Разрыв отношений - консультация психолога

Добрый день! Несколько месяцев назад закончились отношения с мужчиной, длились 10 лет, ему 27 лет, мне 30. Влюбились друг в друга до безумия, думали, что это на всю жизнь. Основными проблемами в отношениях было то, что я открытый человек, а ему это не нравилось, он постоянно мне говорил, что я не так общаюсь, не так смотрю на кого то, могу танцевать, плясать, выпить, его это бесило и говорил, что девушка не должна себя так вести.  Мне это приносило жуткий дискомфорт, ссоры, ревность контроль, недоверие и тд, но всегда выходили из этих ситуаций, хоть было и не просто. Мы всегда были на связи, всегда знали где и кто находится, общие вечера вместе или в компании друзей, когда были отдельные выезды, то были на связи, постепенно с доверием как то стало лучше, но проблема не была полностью решена. Я его очень любила и не уходила от него и думаю люблю до сих пор. Мой бывший мч был закрытым человеком, как будто даже не общительным, были вместе всегда в компании, но он был больше сосредоточен на мне и я к этому очень привыкла. По его действиям и поступкам я всегда знала, что человек меня любит очень и ни на минуту в этом не могла усомниться. За все 10 лет у меня настолько сильно сформировалась картинка на счет него, что я точно понимала, что знаю этого человека От и До, но 2 года назад появилось странное поведение у и он начал мне говорить, что больше любит меня как человека, нежели как девушку, но тогда как то все замялось и мы остались вместе. За 10 лет у нас было очень много всего и плохого и хорошего, наверно, как и у всех, но я никогда не сомневалась в его любви ко мне и думала, что все трудности мы переживем, хоть и у самой иногда появлялось желание расстаться, еще погулять, пропадало иногда желание в его сторону, но все равно это проходило все и мы оставались вместе. 3 месяца назад мы уехали в отпуск компанией и тут началось.. Человека как подменили, он стал вести себя как человек, которому вообще на меня все равно. Я не понимала что происходит, пыталась поговорить, проявляла ласку, заботу, все способы, но все бес толку. На третий день нашего отпуска он мне сказал, что хочет расстаться хотя бы на время, что он больше так не может, сказал, что мы как брат с сестрой живем и что нам нужно пожить отдельно и понять чего мы оба хотим. Сказал, что я сама ничего не хочу делать для этих отношений и начал на меня перекидывать какие то ситуации, обвинять в том, что он чего то не добился, стал говорить мне, что мне надо бы чуть чуть фигуру в порядок привести и все такое и что он перестал на меня смотреть как на женщину.. Он был выпивший когда это говорил и мне стало так мерзко и неприятно, очень унизительно, до сих пор чувствую комплекс(( Я не хотела в это все верить и принимать, думала он перебесится и это пройдет. Также, он был уверен и сказал мне, что он особо не переживает, т.к. я все равно я никуда не денусь, мы будем видеться, он будет всегда помогать и плюс у нас одна компания друзей, с которыми мы часто общаемся. Такое ощущение, что он просто хочет усидеть на двух стульях, и меня держать рядом и быть свободным. Далее, он улетел в другую страну на 2 недели, потом вернулся в Москву и мы не виделись какое то время. Он мне писал, что ему никто не нужен, он знает, что не найдет мне замену и не ищет и просто хочет побыть один и почувствовать эту легкость свободы. Я верила в это и меня это успокаивало с одной стороны. Потом, по приезду в Москву мы стали чаще видеться, общий друг снял квартиру и мой бывший теперь у него живет. Мы периодический спали, проводили время, и у меня вновь появилась надежда. Я пыталась с ним поговорить, но нет, своими разговорами я вызывала только раздражение и он говорил, что не знает чего чувствует ко мне и что хочет побыть один, т.к. ему вообще не нужны отношения сейчас и хочет со мной общаться как друзья, а дальше время покажет. Я подумала, что можно попробовать и общаться непринужденно, но так я тоже не могу, ведь а вдруг он кого то найдет и меня вообще везде спишут со счетов. Более того, человека в целом как подменили, он стал общительным, открытым, бес конца переписывается с коллегами, с какими то друзьями, сидит в чатах общих, там прям тексты сообщений, чего не было почти никогда, до этого телефон в его руках был крайне редко, не любил он эти переписки... Стал ездить по барам, пропадать с коллегами, также раньше такого вообще не было, его не вытащить было никуда почти. Стал уезжать на несколько дней к друзьям, пропадал на 3 дня, что меня вообще привело в шок. До этого человек говорил, что ходит только с нашей общей компанией и со мной, ни с кем не знакомится, не общается и тд, да и вообще ему это все не интересно. Всё его поведение для меня крайне непривычно, как будто все 10 лет я жила абсолютно с другим мужчиной. Именно такого открытого человека я хотела в отношениях, а со мной он будто был увлечен только контролем надо мной, меня сдерживал и как будто сам сдерживался, но только непонятно для чего, я всегда хотела чтобы он был со мной таким какой он сейчас и говорила ему это. Но видимо так бывает, я все понимаю, он дорвался до свободы, до чего то нового. Я не знаю как мне быть и как себя с ним вести, я не хочу терять его из жизни, но и так продолжать не могу, я понимаю, что возможно у меня просто сильная привязанность и созависимость, но пока ничего не могу с этим сделать, очень его ревную, много додумываю и накручиваю, что он там уже разгулялся и вдруг кого то нашел, вдруг беспорядочно начал спать со всеми, ведь уже можно ожидать все что угодно от него, тот, каким я его знала - пропал, теперь это будто другой. Все это мне крайне непривычно и не могу это принять. Хочется сказать ему о своих чувствах, хочется вернуть его, хочется, чтобы человек был со мной, но своими разговорами и выяснениями я его только выбешивала, видимо нужно дать ему эту свободу.. Подскажите, пожалуйста, как себя вести, стоит ли ему говорить о моих чувствах или это бесполезно? Он сейчас со мной просто периодически общается, спрашивает как дела, какие то общие темы можем обсудить, посоветоваться , провести время в компании друзей и тд. У меня чувство, что он понимает, что будто я никуда не денусь от него и не боится меня потерять окончательно. Как правильно продолжать с ним общение? Как вернуть его интерес ко мне как к девушке? Я хочу его вернуть.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Вы хотите вернуть его таким, какой он был раньше, или то, что происходит сейчас, Вам нравится? Знаете ли, Вы его таким, каков он сейчас? Как Вы видите ваши отношения- Вам 30 лет, планируете ли, Вы создание семьи, ведь, если я правильно поняла, речи об этом он не ведёт. Он не видит Вас свое девушкой и, вряд ли, ему интересны Ваши чувства. Вернуть можно то, что тебе принадлежит, а это- не про человека. Вернуть прежние отношения не возможно, т.к. Ваш мч стал другим. Их нужно будет строить заново, но он всячески показывает, что не хочет ничего строить. Дайте ему время понять, чего он хочет. Вам же, будет полезно разобраться в себе, в своих желаниях, убеждениях, понять, от чего Вы, здесь, зависите. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения!
Мне это приносило жуткий дискомфорт, ссоры, ревность контроль, недоверие и тд, но всегда выходили из этих ситуаций, хоть было и не просто. Мы всегда были на связи
Всё, что Вы описали в этом отрывке — признаки не совсем здоровых отношений.
На третий день нашего отпуска он мне сказал, что хочет расстаться хотя бы на время, что он больше так не может, сказал, что мы как брат с сестрой живем и что нам нужно пожить отдельно и понять чего мы оба хотим.
Вы начали с ним встречаться, когда были ещё очень молодыми. Он вообще ещё был 17-летним мальчишкой. Разумеется, за столько лет отношения могли приесться.
обвинять в том, что он чего то не добился, стал говорить мне, что мне надо бы чуть чуть фигуру в порядок привести и все такое и что он перестал на меня смотреть как на женщину.. Он был выпивший когда это говорил и мне стало так мерзко и неприятно, очень унизительно, до сих пор чувствую комплекс((
Обесценивание и неуважение в Ваш адрес… на самом деле, дело вообще не в Вашей фигуре. Он уже уверен, что Вы никуда не денетесь, чтобы он не сделала, о чем Вы и написали далее
Также, он был уверен и сказал мне, что он особо не переживает, т.к. я все равно я никуда не денусь, мы будем видеться, он будет всегда помогать и плюс у нас одна компания друзей, с которыми мы часто общаемся. Такое ощущение, что он просто хочет усидеть на двух стульях, и меня держать рядом и быть свободным.
Да, возможно, хочет, потому что у него появилась мысль, будто это возможно с Вами, будто он считает, что Вы и такое стерпите
я все понимаю, он дорвался до свободы, до чего то нового
Да, ведь по сути у него не было полноценной молодости, сразу с 17 лет почти что семейная жизнь с Вами. Видимо, ему хочется прожить и веселый период вечеринок, который он пропустил
Подскажите, пожалуйста, как себя вести, стоит ли ему говорить о моих чувствах или это бесполезно? Он сейчас со мной просто периодически общается, спрашивает как дела, какие то общие темы можем обсудить, посоветоваться , провести время в компании друзей и тд. У меня чувство, что он понимает, что будто я никуда не денусь от него и не боится меня потерять окончательно. Как правильно продолжать с ним общение? Как вернуть его интерес ко мне как к девушке? Я хочу его вернуть.
О своих чувствах говорить ему точно не стоит, он итак это знает. Вам стоит сменить тактику поведения, наоборот, быть не в доступе, быть ускользающей. Как Вы сами пишете, он уже понял, что Вы никуда не денетесь. Покажите ему, что это не так, что Вы тоже востребованы у других, что скучать одна не будете и у Вас есть свои интересы. Не отвечаете на его сообщения сразу или вообще не отвечаете. Можете сменить имидж, стиль на более открытый и сексуальный. Четкую тактику поведения, чтобы привлечь мужчину обратно, поможет выработать психолог.
А ещё в этот период разрыва рекомендую Вам заняться собой, самопознанием. Возможно, когда Вы сфокусируетесь на себе, на своей самооценке, на свои истинных потребностях, то Вы переоцените прошлый жизненный опыт и поймёте, что этот мужчина не то, что Вам нужно. Ведь как я уже писала, в Ваших с ним отношениях есть признаки нездоровых созависимых отношений. В таких отношениях всегда будут какие-то сложности, ссоры, обесценивание, взлёты и падения, а такие ситуации как сейчас могут повторяться из раза в раз. Это действительно то, что Вам нужно?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте Ксения! Возможно вы с вашим мужчиной переживаете очередной семейный кризис. За всю свою жизнь у человека несколько раз меняются жизненные ценности и убеждения. Мысли дошкольников отличаются от желаний подростков, и взгляды юношей и девушек 18-25 летнего возраста, на свою жизнь, совсем не похожи на ценности и убеждения зрелых 30-40 летних мужчин и женщин. Каждый возраст имеет свои особенности и каждому приходится приспосабливаться к изменившимся условиям жизни. В вашем случае вы описываете такие изменения у своего мужа. Если вы хотите сохранить этот брак вам надо менять свои установки и выстраивать новые ценности для вашей семьи. Для этого необходим диалог. Конечно вы можете оказаться правы, когда подозреваете его в том, что он понимает, что вы никуда не денетесь. Чтобы разрушить эту его установку, вам надо решить, согласны ли вы с его новыми взглядами, или нет, и в соответствии с этим решением действовать.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! 10 лет отношений - это большой срок, за который поменялись и выросли вы оба. Говорят, что на 5 лет брака, необходим один год горевания, с отношениями все тоже самое. Я бы вам рекомендовала взглянуть не на то, как выстраивать отношения уже с бывшем парнем, а как сейчас позаботиться о себе, чтобы понять, чего действительно хотите вы.
Вот прямо сделать фокус на себя, как на личность, а не на вашего бывшего или ваши отношения. Зачем это? Затем, что как только вы начнёте лучше узнавать себя, какая вы? Познакомитесь ближе со своим телом (через медитации, практики осознанности) - ваши внушённые комплексы вы увидите под новым углом.
На данный момент, я бы рекомендовала вам лично определиться чего вы сами хотите? Желаете ли вы неопределённых отношений - или это вам не подходит? Допустимо ли с вами расстаться, а потом снова словно сойтись без гарантий, или это вам не подходит?
Мне хочется пожелать вам бережного отношения к себе, и я бы рекомендовала вам к прочтению несколько книг «К себе нежно» и «Ешь, молись, люби», а так же терапию у психолога, чтобы качественно завершить отношения.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Необходимо посмотреть изначально, почему Вы выбрали такого Мужчину. Затем убрать эмоциональную привязку. Можно сделать это методом ДПДГ (EMDR). Почитайте о нём и приходите. Это метод краткосрочной терапии действует быстро и мощно и уже всё выше вами перечисленное просто перестанет цеплять, а вы за это цепляться.
Готова помочь +79885353932
Светлана Савельева
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: КсенияВлюбились друг в друга до безумия, думали, что это на всю жизнь.
Здравствуйте. Это был красный флажок опасности.
Я его очень любила и не уходила от него и думаю люблю до сих пор.
Вы его не любили. И он Вас не любил. В созависимых отношениях любви не бывает. Вы эмоционально зависимы друг от друга.
Как правильно продолжать с ним общение? Как вернуть его интерес ко мне как к девушке? Я хочу его вернуть.
Интерес к девушке или есть или его нет. Оставьте идею о своём всемогуществе и о том, что Вы имеете власть над чужим интересом. Если он к Вам вернётся, Вы снова будете делать то, что ему не нравится. Вы же соЗависимая (а ещё контрзависимая). Вы так и будете страдать. Когда он бежит за Вами, Вам душно и Вы убегаете. Когда он бежит от Вас, Вам страшно, Вы реагируете на эмоциональное отвержение и начинаете бежать за ним. И так бесконечно. Единственный способ остановить эту гонку - это проработать свою созависимость.
Специалист по вопросам сепарации, абьюза, созависимости.
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте Ксения! Если вы хотите вернуть себе этого человека, то конечно стоит поработать над этой ситуацией и в первую очередь над собой. Стоит проанализировать его просьбы по отношению к вам. Ещё раз посмотреть как он изменился, какие у него интересы. Подумать, какую вас новую он хочет видеть рядом с собой. Посмотреть какими девушками он интересуется, как изменились его вкусы. Попытайтесь услышать его и понять о чём он просит Вас, прям над каждым его словом подумайте. Поговорите с его другом, чем он интересуется, о чем говорит. Говорить с ним надо на его языке любви. Ни в коем случае не навязывайтесь, не давите и не пытайтесь доминировать. Возможно, ваш партнёр думает о более серьёзных отношениях и о семье. Вы прекрасная, общительная девушка. Просто наступило время апгрейда, переоценки ценностей, отношения к жизни и просмотр новых горизонтов будущего. Поменьше ненужных эмоций. Перестаньте сомневаться в себе и будьте уверены в своих силах, у вас обязательно всё получится!) Если есть вопросы, спрашивайте).
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Сочувствую Вашей ситуации! Самое сложное в ней то, что несмотря на все факты, Вы все еще хотите продолжать оставаться с таким человеком. Ваш избранник имеет все признаки абъюзера, подвергает Вас психологическому насилию, не проявляет уважения или заботы о Вас. Поэтому главный вопрос тут не как его вернуть, а зачем Вы хотите вернуть такого токсичного человека в свою жизнь.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализировав свою ситуацию, Вы увидите, что с его стороны нет ни одного из трех показателей. Стоит проанализировать и свое отношение к нему. Если в нем нет уважения, это не есть любовь. Скорее всего у Вас нарушена любовь к себе, самоценность и самопринятие, и из-за низкого самопринятия Вы считаете, что заслуживаете (или можете терпеть) такое отношение, что возможно больше никого не встретите и так далее. Однако это не так.
Вам всего 30 лет, у Вас вся жизнь впереди. Вы достаточно лет боролись за отношения с таким человеком, который Вас не любит. Пора полюбить себя! Пора начинать жить, полноценно и радостно. А когда Вы восстановите любовь к себе и подорванную таким отношением самооценку и радость жизни Вы встретите гармоничного и достойного Вас человека, с которым построите счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам! С отзывами о моей работе можно ознакомиться в профиле на сайте и в ВК.
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог