<<< Все вопросы психологам

Страх начать свой бизнес - консультация психолога

Аватар
София
Пользователь
17.07.2023 в 22:00#205520

Здравствуйте! в прошлом году ушла из найма, о чем долго мечтала. Создала своё дело, работаю теперь на себя, Но вдруг застопорилась! Появился страх проявляться, даже элементарно - давать рекламу о своих услугах. Как с этим работать? Что делать?

Написать отзыв психологу София
X




Исаев Александр
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
17.07.2023 в 23:13#205579

Ответ для: София

София здравствуйте! Страх явление, которое дает чувство осторожности и помогает адаптироваться в новых условиях. Но когда его влияние становится чрезмерным, то представляется необходимым исследовать, с чем это связано. Это может быть чувство неуверенности, заниженная самооценка, необоснованная самокритика и т.д. Нужно разбираться и процессуальная работа в данной ситуации была бы не лишней. Если потребуется моя помощь, обращайтесь. Мой конт. Тел. 8-926-524-08-38.

Написать отзыв психологу Исаев Александр
X




Елена Ляус
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
18.07.2023 в 08:52#205589

Доброе утро! С этим нужно разбиратся. С чем связан страх проявляться?- возможно, из детства. Прислушайтесь, что всплывает вместе со страхом- какие-то образы, фантазии и т. д. Это лучше проработать с психологом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!

Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93

Написать отзыв психологу Елена Ляус
X




Высоцкая Марина
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
18.07.2023 в 12:28#205613

Здравствуйте, София.

Уйти из найма, вести свое дело это большая ответственность, которую вы приняли и это классно. Но ваша детская часть, которая отвечает за проявление, игру, желания, стремления, то что толкает нас вперед, возможно пострадала.

В вашей ситуации нужно работать со страхами (проявляться, быть заметной, быть узнаваемой, успеха, ошибки, страх денег, страх больших денег, страх потерять заработанные деньги и много других, которые можно обнаружить у себя), так же работа с убеждениями, они скрыты от вас, сидят глубоко в подсознании, но явно влияют на ваши успехи.

Хотелось бы еще посмотреть и на семейную систему, какой посыл идет в семье.

София, нужно посмотреть что мешает, познакомиться с этим, проработать. Бывает дело вообще не в том, что мы видим сами.

За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592

Написать отзыв психологу Высоцкая Марина
X




Анточ Лидия
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
18.07.2023 в 13:15#205626

Ответ для: София

Здравствуйте, София. Страх проявлять может жить в нас с детства, например, под влиянием родительских предписаний. Актуализироваться он может по разным причинам. Чтобы прояснить откуда он у Вас и почему сейчас мешает, рекомендую инструменты эмоционально-образной терапии. Обращайтесь, буду рада помочь.

Написать отзыв психологу Анточ Лидия
X




Табакова Светлана
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
18.07.2023 в 13:52#205628

Ответ для: София

София, здравствуйте! Предлагаю вам выполнить достаточно простую технику. Возьмите листочек с ручкой и выпишите все свои страхи по поводу бизнеса и проявления, только хорошенько их конкретизируя. Вашей задачей будет уйти от обобщений. То есть не просто «страх проявляться», а как вы указали - подавать рекламу, может еще будет называть цену, говорить вслух или хвалить свой продукт/услугу, подумайте, что еще. К каждому страху подберите вариант того, что самое страшное может произойти по итогу: например, когда я подам рекламу, ко мне никто не прийдет, всё будет бесполезно. Или когда я подам рекламу, все увидят, что мой продукт недостаточно хорош, есть намного лучше и тд. И так с каждым исходным страхом, выписывайте всё, что приходит в голову. Перечитайте всё, что получилось, побудьте в этом, пусть эта информация как-то уложится в вашем сознании. А потом подключите своего внутреннего адвоката и пусть он подберет аргументы в защиту вас и вашего продукта, найдёт сильные стороны, а так же варианты дальнейших действий, если случится то, чего боитесь. Ведь пока мы живы, мы всегда можем что-то сделать для себя) У адвоката всегда холодная голова и есть способность обращаться к фактам, а не эмоциям. На факты можно опереться, а опора вам сейчас не помешает.

С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)

Написать отзыв психологу Табакова Светлана
X




Басова Надежда
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
19.07.2023 в 00:05#205703

Ответ для: София

Здравствуйте, София! Соглашусь с коллегами, думаю, что рекомендации, данные здесь, принесут Вам пользу. Хочу добавить, что страх, связанный с проявлением Ваших услуг на рынке, может быть связан с дефицитом опыта независимой работы в той сфере, в которой Вы сейчас работаете.

Можно попробовать, для самой себя, описать ту группу людей, которой Вы будете передавать сообщение о своих услугах, и которой Вы будете предлагать свои услуги. Даже если Вы прекрасно понимаете, кто эти люди, даже если Вы хорошо знакомы со своей целевой аудиторией, попробуйте подробно описать её, это может стать ценным упражнением.

Что это за люди, какие они: пол, возраст, их интересы, их прблемы (какие их проблемы решают Ваши услуги), какой у них доход, состав семьи, какие у них ценности, психологические характеристики, особенности культуры, их потребности, их предпочтения и т.д.

Затем опишите подробно Ваших конкурентов, какие они, какие группы конкурентов Вы можете Выделить, опишите их сильные (по Вашему мнению) и их слабые стороны (т.е. стороны их предложений на рынке данных услуг).

Опишите сильные стороны (достоинства) Вашего предложения на рынке, дайте характеристику тем местам Вашего предложения, которые можно было бы укрепить, сделать более сильными. Подробно запишите, что именно Вы бы хотели улучшить, как и с помощью каких средств, и какие для этого нужны сроки (это поможет процессу долгосрочного планирования).

Проведите сравнительный анализ Вашего предложения и других предложений, о которых Вам известно. Выделите свои преимущества. Подумайте над ними, постарайтесь их зафиксировать (иногда это бывает что-то незначительное, на первый взгляд, но дающее Вашей целевой аудитории какую-то выгоду, приносящее какую-то пользу).

Если это упражнение будет Вам интересно, то можете продолжить его, можете написать для самой себя историю того, как Вы пришли к этому делу, как Вы шли, о чём Вы мечтали и почему выбрали именно это дело. Чем оно полезно лично для Вас, чем оно полезно для тех людей, для которых Вы это делаете.

Затем напишите личную задачу, связанную с этим делом, т.е. миссию.

Формируйте список каких-то понравившихся афоризмов, утверждений, цитат - того, что на Ваш взгляд, выражает философию Вашего дела, имеет отношение к тому, чем Вы занимаетесь, к тому, как Вы это предлагаете. Это то, что помогает превносить смысл в Ваше дело, то, что будет сохранять его границы, формировать его суть.

Создайте список ценностей, которые будут поддерживать Ваше дело.

Все эти списки можно пополнять, изменять в течение времени.

Придумайте какой-то образ, который будет выражать Ваше дело (логотип, знак и т.п.). Можете придумать какого-то персонажа, который будет выражать основные смыслы и направленность Вашего дела. Всё это можно делать даже для себя лично, этот актив будет работать и на Ваше психологическое состояние, и на продвижение Ваших услуг.

Не пытайтесь сразу совместить это упражнение с реальным формированием Вашего образа на рынке. Важно сделать его искренне для самой себя. А потом, если что-то понадобится из этого упражнения, можно использовать это в реальных рекламных целях.

Опишите стратегию (подробный план) реализации Ваших услуг: какие дни, часы, сезоны, для кого, за какую стоимость, какие особенности во времени, в стоимости, в самих услугах. Подробно опишите какие именно цели Вы ставите (от самых маленьких, к большим).

Опишите это подробно для самой себя. Когда все запишете, прочтите это медленно, наблюдая за своими чувствами. Назовите эти чувства, запишите для себя, какие именно моменты из Ваших записей вызывают у Вас наиболее сильные чувства, уточните, какие именно это чувства.

Запишите, что бы Вы ещё хотели получить, какую помощь и поддержку, от кого именно, для того, чтобы прийти к каким-то целям.

Работайте с этими записями, дополняйте их, отмечайте отдельно то, чего Вы достигли, что из планов удалось осуществить и записывайте новые планы.

С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp

Написать отзыв психологу Басова Надежда
X





Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

В этой теме 6 ответов, 7 участников, последнее обновление Басова Надежда Басова Надежда 1 год, 4 мес. назад.

Страх начать свой бизнес

Ответ для: София
София здравствуйте! Страх явление, которое дает чувство осторожности и помогает адаптироваться в новых условиях. Но когда его влияние становится чрезмерным, то представляется необходимым исследовать, с чем это связано. Это может быть чувство неуверенности, заниженная самооценка, необоснованная самокритика и т.д. Нужно разбираться и процессуальная работа в данной ситуации была бы не лишней. Если потребуется моя помощь, обращайтесь. Мой конт. Тел. 8-926-524-08-38.
Доброе утро! С этим нужно разбиратся. С чем связан страх проявляться?- возможно, из детства. Прислушайтесь, что всплывает вместе со страхом- какие-то образы, фантазии и т. д. Это лучше проработать с психологом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Здравствуйте, София. Уйти из найма, вести свое дело это большая ответственность, которую вы приняли и это классно. Но ваша детская часть, которая отвечает за проявление, игру, желания, стремления, то что толкает нас вперед, возможно пострадала. В вашей ситуации нужно работать со страхами (проявляться, быть заметной, быть узнаваемой, успеха, ошибки, страх денег, страх больших денег, страх потерять заработанные деньги и много других, которые можно обнаружить у себя), так же работа с убеждениями, они скрыты от вас, сидят глубоко в подсознании, но явно влияют на ваши успехи. Хотелось бы еще посмотреть и на семейную систему, какой посыл идет в семье. София, нужно посмотреть что мешает, познакомиться с этим, проработать. Бывает дело вообще не в том, что мы видим сами.
Ответ для: София
Здравствуйте, София. Страх проявлять может жить в нас с детства, например, под влиянием родительских предписаний. Актуализироваться он может по разным причинам. Чтобы прояснить откуда он у Вас и почему сейчас мешает, рекомендую инструменты эмоционально-образной терапии. Обращайтесь, буду рада помочь.
Ответ для: София
София, здравствуйте! Предлагаю вам выполнить достаточно простую технику. Возьмите листочек с ручкой и выпишите все свои страхи по поводу бизнеса и проявления, только хорошенько их конкретизируя. Вашей задачей будет уйти от обобщений. То есть не просто «страх проявляться», а как вы указали - подавать рекламу, может еще будет называть цену, говорить вслух или хвалить свой продукт/услугу, подумайте, что еще. К каждому страху подберите вариант того, что самое страшное может произойти по итогу: например, когда я подам рекламу, ко мне никто не прийдет, всё будет бесполезно. Или когда я подам рекламу, все увидят, что мой продукт недостаточно хорош, есть намного лучше и тд. И так с каждым исходным страхом, выписывайте всё, что приходит в голову. Перечитайте всё, что получилось, побудьте в этом, пусть эта информация как-то уложится в вашем сознании. А потом подключите своего внутреннего адвоката и пусть он подберет аргументы в защиту вас и вашего продукта, найдёт сильные стороны, а так же варианты дальнейших действий, если случится то, чего боитесь. Ведь пока мы живы, мы всегда можем что-то сделать для себя) У адвоката всегда холодная голова и есть способность обращаться к фактам, а не эмоциям. На факты можно опереться, а опора вам сейчас не помешает.
Ответ для: София
Здравствуйте, София! Соглашусь с коллегами, думаю, что рекомендации, данные здесь, принесут Вам пользу. Хочу добавить, что страх, связанный с проявлением Ваших услуг на рынке, может быть связан с дефицитом опыта независимой работы в той сфере, в которой Вы сейчас работаете. Можно попробовать, для самой себя, описать ту группу людей, которой Вы будете передавать сообщение о своих услугах, и которой Вы будете предлагать свои услуги. Даже если Вы прекрасно понимаете, кто эти люди, даже если Вы хорошо знакомы со своей целевой аудиторией, попробуйте подробно описать её, это может стать ценным упражнением. Что это за люди, какие они: пол, возраст, их интересы, их прблемы (какие их проблемы решают Ваши услуги), какой у них доход, состав семьи, какие у них ценности, психологические характеристики, особенности культуры, их потребности, их предпочтения и т.д. Затем опишите подробно Ваших конкурентов, какие они, какие группы конкурентов Вы можете Выделить, опишите их сильные (по Вашему мнению) и их слабые стороны (т.е. стороны их предложений на рынке данных услуг). Опишите сильные стороны (достоинства) Вашего предложения на рынке, дайте характеристику тем местам Вашего предложения, которые можно было бы укрепить, сделать более сильными. Подробно запишите, что именно Вы бы хотели улучшить, как и с помощью каких средств, и какие для этого нужны сроки (это поможет процессу долгосрочного планирования). Проведите сравнительный анализ Вашего предложения и других предложений, о которых Вам известно. Выделите свои преимущества. Подумайте над ними, постарайтесь их зафиксировать (иногда это бывает что-то незначительное, на первый взгляд, но дающее Вашей целевой аудитории какую-то выгоду, приносящее какую-то пользу). Если это упражнение будет Вам интересно, то можете продолжить его, можете написать для самой себя историю того, как Вы пришли к этому делу, как Вы шли, о чём Вы мечтали и почему выбрали именно это дело. Чем оно полезно лично для Вас, чем оно полезно для тех людей, для которых Вы это делаете. Затем напишите личную задачу, связанную с этим делом, т.е. миссию. Формируйте список каких-то понравившихся афоризмов, утверждений, цитат - того, что на Ваш взгляд, выражает философию Вашего дела, имеет отношение к тому, чем Вы занимаетесь, к тому, как Вы это предлагаете. Это то, что помогает превносить смысл в Ваше дело, то, что будет сохранять его границы, формировать его суть. Создайте список ценностей, которые будут поддерживать Ваше дело. Все эти списки можно пополнять, изменять в течение времени. Придумайте какой-то образ, который будет выражать Ваше дело (логотип, знак и т.п.). Можете придумать какого-то персонажа, который будет выражать основные смыслы и направленность Вашего дела. Всё это можно делать даже для себя лично, этот актив будет работать и на Ваше психологическое состояние, и на продвижение Ваших услуг. Не пытайтесь сразу совместить это упражнение с реальным формированием Вашего образа на рынке. Важно сделать его искренне для самой себя. А потом, если что-то понадобится из этого упражнения, можно использовать это в реальных рекламных целях. Опишите стратегию (подробный план) реализации Ваших услуг: какие дни, часы, сезоны, для кого, за какую стоимость, какие особенности во времени, в стоимости, в самих услугах. Подробно опишите какие именно цели Вы ставите (от самых маленьких, к большим). Опишите это подробно для самой себя. Когда все запишете, прочтите это медленно, наблюдая за своими чувствами. Назовите эти чувства, запишите для себя, какие именно моменты из Ваших записей вызывают у Вас наиболее сильные чувства, уточните, какие именно это чувства. Запишите, что бы Вы ещё хотели получить, какую помощь и поддержку, от кого именно, для того, чтобы прийти к каким-то целям. Работайте с этими записями, дополняйте их, отмечайте отдельно то, чего Вы достигли, что из планов удалось осуществить и записывайте новые планы.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн