Я боюсь людей… я не могу находиться в общественных местах.. - консультация психолога

Здравствуйте, я часто думаю что я накручиваю себя, но иногда даже окружающие любят тыкать в твои проблемы.. я ужасно боюсь людей,  как только я начинаю собираться в колледж у меня начинается истерика, паника, тошнота, потливость, учащенное сердцебиение,  и только проходя через все это я выхожу из дома, на улице так же у меня продолжается это состояние.. я начинаю нервно двигать руками, головой, забываю как ходить, сидя на паре я просто молчу.. я единственная такая, и часто меня донимают вопросами о моей необщительности, и единственное что я могу сделать это заплакать... я не могу говорить перед людьми,  я даже отвечаю пары письменно, мне становится плохо когда мне даже обычный вопрос задают, я говорю себе что это временно что завтра все будет хорошо,  но в итоге все по новой, как бы я не старалась, это одна из моих проблем,  но она самая очевидная, я не знаю что мне с этим делать, я была готова закончить жизнь.., благо я знаю что все временно,  и надеюсь на лучшее.. это одна из проблем но я думаю если бы я избавилась от неё я бы нашла выход другим проблемам, может так я хотя-бы нашла друзей.. ещё у меня ужасная зависимость от людей.. так же резкие перепады настроения которые длятся неделями без причины..
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Халима
Добрый день, Халима!
Можете ли вы вспомнить, с чего началась эта боязнь общения (научное ее название - социальная фобия, социофобия), когда она появилась впервые, что послужило для нее толчком?
Цитата: ещё у меня ужасная зависимость от людей..
- как эта зависимость проявляется? От чего именно вы зависите в людях?
Цитата: резкие перепады настроения которые длятся неделями без причины..
- это проявление не берусь диагностировать заочно, но вы можете начать по всем своим проблемам с обращения к психиатру, который сможет установить причину расстройства настроения и помочь с ней справиться, а также снять острые проявления социальной фобии. Это должен быть врач, который в случае чего имеет право назначить медикаменты. Также хорошо, если этот психиатр будет специалистом в фобиях и зависимостях.
Как практический психолог могу, конечно, порекомендовать вам терапевтические сессии по преодолению социальной фобии (если психиатр даст добро на это), но если нет возможности работать с психологом - можете посмотреть практическую книгу "Тренинг преодоления социофобии", автор Дж. У. Биик. Эта книга есть в свободном доступе в Интернете.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Халима. А, как было в школе? Какая у Вас обстановка дома? Ваше состояние требует прояснения и дальнейшей работы с проблемными местами, с причинами их возникновения. Сколько Вам лет? Попробуйте поговорить с родителями о возможности работы с психологом. Если решитесь на профессиональную помощь, буду рада помочь! Но, настроиться нужно на длительную работу.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Халима
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Впервые ужасный страх у меня появился когда я пошла в колледж в первый день, я не знала куда себя деть и еле сдерживала слезы, до колледжа я так же не могла находиться в общественных местах без кого либо сопровождения, в школе у меня бывали не очень хорошие ситуации где я оказывалась в центре внимания не в самом лучшем свете, возможно это так же повлияло на это,так же я никогда не могла есть в коллективе, я испытываю ужасный страх когда ко мне обращаются с вопросом и все смотрят на меня. Про зависимость, я цепляюсь к каждому человеку который проявит ко мне малейшей внимание, я ужасно боюсь того что меня отвергнут или будут критиковать, если человек даже не специально ответит мне грубо то я буду всю ночь об этом думать и винить себя, благодарю за совет книги я уже нашла её и скачала.. возьмусь её читать, к сожалению возможности посетить психолога у меня нет. Благодарю что ответили.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Халима
Извините, если затрагиваю триггерную для вас тему, но - против вас в школе случайно не было буллинга?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Халима
Добрый день, Халима!
Сочувствую Вашему состоянию. Ваш страх и панические атаки имеют в себе корень проблемы, которая была заложена в Вас в детстве, скорее всего. Чаще всего такие случаи начинаются именно из детства. Это могла быть единичная психологическая травма или длительное травмирующее событие или ситуация, в которой Вы не нашли достаточной поддержки со стороны родителей и близких людей.
Думать о плохом ни в коем случае не надо. Это все решаемо. Нужно проанализировать причины и истоки проблемы, выработать новый паттерн поведения и научиться справляться и контролировать отрицательные ощущения, которые поначалу еще могут немного сохраняться какое-то время. Не унывайте ни в коем случае, Вы не одна! Я знаю много людей, которые были в Вашем положении и справились с Божией помощью при поддержке психолога.
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Халима
Здравствуйте Халима! Вы описываете такие характерные признаки же я никогда не могла есть в коллективе, я испытываю ужасный страх когда ко мне обращаются с вопросом и все смотрят на меня, которые встречаются у людей с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра в котором страдает по большей части только социальная сторона взаимодействий). Было ли такое, что с самого раннего детства испытывали сильный дискомфорт и стресс при зрительных контактах особенно с малознакомыми и незвнакомыми людьми? Потребление пищи на виду всегда вызывало и вызывает сильную тревогу?
так же резкие перепады настроения которые длятся неделями без причины..- это может быть как циклотимией, так и биполярным аффективным расстройством 2 типа, или же куда проще - цикдлойдный тип личности.
Так же, вас регулярно сопровождает тревога доходящая до панических атак.
Накладывая друг на друга всю симптоматику можно предположить:
1) генерализованное тревожное расстройство+циклотимия (БАР2 ?)
2) если это было всегда, с раннего детства то, может быть расстройство аутистического спектра (Синдром Аспергера)+циклотимия (БАР2 ?)
3) изначально смешанный тип личности тревожный + циклойдный, оформившиеся в тревожное расстройство, и далее без лечения перешедшее в генерализованное тревожное расстройство.
В любом из вариантов это сфера деятельности врача психиатра и врача психотерапевта, только они смогут провести дифф.диагностику и установить тип расстройства. Без комплексной психотерапии, текущее состояние может перерасти в избегающее расстройство личности (когда человек всячески избегает ситуаций в которых испытывает дискомфорт). Т.к. у вас присутствует и соматическая симптоматика тошнота, потливость, учащенное сердцебиение высока вероятность, что в первую очередь будет назначена медикаментозная поддержка на снижение соматических и психических проявлений тревоги истерика, паника параллельно с психотерапией. По ОМС можно обратиться в поликлинику по месту жительства, если там есть врач психотерапевт или психиатр. Если там нет, то точно есть в районном ПНД. Опять же по ОМС.
Для специалиста важно будет знать: Когда началось? Как проявлялось? Как менялась динамика? Какие ситуации усиливают? Что предпринимали? Что принимали из медикаментов для купирования? Помогало ли это? Что беспокоит сейчас?
А пока, помимо обращения к психотерапевту или психиатру, рекомендую ознакомиться с техниками для самостоятельной работы из книги доктора психологии Йельского университета Роберта Лихи 《Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой》
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk