Апатия. Потеря эмоций и чувств. Слабость. - консультация психолога

Здравствуйте! Меня интересует мое морально состояние. В последнее время оно значительно ухудшилось. Начну издалека, чтобы лучше разъяснить ситуацию. 1.5 года я находилась в абьюзивных отношениях. Пол года назад нашла в себе силы уйти. Появилась проблема с потерей чувств. Не к тому человеку, а в целом начали пропадать эмоции. Возможно на фоне стресса, тк расставание было не лёгкое. В принципе, это было не так выражено, и жила я нормально. Но в течении последнего месяца все начало усугубляться. (Это произошло после встречи с бывшим молодым человеком. Пообщались не долго, общение закончилось на том, что у меня начали появляться чувства снова. Я чувствовала себя более живой, но возвращаться в это я не стала. После того, как общение прекратилось снова пропало все). Все началось с того, что появилась раздражительность и сильная усталость, вплоть до того, что я не могу иногда встать с кровати. Сплю нормально, но сил все равно нет. В последнее время заметила сильную апатию. Нет желания ни с кем общаться и контактировать. Просто хочется быть одной и от одиночества ещё хуже. Но подпустить к себе кого-либо не могу. Заметила также, что пропало чувство сочувствия и сострадания. На все «параллельно», даже к себе. Нет никаких чувств любви, радости, переживания. Общее состояние можно описать одним словом «никак». Ни плохо, ни хорошо. Я уже не знаю что делать и к кому обратиться, сил и желания что-то делать с этим найти тоже трудно.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика. Скажите пожалуйста - Вы работаете или учитесь? Какой Ваш возраст? Сколько лет парню с которым расстались?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Вика!
Вы исключали физиологические причины?!
Цитата: Появилась проблема с потерей чувств.
Это случилось сразу, после того, как Вы ушли?
Возможно, Вы сейчас закрылись в себе, боитесь вновь подпустить к себе партнера, не даете себе возможность чувствовать. Вы закрываете в себе чувства, чтобы не вернуться вновь в сложные отношения, т.к. не хотите этого.
Обратитесь очно к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Нужно разобраться с Вашим вопросом, также важно разобраться в Ваших прошлых отношениях, чтобы Вы не столкнулись с тем же самым в следующих отношениях.
Как проходит Ваш повседневный день?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вика
Здравствуйте, Вика. Ваше состояни очень похоже на депрессию. Были ли депрессивные эпизоды до обьюз-отношений? Не думали, чтобы проконсультироваться у психиатра? Встреча с парнем ( как я поняла бывшим обьюзером) пробудила вновь чувства. Можете подробнее описать свои переживания?
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вика, если Вы увидели "оживление" своей чувственности после общения с бывшим МЧ, то это впринципе, хороший знак и повод проработать эту ситуацию.
Скорей всего, это говорит о том, что расставшись, Вы эти отношения не закрыли. Очень сложно на самом деле выйти из психологического слияния с абьюзером. И Ваше текущее "бесчувствие" тому подтверждение((
Другой вопрос, как выстроились роли в тех отношениях, что Вы стали Жертвой, а он Абьюзером?
Не поняв Как это произошло и не "закрыв гештальт", в Новую жизнь придется тянуть Старые проблемы((. Отсюда чувство тяжести, бессмысленности, отсутствия сил...
Хорошо, что вы наконец решили искать помощи. Не останавливайтесь! Хочется поддержать Вас и Ваш Мудрый разум, который пытается вытащить Вас болота апатии.
Помогаю девушкам строить Правильные Отношения WhatsApp, Telegram +79283103509
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Вика. Вам сейчас не просто. У Вас появился страх своих чувств к бывшему парню. Вы пытаетесь их прогнать, но, вместе с ними блокируются чувства вообще. Депрессия становится Вашей защитой от чувств и действий. Лучше, если Вы найдёте в себе силы на работу с психологом, что бы в безопастной обстановки разрешить себе эти чувства, прожить их и, тогда от них можно будет отказаться и на это место придут другие. Возможно, ситуация усугубляется подобными отношениями с кем-то из родителей. Если решитесь разобраться с тем, что происходит и найти путь решения, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вика
Добрый день.
1. Пройдите тест на депрессию Бека - он есть в интернете можете сами подсчитать ответ - если выяснится, что у Вас предположительно (т.к. диагноз ставит только врач)есть депрессия выраженной степени (средняя и тяжелая) -обратитесь к психотерапевту или психиатру. Если нет средств - бесплатно принимает психиатр в диспансере психоневрологическом.
2. Болели ли Вы ковидом? Если не знаете - сдайте на антитела. Из моей практики - у клиентов, вышедших из травматических событий и переживаний, переболевших вдобавок ковидом, все усугубляется. Если выяснится, что переболели - комплексная помощь Вам нужна, помимо психотерапевта - эндокринолога б и пр. специалистов - терапевт подскажет.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Коновалова Елена
Психолог
г. Тула
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика. Очень похоже, что эти отношения, от нахождения в постоянном стрессе, истощили вас психологически и повлияли на психику. Пройдите любой тест( в интернете их много) на наличие тревоги и депрессии, а далее по обстоятельствам. При наличии повышенных показателей, обращайтесь к врачу и психологу.Самостоятельно выбираться из такого состояния трудно. Вы это чувствуете, поэтому не хотите вернуться в прошлое, предпочли держаться от бывшего экс-возлюбленного подальше. Возможно проблема не в вашем нежелании начать интересоваться окружающей жизнью, а в нарушении психических процессов. С уважением