Жена алкоголика - консультация психолога

Здравствуйте! Я понимаю что так больше жизнь не может продолжаться! Мой муж всегда  находит причину для ссоры и скандала, чтобы потом уйти и напиться! Моя жизнь с мужем доится 3 года ! Она как гипербола ! Взлеты и падения! Помогите советом!
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Сочувствую Вашей ситуации.
Жить с алкоголиком очень сложно. И помочь ему сложно, потому что человек должен сам осознать, что он в беде и зависим, и захотеть освободиться. Если желания у него нет - Вы ему ничем не поможете. Но просто обязаны помочь себе!
Советую Вам проанализировать то, как и почему Вы оказались в отношениях с алкоголиком. Как правило, женщины, которые состоят в отношениях с зависимыми людьми, не имеют любви к себе. В силу этого их самооценка очень низкая, часто это усугубляется страхом одиночества и желанием "спасать". Но спасти того, кто себя спасти не хочет, невозможно.
Итак, почему женщина не любит себя? Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем стоить отношения в другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. Исходя из этих простых критериев, на которых строится дальше любовь, Вы сами видите, что с его стороны нет к Вам уважения, нет заботы, в данном случае страсть уже не имеет значения, и ее тоже нет (страсть не только физическая, но и творческая, эмоциональная). А когда Вы последний раз испытывали к нему уважение, заботу и страсть? Если всех этих составляющих не было вместе никогда, это и не была любовь. Возможно, Вы изначально вступили в брак по иной причине. Причин может быть масса, но суть одна - Вы не имеете полноценной любви к себе и именно поэтому оказались в такой ситуации и продолжаете в ней оставаться.
Советую Вам проанализировать с психологом причины того, что Вы оказались в таких отношениях и выбрали такого человека, поработать на тему восстановления любви к себе и самоценности. Когда Вы полюбите себя, сможете понять, чего же Вы хотите от жизни, как хотите ее прожить, чего достичь, Вы сможете двинуться вперед гармоничным человеком, который в будущем построит здоровые счастливые отношения с достойным партнером. У Вас одна жизнь, стоит ее прожить радостно и эффективно!
Не унывайте! Все поправимо!
Буду рада помочь Вам со всем этим!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ирина. Сочувствую Вам- это очен тяжело. В такой ситуации возникает Вопрос: ради чего Вы в этих отношениях? Что Вас удерживает от того, что бы выйти из них? Если Вы егоо любите, это- сложный выбор. Наверно, Вы знаете, что тот, кто находится с зависимым человеком, характеризуется как созависимый. Это- союз двух людей, которые замыкают нечто целое, и Вы оказались звеном, этого целого. Если Ваш муж не хочет ничего с этим делать, пойдите Вы в работу с психологом, что бы устранить факторы, которые создают подобные отношения в вашей паре. Если решитесь обратиться за помощью, буду рада помочь. В переписке такую проблему не решить, но есть такая рекомендация, правда, она трудно выполнима- не вовлекаться во всё происходящее- когда муж вынуждает Вас к скандалу, попробуйте отстраниться и ничего ему не отвечать.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте. Сочувствую вашему положению.
Зависимость, как и созависимость имеют в своей основе особое восприятие себя и мира. Часто люди склонные к зависимости и созависимости находят себе "подходящего" партнера. Это проблема системная - ваша, вашего мужа, вашей семейной системы. Вы просите совет, но никто кроме вас не находится в ваших отношениях, принимать решения и нести за них ответственность все равно придется вам. Советом может быть рекомендация обратиться вам за психологической помощью к специалисту и/или начать посещать группы для созависимых или родственников алкоголиков.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте! В отношениях с алкоголиком неизбежно возникает такое явление,как созависимость. Почитайте, посмотрите видео на эту тему,так и наберите в поисковике: созависимость. От этого состояния избавляться сложно,но можно,а главное - нужно. Ещё нужно перестать ждать,что алкоголик исправится, принесет раскаяние, извинения и после этого оценит ваш подвиг и верность и будет благодарен, ценить вас и семью. Увы, нет. Это все очень больно. Если сейчас не выбрать себя,то здоровье душевное и физическое станет ухудшаться, вечные качели, ссоры, примирения, обещания, страх и ожидание запоя крайне губительны. Нельзя спасти кого-то. Только сам алкоголик может себе помочь Жизнь с алкоголиком меняет ощущение реальности,это сводит с ума, выматывает нервы. Вам поможет обсуждение своей ситуации с психологом лично, это будет главный первый шаг. Вам сейчас очень тяжело, но это не безысходная ситуация. Да, очень не просто,ведь муж это любимый человек, с которым была свадьба, планы на будущее, море счастливых моментов, в кого вложено уйма сил и энергии. Увы, сейчас его личность под воздействием алкоголя изменилась и это отражается на всём. Если есть возможность и желание, приходите на консультацию, будем искать выход вместе. Сил вам и всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.