проговорите свои чувства, переживания, страхи то уровень тревоги спадет, вы увидите более ясно что вам пугает, сможете трезво взглянуть на страхи и на их иррациональность. Попробуйте замечать, пока просто замечать моменты когда понимаете, что сейчас начнется, в этой точке много напряжения, но в ней и ответ вашей реакции, что именно вас так пугает. Как муж выйдет на связь поговорите с ним о вашем состоянии, попросите, у него поддержки, чтобы он чаще выходил на связь. Также рекомендация сходить к неврологу он может выписать вам лекарство для поддержания нервной системы. С уважением, Валерий
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вас часто в детстве оставляли одну дома? Возможно это повлияло на такие ощущения в дальнейшем. До встречи с мужем знали что он пропадает на несколько дней? Почему вас потянуло именно к этому человеку?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Паническая атака, это симптом, который выражает себя на телесном уровне, в виде ВСД и других телесных проявлений, таким образом психика через тело справляется с внутренним конфликтом, чаще бессознательным, с которым психика справиться не может. Для того, чтоб выявить и осознать причины этого конфликта нужна терапия. Снижение симптоматических проявлений конечно помогает в моменте, но не решает проблему, так как причины по которой тело «берет» всё на себя не решены. Возможно страшные фантазии и беспокойство о муже имеют оборотную сторону. Страх (тревога) не имеют объекта, в своих страшных фантазиях вы не можете точно определить от чего исходит опасность, в отличии от боязни.
Консультации психоаналитика очно и онлайн. WhatsApp 8 921 575 10 21
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist