Изоляция из за короновируса - консультация психолога

Нужна психологическая помощь в связи с изоляцией всей семьей на карантин из за положительного теста на COVID-19. У меня и у мужа пневмония.Муж уже неделю лежит дома с температурой более 38 градусов. У мужа анализ еще не пришел и поэтому его не госпитализируют. Находимся в очень угнетенном состоянии, очень переживаем. Выйти и отвлечься не имеем возможности, так как находимся под постановлением Роспотребнадзора. Пообщаться с друзьями и близкими по телефону не хочется, так как не хотим офишировать заболевание. Город , где мы проживаем маленький и возможна негативная реакция.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Сопереживаю Вам... сейчас Вы с мужем оказались в очень стрессовой ситуации. Вы и муж заболели. Но, Вы боитесь попросить поддержки от близких и друзей, но какие тогда между Вами и родственниками/друзьями отношения, если Вы не хотите им довериться?! Тогда Вам остается только одно. Вы и муж вместе. Вам сейчас и физически тяжело и нет поддержки, Вы испытываете страх, так как боитесь того, что происходит и того, что будет дальше. Это забирает все Ваши силы. Но сейчас Вам нужно мобилизовать свои силы, не растрачивать себя на лишние эмоции, а сконцентрироваться на своём здоровье, состоянии, лечиться, отдыхать, заботиться о себе. Так как дома в изоляции очень сложно, если есть интернет - смотрите фильмы (это сейчас легче, чем воспринимать текст в книге), слушайте аудиозаписи, общайтесь с мужем в силу Ваших сил. Вспомните, откуда Вы раньше могли черпать силы для восстановления себя, когда Вы одна или дома. Что можете сейчас делать. Вам нужно переключать себя, чтобы не проводить все время в мыслях о страхах. Есть форумы для поддержки, можете найти их и там общаться, чтобы анонимно получать поддержку из вне. Здоровья Вам, сил и терпения!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени вам Наталья. Жаль, что так случилось, понимаю как вы напуганы и переживаете с учетом того, что средства массовой информации несколько месяцев транслируют о этом заболевании. Вирусные пневмонии были и раньше, они всегда казались не типичными. Также на практике характерным является то, что люди до пенсионного возраста обладают большими ресурсами и психологическими, и физиологическими, и социальными. Известно также, что температура более 38 хоть и изматывает, но она является показателем того, что организм активно сопротивляется инфекции и в организме вырабатываются антитела против данного вируса. Могу предложить поработать с воспалительным процессом. Есть ли у вас силы концентироваться, представлять как уходит воспаление? Вы же много раз встречались с воспалительным процессом на видимых участках тела. Тело обладает регенерационной способностью и тело имеет внутреннюю памать того как выздоравливать, оно много раз справлялось с недугами, можно ему помочь, концентрируясь на выздоровлении.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наталья!
Сочувствую вам и переживаю вместе с вами за ваше состояние здоровья, как физическое, так и моральное. Болезнь практически всегда приходит довольно неожиданно неся с собой различные страдания и мучения. В этот момент нам даже хочется кричать от боли и мук, которые она с собой приносит и это нормально.
Человек не создан для страданий. Ему непонятно как такое могло случиться именно с ним, и он начинает искать поддержку. Поддержку в семье, поддержку у друзей, знакомых, иногда просто у случайных прохожих, и это тоже нормально. Люди в большинстве своём чувствуют боль чужого человека и готовы оказать им посильную помощь.
Моральная поддержка очень важна и помогает нам в трудные периоды жизни. По телевизору иногда показывают, как люди, обычные прохожие, спасают даже несчастных животных, попавших в ту, или иную ловушку и не имеющие возможности оттуда выбраться. И они это делают просто для того. чтобы избавить другое живое существо от страданий.
Как вы знаете очень большое количество волонтёров пришло на помощь в это трудное для нас время. Они восприняли чужую боль как свою и откликнулись на призыв о помощи. Это важно помогать друг другу в тяжёлое время испытаний и это действительно помогает.
Рассказывая вам о такой бескорыстной помощи, я хотел обратить ваше внимание и на то, что каждому из нас должно быть понятно и то, чтобы научиться принимать эту бескорыстную помощь.
Иногда мы отказываемся от неё из-за каких-то мелочных предрассудков, иногда не желаем показать свою беспомощность, свою боль, своё угнетённое состояние. Нам может показаться, что, показывая свою слабость, свою болезнь, своё недомогание перед другими людьми мы тем самым унижаем себя, обесцениваем себя, признаём свое бессилие перед обстоятельствами.
Иногда так и бывает, когда мы сами, своим поведением доводим себя до такого состояния, и тогда это верно.
Но сейчас от этой болезни не застрахован никто, и нет ничего постыдного попросить моральной поддержки у других людей, предупреждая их о том, близкие контакты сейчас не совсем уместны.
У всех есть сотовые телефоны, вы может попросить своих родных и знакомых уделить вам своё время и поделиться с ними своим планами о том, чем вы собираетесь заняться после того как вылечитесь от этой болезни.
Такое времяпрепровождение позволит вам сосредоточиться не на негативных моментах протекания болезни, а на позитивных намерениях своих дальнейших планов относительно своих действий после болезни. Этим вы покажете своим родным, что у вас нет уныния относительно своего состояния, вы полны сил и надежд на будущее.
В свою очередь ваши родные увидев такое ваше оптимистичное состояние в свою очередь будут влиять на вас своей положительной энергией.
Желаю вам скорейшего выздоровления.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья. Сочувствую Вашему состоянию угнетённости и беспомощности. Вы с мужем оказались связанными болезнью и изоляцией. кроме того, что можно найти различные варианты совместного времяпровождения- аудиокниги, музыка, фильмы; если есть силы, можно подумать: для чего вам даётся это испытание? может, что бы быть с мужем вместе "в горе"? может, что бы задуматься о своей жизни: что в ней главное, а, что- второстепенное. Я придерживаюсь такого взгляда, что ничего в жизни не бывает напрасно: всё нам- для чего-то. Главное, суметь это найти. Желаю вам выздоровления и душевного равновесия!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Наталья. Вам очень страшно и тревожно сейчас. Страх лучше всего "отпускать", если смотреть на него. Что самого ужасного может случиться? Дам Вам технику "кино", представьте, что вы в кинотеатре смотрите фильм, в котором женщина щаболела страшным вирусом, а муж тоже с симптомами и ждет результатов анализа? Какой исход будет у фильма? Что случится? Доиграйте его до конца. Даже если все закончится "апокалипсисом". Потом вспомните, что Вы находитесь здесь и сейчас и начинайте придумывать картинку, как Вы хотите, чтобы было? И переключайте мысли на желаемый вариант. ПОмните, все пройдет. И заболевание тоже. Трудно, неприятно -при этом -переносимо! Желаю Вам и Вашей семье здоровья!