Можно ли вернуть или взростить новое доверие мужчины? Может ли он простить постепенно? - консультация психолога

Здравствуйте. Знакомы на расстоянии 9 месяцев с молодым мужчиной (ему 37 лет, мне 36 лет), ждала его, раньше его познакомилась с его мамой(он ей обо мне рассказал что нашел девушку такую какую и хотел и его мама захотела со мной познакомиться), очень хорошо с ней общаемся уже больше полугода. Решили что наша первая встреча произойдёт у его мамы, мы его ждали вдвоём, он прилетел в отпуск в пьяном состоянии(якобы в отпуске и решил расслабиться и новогодние праздники ещё), конечно нам обеим было не приятно, но так вышло. Подарил мне золотое кольцо, но не обручальное, просто как подарок в знак прошедшего дня рождения я так думаю. На третий день вроде протрезвел более менее, сидели с ним, он показывал в телефоне своем свои соц сети, в открытую, кому писал и прочее, ничего такого там не было, но я обратила внимание, что у него в уведомлениях сообщения голосовые от бывшей жены, меня это внутри взволновало, но я вида не подала, сам говорил что не общается с ней, только в магазине где она работает здоровается и так перекинется словечками и всё. На следующий день он продолжил пить, и постоянно спать, и вот когда он спал, в другой комнате мой взгляд упал на его телефон, и меня будто силой потянуло к нему (хотя у меня нет привычки лазить по чужим вещам и гаджетам), и я на свою беду зашла в эту переписку с его бывшей, прочитала, они так мило общались и прочее, мне стало обидно и больно, я в порыве эмоций, по удаляла отовсюду у него свой номер и переписки наши в соц сетях и у себя так же сделала. И в этот же день меня проводили его мама и сестра и я уехала домой. Два дня мы не общались, он в тот же день начал трезветь когда я уехала, сестра его взяла под свой контроль. Мы на третий день списались, сначала вроде ничего, но он мне сказал что я вторглась в его личные границы, то есть залезла в его телефон, а он это презирает, я извинилась и он сам извинился что приехал в нетрезвом состоянии, через день мы встретились провели целый день вдвоём у его мамы, всё было хорошо, нам обоим было комфортно рядом друг с другом, но на следующий день, я ему написала что чувствую что что-то не так, он написал что у него нет ко мне доверия, и что не видит смысла давать нам шанс, так как в голове будет недоверие и что потом может начать презирать, и постоянно бояться за телефон, сказал что его бывшая жена так поступала два раза, он прощал, так как они были в браке, а я залезла на четвертый день после первой встречи, а что будет дальше если я буду его женой. Говорит что если я один раз это сделала, то сделаю и во второй. Я его уверяла что этого больше не произойдёт, что поняла свою ошибку, но он стоит на своём и маме своей так же объяснил. Смогу ли я когда-нибудь вернуть его доверие и чтобы он меня простил?? Можно ли как то восстановить начинающиеся отношения или это точка? Или должно пройти большое количество времени?? Мне он очень нравится, даже больше я сказала бы, да и мне он говорил позавчера что я имею для него значение, а сегодня уже якобы нет, после того как он ночью долго размышлял. Его мама привязалась ко мне и тоже переживает, от того что он так всё обрубил... Помогите вернуть его доверие.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. Вы, словно, не чувствуете себя, не пробуете защитить свои интересы, не понятно почему вы доверяете больше новому знакомому, чем самой себе? Вызывает любопытство поведение его мамы, зачем ей необходимо вас так оберегать? Как-будто здесь есть некая тайна, словно мама спешит определить своего сына, типа передать в надежные руки другой женщины, которая будет его "доращивать". Почему вас не беспокоит "предательское" поведение нового знакомого во время первой вашей очной встречи? Он прилетел в отпуск уже в нетрезвом состоянии и продолжал употреблять алкоголь в течении нескольких дней (как вы узнали, что после вашего отъезда человек стал трезветь, ведь вы не видели этого?). Он вас как-будто и не замечает, игнорирует ваши чувства. Где вы в его отношениях? Может там мама? Вы сами пишите, что он нуждается в контроле, который за ним организовала его сестра. Контроль от алкогольной зависимости? И что еще за скрытая от вас имеется тайна, которая заставляла бывшую жену проверять телефон своего мужа?
