Стоит ли сохранять отношения, если партнер ПОСТОЯННО манипулирует? - консультация психолога

Здравствуйте. После развода сложилось так, что я опять вернулся в семью к жене, прошло уже несколько лет как я живу дома с дочкой, жена живёт с мамой, никаких заметных действий к сближению нет с не стороны. Может не разговаривать со мной месяц, если на что-то обиделась.
Скажите пожалуйста, стоит ли мне ожидать ,что отношения наладятся?
Попова Светлана

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей!
Цитата: Скажите пожалуйста, стоит ли мне ожидать ,что отношения наладятся?
Если Вы не выстроили личные границы, то ожидать изменений не стоит. Раз человек привычно манипулирует людьми и не получает "отпор", то по каким причинам он должен начать меняться.
Сергей, Вы что-то предпринимали для налаживания отношений?
Цитата: Может не разговаривать со мной месяц, если на что-то обиделась.
Что Вы делаете и как реагируете в подобных случаях?
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22
Мацульская Анастасия
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей! В вашей ситуации, складывается впечатление, что вам бы очень хотелось воссоединился с супругой. Но как вы пишите, она не делает ответных шагов, отношения это все таки движение навстречу к друг другу. Есть большие сомнения в том что она как то поменяется. или ее отношение к вам вряд ли измениться. Человек сам должен захотеть изменений. В таких ситуациях, я обычно рекомендую, направить внимание на себя на свое окружение, дать себе возможность погоревать о том что невозможно как то повлиять на другого человека и то что он не поменяется. И отпустить его из своего сердца и разума. С уважением и поддержкой к вам Сергей!
С уважением, Анастасия Мацульская , гештальт-терапевт. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-952-546-6194 Telegram: @Nastypsy
Сергей
Пользователь
Сергей, Вы что-то предпринимали для налаживания отношений? Здравствуйте! Да, например пришёл к ней на работу с букетом роз и сказал при всех, что я ее люблю.
Что Вы делаете и как реагируете в подобных случаях? Эмоционально стараюсь сохранять спокойствие, понимаю , что принудить к чему-то нельзя.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Мацульская Анастасия
Человек сам должен захотеть изменений. В таких ситуациях, я обычно рекомендую, направить внимание на себя на свое окружение...
Здравствуйте, да Вы правы, но ест ,, но,, у неё пожилая мама и не так давно умер отец, может она просто не хочет ее бросать, а может это я придумал это длЯ себя, как знать ...
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Сергей!
Для того, чтобы жена вернулась к Вам у неё должно быть желание вернуться, хотеть быть с Вами. Зачем ей возвращаться к Вам? Что её ожидает в браке с Вами? Вы написали, что у Вас был развод. А по какой причине? Для того, чтобы быть вместе нужно работать над причинами, которые привели к разводу. Что у Вас было? Тот факт, что Вы пришли на работу с букетом роз - это, очень красиво, романтично, но это не решает проблему. Возможно, жена обижена на Вас и не хочет возвращаться, не хочет вернуться к Вам, чтобы не испытывать то, что было в браке. А что было? Можно предложить жене обратиться к семейному психологу и вместе разобраться в отношениях, решить причины развода, романтику в отношениях подключать, совместное хобби/дело, делать комплименты жене, разделять бытовые обязанности, радовать её, восхищаться.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте! Причиной разрыва стал другой мужчина, она познакомилась с каким-то экстрасенсом или магом, незнаю точного звали Хасан Год боролся за семью,но она сказала что я нечего не понимаю, и недорос до её уровня. А потом просто сказала собирай вещи Я предлагал ей сходить к психологу, она больше доверяет магам и экстрасенсам, нетрадиционной медицине и совету подруг, возможно. Вы спросили чего она боится, у нее был случай в детстве, ее забыл в детском садике папа,(был немного пьян), после этого и до сих пор она не переносит выпивших людей, в связи с этим она поставила мне ультиматум, полный отказ от спиртного, только чай. Возможно в этом причина, не знаю. Да я люблю в выходные пожарить шашлыки под стопочку коньяка,все в меру, без грубости, причем чисто в семейной обстановке. Последние время я много думал о том , что привело к таким последствиям, я виноват в каких-то моментах, это да, слишком много времени уделял работе а не семье, не всегда прислушивался к советам жены, хотя теперь понимаю , что она была права, а главное что виноват во всем этом не может быть только один! Надо уметь уступать друг другу и не замечать недостатки другого, ТК. Всё мы разные, а главное если ты любишь другого по-настоящему, Главное в этом идти навстречу друг другу, если направление одностороннее думаю шансы малы.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте. Знакомясь в вашей историей, как-то грустно становится. ваша история совсем не типичная. Скажите, сколько лет дочери, сколько ей было лет в то время когда ее мама ушла к своим родителям? Как дочь пережила такой разрыв и как она общается с мамой, с бабушкой? Как-будто дочь вас поддерживает или сердится на свою мать...
Почему вы считаете свою бывшую жену партнером?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Конечно, отношения строят двое. Всё зависит не только от Вас, но и от жены, от её желания. Вы хотите сохранить семью. А она что хочет? Она вообще не хочет с Вами поддерживать общение? Вы говорили с ней об этом?
Попова Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Эмоционально стараюсь сохранять спокойствие, понимаю , что принудить к чему-то нельзя.
Сергей, Вы правы, мы не можем принудить кого-либо к чему-либо. Но мы можем обозначить свои границы, что с нами позволительно делать, а что нет.
Стараясь сохранять эмоциональное спокойствие, Вы, скорее всего, подавляете свои эмоции. Что приведет к психическим и физическим проблемам со здоровьем. Надо давать себе эмоциональную разрядку. Например, через физическую активность, творчество, общение. Возможно, вы это делаете.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Попова Светлана
Здравствуйте, спасибо Вам за ответ ! Да я стараюсь как-то погрузится в работу, работаю дома, есть и увлечения конечно и творчество. Я привык уже к такой жизни наверное, человек вообще может привыкнуть к чему угодно, главное это внутренний настрой.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я незнаю чего она хочет, я стараюсь всячески показать свое отношение к ней, но мои попытки остаются незаметными к сожалению. Мне кажется она слышит только себя.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, спасибо за ответ. Моей дочери 26, когда все началось ей было 20, ТК. Я в разводе с 2018 года. Отношения ее с мамой и бабушкой хорошие, а вот мои с ней нет. Она обижается на меня и считает что я ее постоянно критикую, но это не так, очень трудно говорить с человеком который не понимает очем идёт речь.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сергей
Вероятно, разница поколений откликается вашим несогласием и трудностью восприятия вами вашей дочери. О чем своем вы хотите рассказать? Что вы хотите донести до дочери?
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что поделились своей ситуацией. Мне искренне хочется поддержать вас, потому что то, что вы описываете, действительно требует большого терпения и душевных сил. Мне кажется, что вы оказались в очень сложном и эмоционально тяжелом положении. Вы вернулись с надеждой, но столкнулись с молчанием, которое может ранить сильнее любых слов. Ваш вопрос «стоит ли ждать?» говорит о глубокой усталости от неопределенности и о том, что надежда понемногу угасает.
Здесь важно понять одну вещь: проблема не в вас одном. Сложившаяся ситуация — это результат динамики между двумя людьми. Молчание со стороны вашей жены может быть проявлением обиды, страха снова быть раненной, беспомощности или непонимания, как вообще теперь общаться. Но это не оправдывает длительного игнорирования, ведь вы оба живете в состоянии стресса, и это, безусловно, отражается на вашей дочери.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy