Болевой синдром внизу живота - консультация психолога

Здравствуйте. 5-6 лет назад меня стали мучить серьезные боли внизу живота после полового акта. Последние два года боли усилились, я просыпаюсь ночью от приступов, не могу нормально работать, заниматься домашними делами, существовать. Годы хождения по врачам не дали никакого результата, пока невролог не предположил, что это может быть психосоматика. Мне сразу назначили таблетки, которые избавляют именно от болевого синдрома, но уже второй месяц не помогает ничего. Помогите, пожалуйста
Дарья Рачкова

Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, добрый день!
Сочувствую, что вам пришлось столкнуться с настолько неприятными переживаниями, да ещё и в такой деликатной теме.
Боли действительно могут быть психосоматическими. Давайте я сначала расскажу вам немного теории о том, что вообще такое психосоматика. А потом уже перейду к тому моменту, что с этим можно сделать.
Психосоматизация (или иногда её ещё называют соматизация) - это одна из базовых защит нашей психики. Она срабатывает автоматически и неосознанно. И включается для того, чтобы оградить психику от сложных переживаний, стресса, душевной боли и иногда даже от сильных эмоций, которые в тот момент времени психика была не способна переработать и осмыслить.
Например, у мужчины умер сын, но ему было настолько больно и не переносимо это, что его психика как бы "выключила" это переживание из себя, но при этом бесследно деться оно никуда не может. Поэтому оно перенеслось в тело, и у него постоянно стала болеть нога, хотя никаких физических повреждений не было. При этом он помнит о смерти сына.
Или, например, девочку мама часта ругала за то, что она злилась. Из-за страха расстроить маму психика девочки начала "блокировать" злость, не допуская её до осознания, но при этом сама по себе злость никуда не делась (это физически невозможно). Она просто "убралась" из психики и "переместилась" в тело. И у девочки начались постоянные мигрени, также не имеющие никаких физических причин.
Таким образом, мы видим, что телесные боли - это симптом. А причина лежит в заблокированных переживаниях.
Теперь, когда стало понятнее, как работает психосоматика, давайте перейдём к вопросу о том, что с ней можно сделать. (если не совсем понятно, то вы можете написать мне в личные сообщения, и мы разберём этот вопрос подробнее)
Так вот, для того, чтобы убрать психосоматические боли из тела, необходимо понять, откуда они появились: то есть, какое именно переживание/чувство/эмоция/душевная боль были "вытеснены" и почему. После этого переживание необходимо осмыслить, осознать, понять, какая потребность за ним скрывается (а за такими переживаниями всегда скрывается естественная потребность человека). Выяснить, как эту потребность можно восполнить. И затем уже "вернуть" переработанное и осмысленное переживание обратно туда, где оно и должно быть. После этого оно уже не будет причинять ни физической боли, ни эмоциональной.
Вы пишите:
Цитата: 5-6 лет назад меня стали мучить серьезные боли внизу живота после полового акта
На основе этого могу предположить, что 5-6 лет назад что-то произошло, что спровоцировало их появление. Так как боль появляется после полового акта, скорее всего, это переживание как-то связано с сексуальной сферой. Вспомните, что тогда случилось? Что могло стать этой причиной?
Это поможет положить вам начало в понимании того, какое именно переживание было "перемещено" в тело. Затем важно понять, какая из потребностей стоит за этим переживанием (можно взять таблицу Маслоу, где он хорошо их выделил и разделил на категории). Затем понять, как эту потребность вы можете закрыть прямо сейчас.
Вы можете попробовать проделать это самостоятельно. Если не получится, или застрянете на каком-то из этапов, можете обратиться ко мне или другому специалисту.
Также можете писать мне, если у вас появятся дополнительные вопросы. Буду рада помочь!
Берегите себя!
Дарья Рачкова, психолог. \ Задать дополнительные вопросы и записаться на консультацию можно по телефону 8 981 046 24 52 или в профиле на сайте
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
Но что делать, если не получается найти причину? Если я не могу вспомнить негативных моментов, которые могут связаны с возникновением боли?
Дарья Рачкова
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Причина точно есть. Если не получается найти её самостоятельно, значит психика хорошо её спрятала. В таком случае необходима помощь специалиста. Попробуйте обратиться к психологу и разобрать эту ситуацию с ним.
Я обычно в подобных случаях предлагаю своим клиентам вместе поработать с метафорическими ассоциативными картами. С их помощью получается обойти защиты психики и найти причину.
Это случается благодаря тому, что внимание при такой работе как бы "переключается" и вместо того, чтобы "вспоминать", вы рассматриваете картинку, описываете, что на ней происходит и т.д. Благодаря этому психика немного расслабляется и воспоминание появляется словно бы само по себе. Или вдруг оказывается, что вы всегда про него помнили, просто раньше оно казалось каким-то неважным или незначительным. Такое тоже бывает.
Если будете готовы поработать с этим, можем выбрать время для консультации в личных сообщениях. Я работаю очно и онлайн.
Берегите себя!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Цитата: 5-6 лет назад меня стали мучить серьезные боли внизу живота после полового акта.
А какой был половой акт в тот момент? Какой был мужчина? Какие были отношения с мужчиной? Это был первый Ваш мужчина?
Сейчас у Вас есть мужчина?
Если со стороны врачей все причины исключены, тогда нужно очно обратиться к психотерапевту или к психологу, нужно понять причину и работать. Самостоятельно не всегда бывает просто вспомнить, понять себя, психика может "защищать".
