Стоит ли мне обратиться за помощью или я себя накручиваю? - консультация психолога

Я не могу решить нужно ли мне обратиться к специалисту (психиатру). Боюсь, что на самом деле я себе придумываю проблемы. Последние три месяца чувствую себя подавленно, постоянное ощущение сонливости и усталости. А в последние несколько недель абсолютно пропал аппетит, похудела на 8 кг, стала очень раздражительной. Начались скачки давления и пульса без видимых на то причин, в такие моменты у меня спирает дыхание, я не могу сделать глоток воздуха и мне кажется, что я задыхаюсь. Часто к концу дня появляется болезненное ощущение кома в горле, с чем я обращалась к терапевту и лору, но мне сказали, что проблем с горлом нет.  Избегаю общения, изолирую себя от семьи и друзей, будто нет сил на общение. Вопросы о моем состоянии вызывают у меня раздражение. Тяжело дается выполнять простые задание, вплоть до принятия ванны. Тяжело заставить себя выходить на улицу. Перед каждым выходом на улицу трачу много времени просто чтобы заставить себя выйти. Такое состояние у меня не первый раз. Впервые проходила через это в подростковом возрасте, но считала тогда, что это просто переходный возраст. Сейчас, будучи уже взрослым человеком, такое состояние пугает моих близких и мешает мне полноценно жить. Говорить обо всем этом с другими мне всегда было страшно и неловко, я начинаю винить себя, что я сама себе это выдумала и просто пытаюсь добиться к себе какого-то внимания. Живу сейчас я в маленьком городе, где нет частных клиник и нет психотерапевтов вообще, только кабинет психиатра в гос.поликлинике. Я решилась зайти в кабинет и спросить про психотерапевта, там мне сказали, что они (работающие там специалисты)  выполняют роль и психотерапевта и психиатра. Сказали, что если мне нужна помощь, я могу прийти после 18 марта в порядке живой очереди. Теперь я не могу решить стоит ли мне вообще тратить их время, поэтому пытаюсь найти совета.
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Признаки, которые Вы описываете — подавленное настроение, потеря аппетита, физические симптомы, такие как скачки давления и пульса, а также избегание общения — могут указывать на наличие серьезных эмоциональных или психологических проблем. Психическое здоровье так же важно, как и физическое. Если Вы чувствуете, что Ваше состояние мешает Вам вести нормальную жизнь, это уже веская причина для обращения за помощью. Если в Вашем городе нет специалистов, можно обратиться за консультацией онлайн. Вы не должны чувствовать себя виноватой за свои переживания. Психические расстройства — это не «вымышленная» проблема, а реальные состояния, которые требуют внимания и лечения. Если в Вашей поликлинике есть возможность записаться на прием, это уже хороший шаг. Даже если это будет живой очередью, можно воспользоваться этой возможностью. Если Вы все же решите обратиться, постарайтесь не откладывать это. Ожидание может только усугубить Ваше состояние.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра! Вы описываете ваше состояние, которое далеко от нормы. Подавленность, потеря аппетита и веса, сонливость и усталость, раздражение - все это тревожные звоночки для обращения за помощью. Причем они усугубляются. Тело реагирует скачками давления, появляется ощущение кома в горле. Вполне понятно, что вы избегаете общения, у вас уже просто нет сил. Помощь вам просто необходима! В подрастковом возрасте были ли вы обследованы на этот счет? И как часто и когда повторялись такие эпизоды? При таких симптомах обязательно консультироваться у нескольких специалистов. Это соматические врачи (к лору вы уже обращались); психиатр (он продиагностирует вас на наличие заболеваний и в случае надобности выпишет фарм. поддержку); и психолог, с которым вы в подробностях разберете вашу непростую ситуацию, получите поддержку и понимание, и будете двигаться к нормализации вашего состояния. Если у вас нет возможности получить помощь очно, вы можете это сделать онлайн. Не в коем случае не вините себя, вы это не выдумали. Действительно очень сложно заставлять делать себя самые элементарные вещи, и это не про лень и привлечение внимания. Вы молодец, что написали об этом. Мне очень хочется поддержать вас) Здоровья вам!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра. Я вас хочу поддержать. У вас состояние, которое требует помощи специалиста. Вы ничего не предумываете, тем более ваши близкие видят изменения в вашем поведении и самочувствии.
То, что вы описываете, это симптомы: постоянная усталость, раздражительность, избегание общения. Я хочу вас предостеречь, чтобы вы сами себе никаких диагнозов не ставили. Этим занимается врач.
Вы пишите, что подобное состояние было у вас в подростковом возрасте. Как тогда вы вышли из этого состояние?
Скажите, сколько вы уже находитесь в таком состоянии?
Как у вас со сном?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Александра!
А что произошло три месяца назад в Вашей жизни?
Конечно, нужно обратиться за помощью, т.к. это мешает Вам вести привычный образ жизни. Вам нужна помощь, если Вы не справляетесь самостоятельно. Психиатр назначит лечение. А далее уже работать с психотерапевтом или с психологом для того, чтобы понять причины, которые привели к этому состоянию, начать реагировать по-другому, воспринимать проблемы, как задачи, найти решение этих задач, думать не о самой проблеме, а о её решении. Психотерапевт или психолог поможет Вам понять себя, найдёте вместе пути решения, освоите дыхательные техники, релаксации, медитации, чтобы снимать тревогу, напряжение. Обратиться к психотерапевту или к психологу можно онлайн. К психиатру можно обратиться к частному, вызвать врача на дом, обратиться в соседний город ближайший - это, как вариант.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Стоит! Сходите обязательно! И это не трата их времени, а рабочий момент.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кишлян Татьяна
Психолог
г. Лобня
Гештальт-терапия
Спасибо, что поделились этим. Ваши переживания имеют веские на то основания. Находясь в поисках помощи, вы уже делаете шаги для вашего дальнейшего комфорта. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это ваши физические проявления (потеря веса, скачки давления и т.д.), а также эмоциональное состояние (подавленность, изоляция, раздражение) - это не выдумка. Такие симптомы могут указывать на депрессию с соматическими проявлениями, на тревожное расстройство, либо на другие нарушения, требующие обследования. Следует понимать, что физическое и эмоциональное состояние могут связываться друг с другом психосоматическими расстройствами. В вашем случае такая вероятность имеет место быть. Вы говорите, что это состояние уже было в подростковом возрасте и вернулось сейчас - это может указывать на возможный рецидив, и это нуждается в проработке, ведь ваши симптомы влияют и на вашу жизнь в целом, а также могут иметь риски для здоровья. Люди с тревожностью и депрессией порой склонны считать, что их проблемы выдуманы ("Может, я просто ленивый?"), однако ваши симптомы объективны: физическая боль, потеря веса, изоляция от людей. В первую очередь, обращение за помощью - это не про трату времени, а про шаги к собственному комфорту. Часто в гос. учреждениях работают компетентные специалисты. Их задача - помочь вам, не осудить. Однако вы также можете попробовать альтернативу: обратиться за онлайн-помощью и найти подходящего вам психотерапевта. В любом случае, главное не бояться говорить именно то, что вас тревожит. Вы можете так и сказать: "Мне кажется, словно я придумываю себе это все". Специалист в любом случае отнесется к этому с пониманием. То, что вы справились с этим в подростковом возрасте, не означает, что вы вновь должны это терпеть. Для того, чтобы подготовиться к визиту, вы можете выписать себе ваши проявления, отвечая на вопросы: 1. Когда это началось? 2. Как часто проявляются симптомы? 3. Что улучшает состояние? А что ухудшает? 4. Как это влияет на сферы вашей жизни? Можете ответить на данные вопросы здесь и сейчас. Также вы можете упомянуть, у каких врачей уже обследовались и к каким результатам анализов пришли.