Отношения с другом бывшего. - консультация психолога

Здравствуйте! Такая у меня ситуация... не знаю как быть. Мой первый мужчина (я его очень любила) разорвал со мной отношения и ушел к другой, спустя пару лет я начала встречаться с его другом, все было прекрасно, даже замуж за него вышла, родила ребенка, дождалась с армии, вообще много испытаний с ним было( расстались, два года жили в разных комнатах, пол года уже ка не живем вместе, развелись...) на днях встретилась с парнем, очень нравится мне и всегда чувствовалась взаимная симпатия с ним (мы давно знакомы)... он приглашает то в кино, то погулять, то просто пишет или звонит... вообщем все идет к отношениям. НО... я его отталкиваю, не желая того сама, и пока не соглашаюсь на встречу.. Проблема в том, что мой первый парень, бывший муж и парень с которым отношения могли бы начаться - все они из общей компании друзей...
Я запуталась, и не знаю как поступить. Помогите мудрым советом, пожалуйста!!! забыть о нем, или не обращать внимания на своих бывших и попробовать завести с ним отношения?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Здравствуйте София, похоже вам трудно решиться завести отношения с мужчиной из той же компании, ведь с остальными не получилось, и подсознательно вы уже программируете себя на неудачу.
Но на самом деле, дело не в том что он знаком с теми другими, а в том что у вас есть проблемы со взаимоотношениями. И нужно выяснить их причину, устранить ее. Эта причина лежит на подсознательном глубоком уровне.Подумайте, что может вам мешать строить гармоничные отношения с мужчиной?
Вдовина Елена
Психолог
г. Тула
Поведенческая психотерапия
Добрый вечер,София! Вы, безусловно, имеете право на счастье!!! Почему Вас так смущает ситуация с новым парнем? Какое значение имеет то, что первый парень, муж и Ваш новый знакомый из одной компании? Каким образом это может повлиять на будущую жизнь? Много вопросов, правда? Я совершенно не вижу ничего зазорного в Вашем знакомстве. А вдруг именно этот человек способен сделать Вас счастливой. Тем более если он Вам очень нравится и есть взаимная симпатия. Не кидайтесь сразу в омут с головой , присматривайтесь к нему, дайте ему возможность ухаживать за Вами. Получайте удовольствие от общения, совместно проведенных встреч. Просто не торопитесь, время все расставит на свои места. Если Вы опасаетесь, что скажут другие, то Вас это должно меньше всего волновать. Это Ваша и только Ваша жизнь. Будьте счастливы!!!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте София!
В вашей описанной непростой ситуации прослеживается одна, не очень заметная тенденция. Ваш очередной мужчина дружит с двумя предыдущими вашими близкими людьми, а это возможно случайность, а возможно и то, неосознаваемое вами сейчас чувство первой любви, которое вы испытывали к первому мужчине.
Обычно у друзей бывают много общих интересов, у них похожие взгляды на жизнь, их убеждения часто совпадают, поведение и привычки также могут быть одинаковыми. Получается, что вы выбираете очень похожих людей с одинаковыми личностными ценностями. В таком случае вам есть смысл продолжить общение с новым поклонником, в целях создания более близких отношений. Конечно при этом надо учитывать и его отношения с другими женщинами, и его возможное простое увлечение вами без серьёзных обязательств.
Однако, то что вы выбираете своих почитателей из одной дружеской компании, может говорить и о другом чувстве, чувстве уязвлённой гордости из-за того, что первый мужчина не захотел продолжать с вами отношения, несмотря на вашу симпатию, проявляемую к нему. Если это так, тогда вам возможно стоит призадуматься о том, что вами движет в стремлении завязать новые отношения. Если это не вполне осознаваемое чувство мести, то строить на таком зыбком фундаменте свою дальнейшую жизнь не очень надёжно.
Постарайтесь глубже разобраться в себе, принимая решения, чтобы в очередной раз не ошибиться со своим выбором.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, София! Вы сейчас ставите между собой и возможным настоящим все призраки прошлого, которые ест внутри Вас. Да, Вы могли быть в одной компании, он может их знать - но, как это сказывается на Вашей жизни и на возможных отношениях с ним? Получается, весь прошлый опыт отношений, Вы переносите на настоящее и Вы можете проецировать на него опыт, который уже есть в Вашей жизни. Заочно ожидая того, что и с ним отношения тоже в итоге разладятся. Для Вас важно - отпустить сначала прошлое, принять тот прошлый опыт, осознать все свои чувства, всё, что до сих пор у Вас связано с Вашими бывшими. Почему-то Вы фиксируетесь на том, что все они из одной компании - это не просто так - или прошлый опыт ещё не переработали и не отпустили и уже "программируете" себя сами на возможное расставание (ведь с теми мужчинами из той компании Вы расстались). Т.е. у Вас формируется сценарий разрушения отношения. А если бы он был НЕ из той компании? Были ли бы эти страхи внутри Вас? Если НЕТ - тогда проблема в прошлых отношениях и ожиданиях того, что опять будет расставание - тогда стоит проработать те, прошлые отношения. Если Да - то проблема тогда в том сценарии отношений, которые Вы уже формируете в себе. Испытав боль расставания, Вы можете начать избегать вообще отношений. Тогда проработать уверенность в себе, доверие к себе, чувство защищенности!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени. Действительно, ваш опыт взаимоотношений оказался травмирующим и даже за небольшой промежуток времени вы пережили многое приобрели другой статус, познали испытания, лишились некоторой уверенности в себе. Наступила пауза для определенного анализа, осмотрительности, переживаний, потребности собраться с силой, познания того, что управляет вами в принятии решения и желание организоваться принять решение для следующего этапа в жизни.
Можно обратить внимание на то, что вы считаете настоящим, что прошлым опытом и что является будущим. Оглянуться назад в начало вашей жизни, где вы были ребенком своих родителей, далее можно смотреть на то, где вы являетесь взрослой, где вы являетесь хозяйкой своих отношений и обратиться в будущее, где вы окажитесь и каким вы желаете его видеть, что ожидаете в отношениях.
Наше настоящее складывается из прошлого, из настоящего состоит будущее. Хочется узнать ваш опыт, понять ваши детские переживания по поводу отношений между родителями, хочется понять как родители (вероятно, это было тоже не просто, а с испытанием) выстраивали свои отношения. Детский опыт, начиная с новорожденного периода скрыт от разума, вытеснен в бессознательное, на нем основан наш внутренний мир, это основа нашей жизни и наших отношений. Благодаря этому опыту можно понимать почему именно такие отношения возникают, какие хочется, что необходимо изменить. Вы индивидуальны, какими глазами вы смотрели на мир нам не известно. Советом тут не поможешь, жаль, конечно.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, София. Первое, что важно сделать - это прислушаться к себе. Если молодой человек Вам нравится, то люди всегда что-то будут говорить. Какое правило Вы обслуживаете, отказываясь от отношений с тем, кто знает тех, с кем Вы общались? Мы все друг с другом знакомы через 6 касаний, поэтому Вы сейчас -свободная женщина и выбирайте для себя. Вы никого не обманываете. Скорее всего Вы боитесь осуждения - в этом случае важно разобраться в чем именно Вам кажется Вас осудят? Не чувствуете ли Вы себя виноватой в том, что развелись? Может быть Вы считаете, что не достойны отношений? Если это так, то скорее всего Вы еще находитесь под гнетом прошлого. Это могут быть как и незакрытые чувства к бывшему мужу, так и неверное представление о себе. Все можно исправить. Если Вы хотите начать с чистого листа, то закройте те отношения, которые закончены и пересмотрите отношение к себе. А любовь сделает свое дело и Вы построите новые отношения на зависть окружающим:) Удачи, если решитесь обратиться к психологу за помощью, то с удовольствием помогу Вам преодолеть страхи и сомнения на пути к построению крепких и надежных отношений.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
зДРАВСТВУЙТЕ, сОФИЯ. вЫ ОПИСАЛИ СИТУАЦИЮ, НО вЫ НЕ ОПИСАЛИ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ДЛЯ вАС ЗНАЧИТ, СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГОМ ДВУХ ПРЕДИДУЩИХ МУЖЧИН: ЧТО вЫ САМИ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ? чЕГО ОПАСАЕТЕСЬ? в ЧЁМ СОМНЕВАЕТЕСЬ? сОВЕТОМ ТУТ НЕ ПОМОЖЕШЬ- ЗДЕСЬ НУЖНА РАБОТА НАД вАШИМИ ОПАСЕНИЯМИ, вАШИМИ УСТАНОВКАМИ, УБЕЖДЕНИЯМИ. нУЖНО ПОНЯТЬ, ЧТО вАС, НА САМОМ ДЕЛЕ УДЕРЖИВАЕТ? и, ПОЧЕМУ Ы СТРОИТЕ ОТНОШЕНИЯ В ОДНОМ КРУГЕ ЗНАКОМЫХ?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93