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
Конечно вы можете продолжать ваши отношения. Особенно, если продолжаете говорить друг другу, что интерес у вас есть.
Вам может в этом помочь небольшая работа с собой. Например "меня будто силой потянуло к телефону" - это инфантильная позиция, где вы не берете на себя ответственность за свои действия. На самом деле, вы, боясь обмана и предательства с его стороны, решили себя обезопасить, проверив то, что вас так напрягло. Лезть в чужие вещи, конечно же, не очень хороший поступок, но обманывать вас тоже ничего хорошего. Сделали? Сделали. Но если он никуда не сбежал, то ему не так уж и плохо от этого. Если он будет с вами честен, то вам не придётся его проверять.
В ситуации присутствуете не только вы одна, он тоже делает свой выбор. Например пребывать в состоянии опьянения - его осознанный выбор. Вы можете спросить его почему он так поступал и не верьте в отмашки из серии "праздник/отпуск". Перед женщиной, которая нравится, хочется выглядеть как можно лучше, а он пил несколько дней подряд. Как вы себя чувствовали при этом?
И потом я наблюдаю нарушение границ с самого начала, ещё до того как встретились вы с этим мужчиной, там зачем-то появилась его мама. Классно, что вы друг другу понравились, только вы ведь не с ней будете семью строить.Почему вы встретились на её территории? Такой присмотр нужен только детям. Или его мама с сестрой знают, какой он на самом деле, поэтому так активно вмешиваются? А если их не будет вы сможете на него рассчитывать? Что он сам для ваших отношений делает?
То есть, вам может помочь чёткая расстановка правил и границ в самом начале. Например, встречи на нейтральной территории, без посторонних. Оба определите сколько вам нужно времени чтобы "присмотреться" и чего вы друг от друга хотите. Где будете жить, хотите ли детей, как хотите распределить бюджет. Как вы относитесь к алкоголю? Совместному и раздельному отдыху.
Это поможет вам почувствовать в нём опору, а ему покажет что его с вами ждёт.
Но в первую очередь подумайте, безопасно ли вам с ним? Он скрыл, что мило общается с бывшей, у него проблемы с алкоголем, его семья активно участвует в вашей личной жизни, он сравнивает ваше поведение с бывшей и не видит свою ответственность в произошедшем. Может он теперь каждую ссору будет вам напоминать это. Вы готовы к такому?
Честность с самой собой поможет вам лучше ориентироваться в ситуации и качественно налаживать контакт. Удачи вам!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте! Меня это беспокоило, что он в таком состоянии приехал, я не ожидала такой встречи. Сначала то я думала что обрублю все с ним, но через пару дней я успокоилась, все же не безразличен Я ему говорила, что он не красиво поступил, он принес извинения словесно, но когда нравится человек, закрываешь на это глаза до поры, до времени. Мама его за него переживает и хочет чтобы у него счастливая жизнь сложилась, тем более уже под 40 лет, с 1 и 2 так называемыми бывшими он прожил по 8 лет и без толку, ни детей, ни счастья. Она ко мне привязалась, да я собственно тоже, она хотела бы чтобы мы были вместе, но раз так вышло, что его доверие исчезло, она не знает чем помочь. Да, я не видела этого, но я была на связи с его мамой и она говорила что младшая сестра с ним и никуда не отходит от него, чтоб он не пошел за алкоголем вновь. Да, я имела ввиду контроль чтоб не пил, а так он вполне самодостаточный и самостоятельный во всех остальных планах. Бывшая Жена у него ревнивая,выискивала номера якобы девушек, на первый раз он ее простил так как женаты были 5 лет, на второй раз разбил свой телефон вдребезги и отучил тем самым лазить в его телефон, она больше этого не делала. Она ему перед его отъездом в отпуск говорила, что она не хочет чтобы мы были вместе.
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Отношения на расстоянии - не лучший вариант личной жизни. Знакомы 9 месяцев до 1-й встречи! Уже в этом факте кроется значительный риск для последующих взаимоотношений. Заочное знакомство - это неплохо, но оно должно быть как можно скорее выведено в формат очных встреч, если люди понравились друг другу и хотят продолжить общение.
Почему так нежелательна длительная коммуникация в онлайне до первого очного свидания? Потому что все это время Вы не можете получать информацию о молодом человеке из всех доступных источников: как он двигается, дышит, ведет себя в разных жизненных ситуациях. Мозг, наш великий фантазер, додумает недостающие детали самостоятельно. И, поверьте специалисту, сильно приукрасит объект влюбленности. Шестимесячное общение с мамой тоже, вероятно, добавило ему привлекательности, притупив Вашу бдительность и объективность.
Екатерина, все эти месяцы Вы общались не с реальным человеком, а с его онлайн-версией. А это две совершенно разные личности. Например, Вы были в курсе алкогольных проблем молодого человека? А вот его сестра в курсе, если "взяла под свой контроль", как Вы пишите. Видится, что Вы влюблены в вымышленный образ, не имеющий ничего общего с настоящим человеком. Просите помочь вернуть его доверие. Которого: оффлайновского или онлайновского?
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Обрядова Ольга Владиславовна
Здравствуйте! Да, была в курсе этих проблем, он за время нашего общения два раза пропадал из за запоев, потом в больнице лежал лечился и у меня прощения просил за то что не хорошо поступил и пропал, но то что он 4 января прилетел пьяный никто не ожидал, его встречал муж сестры и просто был ошарашен, что он в таком состоянии едет на встречу со мной. Понимаю, что это говорит о его неуважении ко мне, я сама представляла встречу совсем по другому, но такого варианта не могла представить. Думаю это скорее эмоциональная привязанность чем влюбленность. Разве это веская причина прекращать развитие отношений уже не на расстоянии? Неужели, то что раз зашла в его телефон, это предательство какое то?
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. ВЫ спрашиваете, можно ли Вам вернуть доверие мужчины и как это сделать. А я бы фокус внимания предложила направить на себя. На все чувства, которые он вызывает у Вас своим неуважительным отношением и поведением. Не игнорировать эти чувства, обратить на них внимание. Что Вас заставляет "закрывать глаза" сейчас, ведь скорее всего дальше лучше не будет. Мужчина уже дважды за менее чем за год пропадал из-за запоя, вероятно, заставляя Васм нервничать. Он приехал в таком неприятном виде на первую встречу. Он имеет какие-то неоконченные отношения с бывшей женой, скрывая от Вас переписку. Но во всем этом Вы спрашиваете - как вернуть его доверие, потому что он очень категоричен в этом. Почему Вы не так категоричные в нарушении Ваших границ? Почему Вам достаточно словесно сказать "прости" и продолжать вести себя так же? В данной ситуации логично было бы мужчине думать, как вернуть Ваше доверие и расположение, что сделать, чтобы такого не повторилось. Что с Вами происходит, что Вы будто боитесь потерять свою иллюзию? За ней все равно совершенно незнакомый Вам человек. Что с Вами происходит, что Вы готовы прощать такие поступки и такое отношение к себе? Вы именно такого отношения заслуживаете?
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Согласен с интересными комментариями коллег: да, действительно, очень важно быть честным с самим собой и задавать себе вопросы-" кто я?" и "что я хочу от общения с другим человеком?" Согласитесь, бывает общение не продвигается дальше какой-то игры. Например, ловить человека наподобие рыбной ловле. В ловле человека нет ничего предосудительного, если это идет во благо обоим, ведь бывает, что мы ловим ( осознанно или неосознанно) для того, чтобы просто позабавиться, потешить свое эго, удовлетворить только свои потребности, ценим свои планы, видимые как реальность, свои затраты...другая сторона, не будучи рыбкой, тоже опасается этого. Скажу вам как психолог психологу, что частое использование понятий психологии по привычке, без осознания (например таких как "личные границы", "обесценивание") превращают их в установки, стереотипы, которые абсолютно не помогают осознанию чего- либо и принятию решений. У любви, веры, верности, надежды, надежности, чести, честности нет ни цены, ни границ." Не мерою дает Бог Духа" ( Евангелие от Иоанна 3:34;). Обратитесь к психологу, с которым у вас возникнут доверительные отношения (мама не подходит, здесь она человек ангажированный). Вам важно проработать, просветить в очередной раз и усвоить ваши личные духовные ценности, ибо наши слова, праздные или мудрые, чувства, низкие или возвышенные, поступки, взвешенные или безответственные являются видимыми плодами наших духовных ценностей. Всего вам доброго!