Аранжина Кристина
Психолог
г. Томск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анастасия
Добрый день Анастасия. Психосоматика является проявлением психики через тело, когда наше сознание по ряду личных для каждого человека причин , не воспринимает своего внутреннего мира. Тогда тело - это одна из последних инстанций , когда уж точно мимо не пройдем. Если рассматривать боли внизу живота с классической психосамотической карты страхов в теле человекака, у женщины эти проявления могут говорить : о страхе , переживаниях, скрытых комплексах в сексуальной жизни, контакте, так же о бессознательном страхе за жизнь (символически низ живота, матка - это место где зарождается жизнь), о присутствие настороженности и тревоги за нее. Общение нашей глубинной психики через тело, говорит о том, что истинные причины очень глубоко скрыты. Сознанию , нашему эго бывает очень сложно понять и принять, почему так происходит. В работе с телом можно обратиться к своему роду по женской линии, вспомнить их истории, присутствовал ли страх за жизнь, насилие, в каком возрасте, что пережили бабушка и мама в этом возрасте, собирание таких пазлов дает уникальный опыт и результат. Если мы говорим именно о психосоматике , то здесь имеет место тот факт, что в яйцеклетке Вашей бабушки, уже были Вы. Тогда мы обращаемся не только к индивидуальной психике и личности , но и рассматриваем родовую систему целиком.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Спазмы-это сильное напряжение мышц . Соответственно необходимо расслабление этих мышц. В этом поможет вам прогрессивная нервно-мышечная релаксация по Джекобсону . Также показана КПТ терапия и другие методы , помогающие снять симптомы и спазмы.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
За время лечения уже было перепробовано большое количество таких методик, таблетки для расслабления мышц я тоже пила, ничто не берет
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Тогда нужна личная психотерапия и более детальное обследование у всех специалистов . Невролог, эндокринолог. Гастроэнтеролог, Что провоцирует боли? Возможно вечером вы перенапрягаетесь физически или эмоционально . Проверяли ли гормональный фон. Делали ли ренген или мрт таза ? (Синдром хронической тазовой боли) . Вообщем напишите какие обследования вы проводили
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Начала обследование с гинеколога, проверили и гормональный фон, и УЗИ малого таза, затем наблюдалась у гастроэнтеролога (с жкт все отлично), мрт почек, надпочечников, тазовой области - отклонений нет. На приеме у невролога выяснилось, что имеется грыжа в поясничном отделе. По словам врача, она могла отдавать в живот, но не на протяжении нескольких лет. Боли в животе должны были прекратиться максимум через полгода после появления грыжи и остаться только в спине. Недавно делали колоноскопию- полностью здорова. А боли усилились за последние пару месяцев. Особого стресса в жизни у меня нет, спокойная работа, хорошие отношения в семье.
Аранжина Кристина
Психолог
г. Томск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анастасия
Марина, можно узнать Ваш возраст (правильны мои предположения 30+)? Попробуйте рассмотреть свою боль символически, не берите буквальный пласт , его Вы уже обследовали (тело, в семье все хорошо). Посмотрите на эту сложившуюся ситуацию с другого ракурса? Возможно это будет казаться мало разумным , эго будет сопротивляться. Давайте попробуем. Как если бы у Вашей боли было лицо, цвет, энергия, образ, ее аромат, голос. Как бы говорила и о чем? Как выглядела бы? Какие ассоциации тогда приходят еще? Можно самостоятельно выписать все на лист бумаги, говоря профессиональным языком "внести в поле новое, что требует от эго интеграции" хочет быть заметным для него.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Аранжина Кристина
Нет, предложения не совсем верны, мне 21. Спасибо большое за такую методику. Сейчас думаю о боли, в голову приходит только кромешная темнота. Я обязательно попробую еще раз, в другой обстановке.
Аранжина Кристина
Психолог
г. Томск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анастасия
Кромешная темнота - это тоже образ. С ним тоже можно работать. Как клубок раскрывать его. Хороший символ, потому что боли в нижней части у женщины (лоно где в темноте вынашивается жизнь). Если будет желание и возможность, попробуйте ассоциациям и образам просто приходить, задавая себе вопрос "Этот образ о чем для меня?" Выше я Вам писала, можно задуматься о женщинах своего рода, так работают психологи с психосоматикой, родовую травму (генетическую) никто не отменял. У Вас молодой возраст, Эго только встает на путь Героини, поэтому такие бессознательные переживания как "женственность, сексуальность, видение своего будущего, проявления себя, своей Персоны" будут весьма актуальны в силу развития психики в этом возрасте. Начало болей выпадает на Ваш совсем юный возраст, когда Вы оформлялись как девушка, можно предположить , что речь идет о начале пубертата?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Кроме болей в животе есть еще симптомы повышенной тревожности ? Было ли какое-то стрессовое событие у вас до появления болей? И по поводу грыжи проконсультируйтесь у нескольких специалистов.Беспокоят ли боли в поясничном отделе ?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Да, есть и другие признаки тревожности, но панических атак и как такового чувства тревоги у меня обычно не бывает. Сложно вспомнить, какое эмоциональное состояние было в момент появления болей, но я не помню никаких стрессовых ситуаций. По поводу грыжи я консультировалась у двоих невролог, оба сказали, что проблемы со спиной не связаны с болями. Но поясница болит перед каждый раз перед месячными.