СРК?хочу в туалет вне дома - консультация психолога

Здравствуйте, Такая проблема, только нужно куда-то ехать, начинается паника и ощущение, что хочу в туалет.в поездке это усиливается и у меня аж холодный пот проступает, ощущение, что если не найду в эту же секунду туалет я наделаю дела прям сразу.как бороться с этим?
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: О
Здравствуйте,спасибо вам за то ,что нашли в себе мужество поделиться деликатной проблемой.Понятно ,что каждый раз перед поездкой,у вас случаются позывы к дефекации. И вам приходится прилагать множество усилий,чтобы сдерживать их. Отсюда -холодный пот и страх оконфузиться. Симптомы тревоги,которые у вас присутствуют,исключают СРК.Здесь сама поездка вас триггерит и работать надо с этим.К сожалению информации недостаточно,чтобы это понять. Можете мне написать,разберём по подробнее.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: О
Здравствуйте. При выходе из дома у Вас появляется тревога. Ваш организм, как будто, говорит Вам: "не выходи из дома". Нужно исследовать, что Вас пугает: встреча с людьми, их оценка,, реакция и т.п.- вне дома, как будто, есть угроза, которую ощущает Ваше бессознательное. Это лучше исследовать в аналитической работе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Причина есть, есть страхи и переживания в самой поездке, а тело реагирует походом в туалет. Нужна работа с психотерапевтом или с психологом, можно онлайн. Также можно обратиться к психиатру за медикаментозной помощью. Со стороны врачей все причины по СРК исключали? СРК происходит только в поездках?
Цитата: куда-то ехать, начинается паника и ощущение,
А почему Вы боитесь поездки? Что для Вас страшного в смене обстановки? Вы боитесь с кем-то контактировать? Боитесь, что о Вас подумают?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: О
Здравствуйте! Навязчивые мысли о надобности туалета возникают по разным причинам и являются симптомами разных состояний: СРК (если вам поставлен такой диагноз гастроэнтерологом) может вызывать панику при выходе из дома, поскольку само по себе заболевание изматывающее и стрессовое, тревога нарастающая, человек становится неуверенным, стыдится частых походов в туалет, а паника появляется уже как следствие. Еще проблема может появиться из-за предыдущей похожей ситуации, о которой вы просто не помните, мозг заблокировал ее или переформатировал, но тогда вы испытали неловкость, стыд, страх и прочее. Теперь паника и позывы в туалет - защитная реакция, чтобы избежать повтора. Как долго это продолжается? Кроме того, тревожное расстройство может сопровождать этот симптом. Нервное напряжение вызывает спазмы слизистых кишечника, тогда нужно работать со страхом (психосоматикой), который возникает при выходе из дома. Агорафобия тоже может сопровождаться подобным приступом.
Конечно, самостоятельно это проработать довольно сложно, нужен специалист, для начала - невролог, возможно, потребуется медикаментозная поддержка антидепрессантом. Одновременно или потом можно обратиться к психологу, когнитивно-поведенческая терапия, НЛП, дыхательная гимнастика и десенсибилизация отлично помогает. Можно порефлексировать самой и найти тот триггер, который вызывает это беспокойство, кто вокруг вас в этот момент, что собираетесь делать, как далеко и в какое место вы собираетесь, есть ли какая-то зависимость между тем, насколько далеко вы идете, и тем, что в этом походе из дома требуется от вас? Можно использовать обманную для психики технику "5 шагов" - 1 шаг: для начала выходите вынести мусор, например, несколько раз, отмечайте, что ничего не случилось, похвалите себя. 2 шаг - до остановки и обратно, 3 - проехать одну остановку и так далее. Каждый раз, увеличивая расстояние, замечайте как дальше вы уходите без последствий, фиксируйте себе магазины или парикмахерские, где есть туалеты, это будет как палочка при хромоте, некоторая опора и успокоение. Придумайте место, куда бы мечтали доехать и за 1,5-2 месяца попробуйте 5-ю шагами добраться туда.
Берегите себя, все наладится, это поддается коррекции.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: О
Добрый день, для того, что бы дать вам ответ на вопрос как с этим справиться, для начала нужно понять в рамках какого психического состояния появилась данная жалоба. СРК — это однозначно проявление тревоги, но в рамках какого состояния предстоит выяснить в психотерапии.
Поделюсь с вами своими размышлениями: У меня в практике была клиентка, её тревожность проявлялась в типичных ситуациях. Она сдавала экзамены — тревожилась и ещё в студенчестве её переживания выражались при помощи тела. То есть жалобы на работу ЖКТ — были эквивалентом тревоги. Внешне о ней мало кто мог сказать, что она испытывает тревогу и переживает, но тревожилась она часто. В силу характера ей было важно, что бы никто не застал её в ситуации когда она "утратила лицо" и эта особенность характера создавала и подкрепляла напряжение и тревогу.
Веду к тому, что очень часто за СРК — стоит дефицит способов адаптации на типичные, как например экзамен, а парой и объективные стрессовые ситуации, как например одностороннее завершение взаимоотношений. На что вы так реагируете нужно уточнять, в личной работе.
Задам вам несколько вопросов:
1. Как давно у вас есть жалобы подобного рода? 2. Какие жалобы были ранее? 3. Какой жизненный контекст вызвал у вас такие переживания? 4. Как вы сами объясняете себе происходящее с вами?
Для самотерапии рекомендую вам тетрадь для работы с СРК "Когнитивно-поведенческая терапия синдрома раздраженного кишечника. Руководство самопомощи", автор Алексей Мелёхин.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
О
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Не знаю почему это происходит в поездке.считаю что причина связана с ситуацией в том году.были в другой стране в торговом центре и резко приспичило(что-то съела не то) и я боялась не успеть до уборной и не могла ее найти, у меня был нереальный страх в тот момент. Спустя пару месяцев, так же был день, когда что-то съела и ехала в такси и именно в нем приспичило. С тех пор, как только сажусь в такси, появляется этот страх(начинаю думать и хочу сразу в туалет)только найдя туалет, я резко не хочу. Не знаю почему именно в машине, причем если еду из дома куда-то, если еду домой желание в туалет отсутствует и я еду спокойно.
О
Пользователь
Ответ для: Миронов Руслан
Почему синдромы исключают срк?а что это?я ниже в ответе написала более подробно, может что-то это вам поможет узнать подробнее
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: О
Спасибо за подробный ответ. Да действительно у вас были реальные ситуации,когда вы что-то не то съели и случались резкие позывы. И теперь садясь в такси из дома куда-то,у вас срабатывает страх,что это произойдёт вновь. Перед выходом вы себя спрашивайте-Как я себя чувствую?Был ли стул до выхода? Возможно, для СТРАХОВКИ,нужно будет взять с собой таблетки от диареи. Подумайте ещё, как можно нивелировать последствия? Посетить клинику.Это будет ваш тревожный чемоданчик.После этого вам наверняка станет легче. Также важно отделять фантазии от реальности.Вы же не боитесь ездить на такси? А боитесь собственных реакций,боитесь испытать те ощущения. Спрашивайте себя -А сейчас есть повод для страха?Я что,не то что-то съела? Вспомните о тревожном чемоданчике-это вам поможет.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: О
Здравствуйте! Я понимаю, как сложно справляться с такими ощущениями, и хочу поддержать вас в этом. Такие переживания могут быть очень неприятными и сильными, и важно, чтобы вы знали, что вы не одиноки в этом. Давайте постараемся понять, что происходит, и с чего начать, чтобы справиться с этим.
1.Ваши симптомы — паника, сильное желание попасть в туалет и потливость — могут быть связаны с реакцией вашего организма на стресс. Когда вы ощущаете тревогу, это запускает в теле цепочку физиологических изменений, в том числе в области кишечника.
Стоит отметить, что кишечник и мозг тесно связаны через так называемую ось «мозг-кишечник». Серотонин, известный как «гормон счастья», на 95% находится именно в кишечнике. Этот нейромедиатор регулирует настроение, но также играет важную роль в работе кишечника, влияя на его моторную активность. Когда уровень серотонина не в порядке или находится в состоянии напряжения из-за стресса, это может привести к таким симптомам, как боли в животе, спазмы и частые позывы в туалет. Поэтому, если ваш кишечник находится в состоянии стресса или напряжения, это может вызвать такие интенсивные реакции, как паника и ощущение, что вам нужно срочно найти туалет.
2.Очень важно, чтобы вы не забывали, что такие переживания реальны, и их влияние на вас имеет значение. Справиться с этим можно, но это потребует терпения и нескольких шагов.
- Обратитесь к врачу. Рекомендуется сначала посетить врача, чтобы исключить возможные физические проблемы. Возможно, вам стоит сдать анализы на гормоны (включая уровень серотонина), а также пройти обследование кишечника. Это поможет понять, есть ли какие-то физиологические причины для ваших симптомов.
- Психологическая поддержка. Состояние тревоги и паники часто требует работы с психологом. Психотерапевт может помочь вам разобраться в том, что вызывает страхи и как снизить уровень стресса, например, с помощью дыхательных техник или когнитивно-поведенческой терапии. Эти методы помогут вам научиться регулировать свои эмоции и ощущения в таких ситуациях.
📎Техники расслабления и дыхания. Начать можно с простых дыхательных упражнений, которые помогают снизить уровень тревоги. Это может быть глубокое дыхание через нос, с задержкой на несколько секунд, а затем медленный выдох через рот. Регулярная практика этих упражнений поможет вам научиться справляться с паническими состояниями в повседневной жизни.
3. Иногда проблемы с кишечником могут быть связаны с тем, что мы едим. Рекомендуется избегать пищи, которая может раздражать желудок и кишечник, например, острой, жирной, чрезмерно сладкой пищи. Также важно следить за количеством жидкости, чтобы поддерживать нормальную работу кишечника.
🙏 В некоторых случаях врач может порекомендовать препараты, которые помогают нормализовать уровень серотонина и снизить тревожность. Это могут быть антидепрессанты или препараты, которые воздействуют на кишечник, например, пробиотики.
4.Прежде всего, хочу сказать, что очень важно быть внимательным к своим переживаниям. Это не признак слабости — наоборот, это признак того, что ваше тело посылает вам сигналы, на которые стоит обратить внимание. Ваши чувства и ощущения важны. Работая над собой, можно постепенно уменьшить их влияние. Начните с того, чтобы не торопиться, делая шаг за шагом, поддерживая себя в трудные моменты.
Не забывайте, что вы не одиноки в этом пути, и каждый шаг, который вы предпринимаете, важен для вашего здоровья и благополучия.
Берегите себя.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: О
🙏Когда мы переживаем что-то очень страшное или стрессовое, например, не можем найти туалет в нужный момент, наш мозг запоминает эти эмоции и связывает их с определёнными ситуациями. В вашем случае, если что-то подобное случилось в такси или в другой поездке, ваш мозг теперь воспринимает поездки в такси как нечто тревожное, потому что он связывает это с тем страхом, который вы испытали раньше.И теперь, когда вы садитесь в такси, организм автоматически начинает реагировать, как будто ситуация снова опасна, даже если на самом деле угрозы нет.
Это естественная реакция нашего тела на стресс, и она не всегда проходит сама собой. Но с временем, когда вы снова сталкиваетесь с этой ситуацией, ваше тело начинает понимать, что нет угрозы, и реакция постепенно ослабевает.
Это возможно изменить, потому что ваш организм не зафиксировал эти реакции навсегда. Со временем и с помощью поддерживающих техник вы сможете научиться контролировать свои чувства. Ваш мозг способен переобучаться, и вы сможете перестать связывать такси с тревогой. Это потребует времени и терпения, но вы можете снова почувствовать себя спокойно в этих ситуациях.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро! Да, у Вашей тревоги есть реальные причины, но они в прошлом. Конечно, никому из нас не хочется обделаться на людях, но это- не самое страшное, что может произойти с человеком! Сейчас, можно начать ходить на маленькие расстояния и, если всё заканчивается хорошо, записывать в тетрадь радостное событие: "получилось!". Когда таких записей накопится много, Ваш страх постепенно уйдёт.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: О
Добрый день.
Конечно, бывают разные ситуации и все мы люди, кому-то может стать плохо от не качественной еды, либо по другим причинам, мы живые люди, и у нас может что-то болеть, что-то беспокоить. Ведь не всегда Вам хотелось в туалет в такси, в поездке, были же ситуации, когда было всё в порядке. Вспомните об этих ситуациях, когда было всё нормально.
Можете ли Вы дойти до ближайшего магазина и отследить свои реакции?