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
В вашем обращении видна ситуация, когда оба встретились со своими страхами.
У вас возникло недоверие к мужчине по поводу отношений с его бывшей женой, а у него по поводу нарушения его границ. Наилучший способ восстановить здоровые отношения - вам обоим обратиться к психологу (можно парой, можно отдельно, можно к одному психологу, можно к разным) для того, чтобы исцелить свои беспокойства и переживания, которые тянутся, скорее всего, еще из прошлого травматичного опыта.
Если такой возможности нет, вы можете укрепить себя. Вы сами описывали как вас потянуло к его телефону, т.е. внутри вас похоже есть страхи, опасения, желания убедиться, что мужчина с вами честен. Такие страхи точно возникли не на пустом месте. Укрепив свое внутренне состояние, вы сможете проявлять доверие к мужчине (причем не изо всех сил пытаться себя успокоить, что вы ему доверяете, а реально такое доверие транслировать), тогда и мужчине рядом с вами будет спокойно.
На сегодня разработаны достаточно действенные методы переработки прошлого болезненного опыта, которые помогают почувствовать себя спокойно и уверенно. Один из таких методов (называется ДПДГ или в английском варианте EMDR), относится к доказательной психологии, рекомендован Всемирной организацией Здравоохранения и помогает вернуть гармонию в жизни и восстановить здоровые отношения.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Аникович Елена
Здравствуйте! Я все прекрасно понимаю, Я должна держать фокус на своих чувствах, которые он заставил меня испытать когда приехал пьяным, но я вечно надеюсь на хороший исход со временем. Да, возможно все что с ним связано это моя иллюзия, но во мне есть такая черта которая мне не нравится, это "привязанность эмоциональная" из за этого страдаю душевно, а искоренить вообще я это не могу в себе, не получается. Это мой первый опыт, такого долгого общения на расстоянии, обычно общение не более двух месяцев длилось, потом встреча, ну а дальше либо продолжение, либо нет. В общем, понимаю, что ему нужно начинать с себя, ведь это у него общение с бывшей, причем мне кажется достаточно тесное, она на данный момент приглядывает за его собакой в его квартире, пока он в отпуске и на сессии, то есть до марта месяца. Но мне как бы тяжело не было, хотелось бы как то наладить общение, хотя бы попытаться, мне он не безразличен в душе!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Мои коллеги профессионально с разных сторон описали ситуацию и дали подсказки, я с ними солидарна, я также прочитала и ваши ответы, и скажу вот что:
вполне логично удерживать и лелеять любовь, логично оглядываться на свой возраст, абсолютно нормально мечтать и надеяться на светлое и радостное будущее, иначе вообще зачем жить разумной душе, кроме как стать счастливой...
И вот вы набираетесь смелости сама (ваш опыт и личность) и потом подбираете материал (мужчину), чтобы построить лодку, на которой поплывете в то самое светлое будущее, и полагаю, вы должны взять что-то крепкое, надежное, долговечное, чтобы не протекало, не боялось волн и ветра, чтобы вы были уверены, что материал (мужчина) не подведет. Потому что впереди не один шторм, жизнь - штука не простая. Вы будете плыть сначала вдвоем, потом появится кто-то чудесный маленький и беззащитный третий.
Вы подобрали надежный материал для своей лодки? Ответите на этот вопрос, все встанет на свои места. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Екатерина
Добрый день. Да, ситуация неприятная, вы поддались эмоциям, ошиблись, так бывает. Для вас это может стать хорошим опытом на будущее. Но ваши чувства и эмоции важны: вы чувствовали, что что-то не так, вы и сейчас это чувствуете. Более того, мужчина говорит как вы важны и на первую встречу приезжает в нетрезвом виде, а потом и продолжает пить дальше...А вам это как? Вас это не отталкивает? Что касается мужчины-да, его личные границы были нарушены, ему не понравилось, он огорчился и т.д. Это нужно принять. Хотите ли вы ждать и заслуживать прощение? Стоит ли тратить свое время на это? Сколько времени вы готовы потратить? Это вопросы, на которые нужно ответить себе. Возможно он передумает и даст вам возможность, возможно- нет, к сожалению, предсказать трудно. Но вы можете еще раз сказать о своих чувствах, дать обещание так не поступать. Удачи вам❤️