Банально. Расставание. - консультация психолога

Разъехались с молодым человеком. Я правда не знаю как дальше жить. Я больше не хочу слышать о том, что время время лечит, потому что низинка оно не лечит. Не знаю как справится с этой болью
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Екатерина! С такой болью конечно жить плохо. В таком формате работу не проведешь), но пару советов дать можно. Избавить вас от боли может только специалист. Вы можете ее несколько облегчить, нейтрализовать. Основной помощник, это социум. Подруги, друзья, кино, концерты, театры, спорт, так же баня, холодный душ, аттракционы и т.д.. Дайте себе время на сопли. Жёстко его ограничте. Например: 2 дня ещё страдаю и всё, хватит. Но в это время не в чем себе не отказывайте, я имею ввиду страдания. Выдавливайте из себя все, что связано с этой болью. Плачте, бейте подушки, что то ещё. Затем, ни в чём не отказывайте в социуме. Всё выше перечисленное. Следите за собой. Вы должны выглядеть на все 150 %. Главное правило не обсуждать и не говорить про ситуацию развода и не слушать сопереживания и сострадания. Как минимум станет легче. Максимум найдете себе ещё лучше парня. Вы ведь и разбежались для этого). Если ни чего не получится, звоните, подкорректирую). 89084082708. Всего доброго!)
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Екатерина, здравствуйте! много боли чувствуется в вашем сообщении. Разъезд с молодым человеком стал причиной горя, ощущение потери близкого человека - тяжело. в такие моменты правда сложно понять куда двигаться и как быть с этим. Чувствуется, как этот человек дорог вам, поэтому разрыв так повлиял на вас, сочувствую. Вы не обязаны быть один на один с этой болью, это давит. Обратитесь за поддержкой к близким людям, кто сможет понять и поддержать. это важно.
-Я бы рекомендовала найти специалиста с которым будет комфортно пережить эту боль. найти силы жить дальше и понять как жить. Это возможно. Ищите того кто работает с горем. если нужно, я могу подсказать к кому обратиться, так как сама с этой темой не работаю. -могу предложить к прочтению книгу "путь слез" Хорхе Букай, о потере, возможно вам откликнется. -для самостоятельного проживания могу подсказать поискать технику "исцеляющего письма" в интернете, это работает, это бесплатно. так вы сможете дать этой боли место и выплеснуть ее на бумагу.
время не лечит, да. оно смягчает боль, если можно так сказать. как бы ни хотелось проскочить этот период быстрее, увы. Эти эмоции, эта боль они есть, их можно пережить, постепенно, не в одиночку, окружив себя теми кто может поддержать. с заботой о себе! Есть не только боль, есть Вы. позаботьтесь о себе. удачи Вам, Екатерина!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техника "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, какие у Вас были отношения с мужчиной. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с теми сложностями, которые у Вас были.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
А что вы хотите Екатерина? Побороть боль? У нас примерно один механизм боли. Если болит рана, то нужно ждать, пока зарастет, не срывать бинты, мазать мазью и не беспокоить. Делаете ли Вы с душевной болью так? Не рекомендуется бороться с болью. Переживать и залечивать. Моя рекомендация такая. Как долго? Зависит от нанесенной раны и вашего организма, его способности к регенерации.
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Екатерина, сценарий развития ответа нервной системы на разрыв отношений после определенного времени может пойти по нескольким путям. Так как у вас не указаны данные, например, по длительности болезненного периода, по основным симптомам, дать какой-либо совет принципиально невозможно. Синдромы скорби, осложненного горя, депрессии требуют разных подходов и рекомендаций. Судя по некоторым словам в описании, что-то из предполагаемого можно отбросить. Тем не менее, чтобы получить адекватную помощь, для начала необходима, по крайней мере, полноценная диагностика.
Обратите внимание, что если горевание уже вылилось в депрессию, затягивать с этим нельзя. Недопустимо считать ваше состояние блажью "слабого" человека и пытаться выбираться самостоятельно, это полноценное, серьезное, грозное заболевание.