Не знаю, где работать - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Сергей, мне 24 года. Я по образованию юрист. Но проблема в том, что специальность за меня выбрали родители. Они оплатили мне контрактное обучение, потом устроили в юридическую компанию. Но я там смог продержаться всего лишь месяц и меня уволили по статье за ненадлежащее выполнение обязанностей. Я не хочу быть юристом, я ненавижу эту профессию и я всегда хотел быть певцом, вокалистом с юношеских лет. Но родители не давали возможности реализовать себя, в школе запрещали петь на всяких праздниках. Разрешали только дома в караоке. И в общем, теперь я их подвел, они устроили меня на работу, а я не справился. И до них это не дошло, они теперь мне подыскивают работу в другой какой-то фирме. Я не хочу туда идти. А куда идти работать - я не знаю. Хочу где-то петь, но возьмут ли меня. У меня нет ни теоретических знаний, ни практического опыта, только опыт пения в караоке. Я в тупике, до сих пор на шее у родителей, хочется слезть, но как не знаю. Помогите.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей!
Это очень не просто все время наступать на горло своей песне. Жаль, что ваши родители не помогли вам, но теперь вы вполне самостоятельный. Можете начать работать и осуществлять свою мечту. У вас есть профессия, пусть и не приносящая удовольствие, но заработанные деньги можно использовать на профессиональное обучение вокалу. Можно пойти работать юристом в фирму связанную с музыкальным бизнесом, чтобы присмотреться и понять, какой путь проходят начинающие исполнители.
Пока у вас есть только смутное представление об этой профессии и вообще нет представления о собственных вокальных данных, достаточно ли их для того, чтобы петь на сцене.
Если от работы юристом совсем тошнит, то других работ тоже много, ищите, пробуйте. Если родители увидят, что вы настроены серьезно, то поменяют свое мнение. Они хотели как лучше, выбирая вам надёжную и востребованную профессию. А полученные знания обязательно пригодятся и вокалисту.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Сергей
Пользователь
а обязательно по вайберу? Можно здесь?
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Приветствую вас Сергей! Стоит обрести независимость от родителей. Для этого естественно нужен доход. Возможно стоит устроится на работу предложенную родителями, а пение осваивать постепенно, в качестве хобби. Приобретать знания и совершенствовать навыки. Устроить студию, купить аппаратуру. Можно реализовать себя через интернет. Ютуб например (Алиса Супронова). Ваши подписчики будут оценивать ваш талант. Если вы достаточно настойчивы, то всё получится. Но если не хватает каких либо ресурсов, то можно помочь вам приобрести нужные качества и простроить событийность. Работать лучше, конечно, очно, но можно и онлайн. Обращайтесь)
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Сергей, добрый день.
В целом вопрос стоит в сепарации (отделении эмоциональном и материальном) от родителей. Это процесс, который занимает немало времени. Но начинать всегда можно с малого. Вы знаете, что вам нравится и чем бы вы хотели заниматься - это здорово. Теперь можно обдумать и расписать план, все варианты, что вы можете сделать уже сейчас для осуществления своей мечты, без участия в этом родителей. Например, найти людей, которые тоже интересуются вокалом, общаться с ними и обмениваться опытом, получать поддержку. Ходить на все возможные вакансии, где требуется вокалист, певец. Пусть вас не сразу возьмут, но это всегда опыт и расширение возможностей. Найти себе какую-то работу, подработку, которая позволит вам максимально не зависит от родителей (если сразу не получится с вокалом, то хотя бы что-то близкое, то что не будет вызывать у вас отвращение). И список вариантов, что вы можете сделать уже сейчас можно продолжать. Главное - пробовать, не бойтесь ошибаться, хорошо бы заручиться чей-то поддержкой или поработать с психологом.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Сергей
Пользователь
Уже устраивался на работу, предложенную (фактически навязунную) родителями, уволили через месяц. Ничего другого не умею, разве что дворником пойти. Но мои родители - "уважаемые" люди и это их опозорит. Они меня заставят устроиться на их работу. Как им противостоять?
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, не стоит противостоять. Противостояние приведет к эскалации конфликта. Эти вопросы решаются по другому.
Сергей
Пользователь
А как именно они решаются?
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, по закону ваши родители не могут вас заставить, вы уже совершеннолетний, вы имеете право сами решать, как жить, кем работать. Они могут перестать вам помогать материально, это уже их право. И тогда, вам уже надо будет озадачиться о том, как себе заработать на жизнь, с чего-то начинать, не взирая на то, что ваш выбор работы родители могут посчитать "позорным" для себя. Главное, что это поможет вам встать на ноги и почувствовать себя самостоятельном. И хорошо бы найти какие-то опоры (друзья, близкие люди) в это время, помимо родителей.
Сепарация от родителей не дается легко, это выход из привычной зоны комфорта, не получится здесь во всем угодить и родителям, и себе, приходится выбирать, - такова цена свободы и взросления. Но когда пройдете этот путь, вполне возможно, что родители тоже станут уважать и принимать вашу позицию и ваше право на взрослую жизнь. Повторюсь, что тема непростая и чаще всего важна поддержка в виде индивидуальной психотерапии.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте Сергей! Накопите себе средства на первое время и сепарируйтесь от родителей!! Вы отдельная личность и вправе принимать уже давно свои самостоятельные решения. Иначе так и будете ходить по кругу от неудовлетворения и проживания не своей жизни!!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Добрый день. Насколько я поняла, у Вас за годы жизни с родителями при подобном стиле воспитания т.с. образовалась выученная беспомощность и, простите, развился инфантилизм. Именно поэтому Вы не реагируете на рекомендации моих коллег. Вам в голову не приходит пойти работать хоть грузчиком, а ночевать в дешевом хостеле, но таки начать жить совей жизнь и своими потребностями. Попросту говоря, у Вас с детства отбиты руки, за Вас все решали, Вам все внушали, причиняя добро. А Вы не могли сказать нет, скорей всего Вы и в широком социуме не говорите "нет", а просто тихо байкотируете ту же нелюбимую навязанную работу. Ну то есть проявляете таким образом свой протест. Как можете. Как Вы это приспособились делать с детства. Потому как не приучились заявлять свои потребности открыто. Есть 3 вида родительской любви: просто потому что Вы есть, за то, что дотягиваете до их идеала, который Вам создали родители, и если Вы похожи на них... Скорей всего, Вас любили больше 2 и 3 видом любви, а не первым. И, будучи не принятым родителями таким, какой Вы есть, Вы всячески старались с детства делать так, чтоб они были Вами довольны. Угодить им. А иначе - вдруг не одобрят. Часто эти невротические установи идут из поколения в поколение. Это очень трудно, переделать себя в данной ситуации. Но возможно. Ресурсы есть всегда, было б желание. Если Вы хотите иметь свою собственную жизнь начните работать с специалистом. Первый раз в жизни, поговорите с родителями прямо. Открыто сказав, чего Вы хотите. К психологу надо идти и им в параллели с Вами, иначе вся их жизнь будет подчинена причинению Вам добра. Как правильно писали выше коллеги - да, не произошла сепарация. Они Вас не отпускают. Почему? Надо лезть разбираться, чтоб убрать причины. А у Вас, в свою очередь, тоже есть выгоды не уходить от них. В общем. Я б рекомендовала работу со всей семьей. Поговорите с родителями. Может они и согласятся. Они Вас очень любят. А Вы - их. Попробуйте...
Работаю по скайпу +79853315054
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Сергей!
Цитата: Хочу где-то петь, но возьмут ли меня.
А Вы пробовали? Какие у Вас есть варианты? Как Вы видите себя в этой профессии? Где Вы поете, если представить это Вашей основной профессией? Пробовали ли Вы искать работу, где требуется певец, вокалист?
Вы взрослый человек и не обязаны соответствовать ожиданиям родителей. Если Вы хотите петь, то Вы можете пойти учиться. Возможно, придется пойти работать и совмещать учебу и работу, но ради мечты Вы согласны на это? Можете начать заниматься этим, как хобби, чтобы понимать, с чем Вы сталкиваетесь. Возможно, Вы будете вести свою страницу, свой канал, где будете петь или обучать других людей петь, рассказывать о себе.
Важно: Исключите фразу «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Не нужно устраиваться на работу, где Вам не хочется работать. Ставьте цель и стремитесь к своей цели. За "ленью" часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Также заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Существуют специальные техники, методы, приёмы. Они простые и получаются у всех. Но нужно заниматься, работать над ситуацией, собой и своим будущим. Можно научиться формировать своё будущее и жить как хочется. Это тоже своего рода образование и этому стоит учиться пока человек молодой, потому что потом жить будет проще, радостнее и счастливее. Некоторые понимают это прожив половину жизни, а то и более, но всё равно осваивают эти лёгкие методы. Слава Богу это не институт заканчивать, а всего лишь часов 10 занятий). Советов можно дать много, но под лежачий камень вода не течет и поводок от них не исчезнет. Нужны действия, продуманные, четкие, решительные, спокойные и главное экологичные (чтобы дров не наломать)).
Сергей
Пользователь
Нет, я не пробовал, родители не давали. Если попробую против их воли, будет конфликт, будут говорить, что я их позорю Они сами юристы и они хотят чтобы я продолжил семейную "традицию". А я не хочу. Заявлял им об этом прямо.Если представить, что пение - моя основная профессия, то я пою на большой эстраде. Я согласен и пойти грузчиком работать и готов жить в хостеле, но за меня все решено за меня, куда меня возьмут без собеседования. Другие ребята (те, кто на самом деле хочет быть юристом) наверно мечтают о таком, но только не я. Для родителей важно мнение их друзей и они готовы сломать мне жизнь ради того, чтобы о них думали хорошо в их "профессиональном" кругу. Трудовую книжку мою родители забрали и не отдают, так что грузчиком официально не устроюсь. Это оскорбит мою семью. Так как мои родители обеспеченные и "уважаемые", мы живем в большом двухэтажном доме с охраной. По приказу родителей за мной может быть установлена слежка и мне шагу свободного ступить не дадут. Иногда я завидую детям с обычных семей. Они свободные
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Ну это то, о чем я говорила - невротические установки "быть на уровне", "что в социуме скажут" - возможно, не одно поколение Ваших родителей по ним живет, а их дедушки, бабушки и пра-пра также. Это довольно стандартный случай. Как и постоянное психологическое насилие ребенка в семье подобными "нормами" и невротическими правилами. Соответственно, уж простите, у Вас самого сформировался внутренний невротически конфликт, при котором Вы не можете принять решение, т.к. Вас раздирает в разные стороны: с одной стороны - хочется свободы, с другой - не можете огорчить родителей. Не зря Вы пишите, что "будет конфликт", то есть как я и предполагала, Вы не идете на него, потому что тогда Вас не примут "я их опозорю" - Вас вычеркнут, как равного из своего клана. Для Вас это будет трагедия?
По сути здесь конфликтуют две первичные потребности человека (Ваши), не удовлетворенные с детства: первая - в полном принятии родителей, Вы потому еще и не отлипаете от них, то все ждете, что Вас примут как личность, т.е. таким, какой Вы есть - Вам это необходимо, т.к. принятие родителей - первейший ресурс человека; а вторая потребность - в свободе. Вы никак не можете решить, то для Вас важнее.
Подозреваю, что Вам хотелось бы, чтоб и даваемые родителями блага и возможное принятие остались при Вас и чтоб Вам дали они и свободу. Так не бывает. И полностью сепарация - это когда Вы абсолютно самостоятельны. Во всем.
То есть у Вас, как невротика, есть первичная, вторичная и третичная выгоды от такого положения - простите, это наука. Поэтому еще Вы не дергаетесь с места. И отнятая трудовая - это не причина, а повод, полно людей работают и без официального устройства. Попробуйте осознать, какие Вы получаете блага, оставаясь дома под крылом папы с мамой. И чего Вы лишитесь, уехав от них и начав самостоятельную полностью жизнь. Ведь, как я понимаю, Вы хотите, чтоб по-прежнему все для Вас было доступно , что было при поддержке Вас при родителях и в то же время, чтоб Вам давали и право все решать самому? То есть ничего не лишаться и делать при это что хочется? Так? Это детская психология. Ну оно и понятно, т.к. психологически Вы по-возрасту гораздо младше своих лет..Но..
Вам придется делать выбор. И нести ответственность за него. Какой? Решать Вам самому. Думаю, родители не уверены, что Вы прокормите себя пением и обеспечите себе нормальное существование.
Вообще, когда родители не допускают сепарации, единственная рекомендация - увеличить географическое расстояние и полностью стать самостоятельным в удовлетворении своих потребностей.
Но.. надо ли Вам именно это?