Любовь и отношения - консультация психолога

Как перестать находить одинаковых партнёров, с которыми ничего не получается?
Всё складывается одинаково и быстро, люди как под копирку, но каждый раз ощущение, что вот-вот и попался достойный претендент, но нет. При дальнейшем общение, начинается паника и тревога, что человек уйдёт, точнее, я сама добиваюсь такого исхода. И они уходят, я начинаю опять любить жизнь и жить себе спокойно, пока не попадается похожий человек и все идёт по старому сценарию.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Kate
Добрый день!
Опыт ваших прошлых отношений с кем-то очень важным из близких может содержать травму покинутости, отвержения или чего-подобного. Обстоятельства могли складываться таким образом, что натолкнули вас на интерпретацию их с принятием на свой счёт. Возможно, это пошатнуло всерьёз вашу уверенность в себе, своей значимости и нужности. Возможно, вы пережили чью-то потерю или отдаление. Например, смерть близкого взрослого или уход из семьи, прекращение общения. Важно проанализировать, какой у вас опыт общения с родителями или теми, кто их заменял.
Если чувства к молодым людям похожи на то, что вы переживали в детстве и что вас травмировало психологически последствиями, то психика может теперь защищаться таким образом.
Ваша внутренняя тревожность от ожидания потери значимого человека заставляет вас совершать лишние действия, в том числе лишнее говорить ему. Чрезмерная Тревожность с вашей стороны может восприниматься человеком как давление, недоверие и т.д. В конечном итоге ему захочется этого избежать, дистанцироваться.
Так срабатывает самосбывающееся пророчество.
Это только вероятные гипотезы, так как в истории пока мало данных.
С уважением, Элина +79689226545
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Kate
Мы находим одинаковых партнёров не просто так. Задайте себе вопрос, для чего они появляются в вашей жизни? Зачем вы входите в такие отношения? Есть в них какой-то крючек, на который вас ловят, ваша охилесова пята. И эти отношения будут повторяться, пока этот "крючек" не перестанет вас притягивать. Скорее всего, это такой способ завершить, переиграть прошлые отношения, но уже с новыми людьми. Например: я чувствовала себя ненужной и брошенной в детстве, хотела, чтобы родители обратили на меня внимание и проявили свою любовь, чтобы гордились мною. И сейчас меня тянет к мужчинам, в обществе с которыми я чувствую себя ненужной, которые не дорожат мной и могут бросить. И я иду к ним в отношения, словно на встречу родителям, чтобы доказать, чтобы он полюбил меня, чтобы изменить прошлое и настоящее таким образом. И пока я не избавлюсь от этих чувств (ненужности и брошенности), пока не избавлюсь от потребности получить родительскую любовь и доказать себе и им свою ценность - эти отношения будут появляться и появляться. - это лишь пример, чтобы немного показать как эти процессы могут проходить. На месте родителей может быть первая любовь или другой значимый человек из прошлого.
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Kate
Добрый день, Катя! Правильно я вас понял, что, имея большой опыт общения с людьми, вы убедились в том, что все созданы одинаково, как под копирку. И если вдруг, при очередном знакомстве вам представляется возможность убедиться в обратном. Наконец, то попадается достойный претендент опровергнуть ваши убеждения, становится невыносимо плохо, начинается паника и тревога. Это мобилизует ваши внутренние силы, и прогнав сомнения и вместе с ними очередного претендента, добившись своего, вы снова начинаете верить в себя, любить себя и жить спокойно. А дальше все идет, как под копирку.
Чвалова Екатерина
Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Катя, здравствуйте!
Я уверена, что вы смотрите на мир сейчас таким образом, что все парни "одинаковые", чтобы доказать самой себе, что вы не достойны отношений. Могу предположить, что вы склонны к тревожно-избегающим отношениям. На досуге, если вам интересно, прочтите книгу "Нелюбимая дочь" автор Пег Стрип. Возможно, при прочтении вы найдете что-то созвучное вам. И если захотите, мы можем обсудить это на консультации. Буду рада помочь!
Смирнов Михаил
Психотерапевт
г. Тюмень
Юнгианский анализ
Добрый день! С Вашей ситуацией можно разобраться, проработать ее за 4 встречи (5 недель работы с домашними заданиями). Работа с травмами, комплексами, ложным "Я", стратегиями мышления, поведения, эмоционального реагирования и отношения к самой себе. WhatsApp 8 912 383 42 77 или https://www.mismirnov.ru/consultations