Боязнь телефонных разговоров - консультация психолога

Добрый день. Ребенку 16 лет. Учится в музыкальном колледже. Очень талантливый ребенок. Но боится отвечать на телефонные звонки преподавателей. Говорит : боюсь что они скажут. С некоторыми уже может разговаривать по телефону. Что делать и кто может помочь в этой ситуации. Заранее спасибо
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила! Нужно комплексно разбираться. Смотреть, как общается ваш сын ос сверстниками, другими взрослыми. Может ли сам разобраться с вопросами в учебной части, что-то спросить в МФЦ (к примеру). Всегда ли боялся общения преподавателями? В школе как было общение с учителями? А в живую он как общается с преподавателями колледжа? Ответьте мне на почту savina,moscow@gmail.com или whatsapp +79150875424 С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила! Можно попробовать, когда с ним об этом зайдет речь, сказать ему:
"Я понимаю тебя, бывает очень волнительно, даже страшно, внезапно - по звонку, без подготовки, без знания темы разговора, отвечать важному для тебя человеку, важному в твоей деятельности. И даже если разговор запланирован, и его тема известна, то в нём всегда могут возникнуть какие-то новые темы, или неожиданные вопросы. Поэтому разговоры по телефону у многих людей вызывают волнение, напряжение иногда даже страх. Я понимаю тебя и разрешаю тебе переживать это волнение или страх от разговоров по телефону с преподавателями. И если тебе будет удобно, то ты можешь поделиться со мной своими чувствами, которые у тебя возникнут во время разговора по телефону. Можешь понаблюдать за собой во время этого разговора и отметить какие-то моменты, которые были для тебя наиболее тревожными, и такие моменты, когда ничто не вызывало у тебя неприятного переживания, а может быть даже такие, которые вызывали у тебя положительные чувства, возможно - интерес, радость, гордость и т.д. Ты можешь поделиться со мной своими наблюдениями, мне будет интересно узнать о том, какие чувства вызвал у тебя тот или иной разговор в разные моменты. Наблюдая за своими чувствами во время разговора или после него,ты можешь понаблюдать за своими ответами, за стилем речи и словами, которые ты использовал, чтобы выразить свою мысль. Возможно, ты захочешь что-то из этого обсудить со мной, может быть у тебя будут какие-то сомнения или вопросы об этом, тогда я смогу выслушать тебя и поделиться какими-то своими мыслями, знаниями, идеями и вариантами ответов".
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp