Разводиться ли из-за поведения мужа? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне нужен совет, как правильно сделать в сложившейся ситуации. Опишу то состояние нашей семьи, которое на данный момент. Но сразу оговорюсь, что так было , видимо, всегда. С мужем в браке 10 лет, до этого 5 лет дружили. Детей двое (8лет и 3 года). Он уходит утром на работу, а вечером не приходит. Говорит, что надо доделать. Приходит под утро, в 5 утра, может в 8 прийти , в 10 утра и даже через день. Когда приходит в 5 утра, спит на кухне. Я его не вижу. И вообще он практически всегда спит отдельно на кухне, даже на полу. Сначала разговаривала с ним, просила спать вместе. Хватало на 3 дня. На вопросы, гд е он ночью - отвечал, что на работе много дел, работает целыми ночами. Я стала замечать, что он приходит под утро пьяный. Всегда его больше интересовали друзья. Теперь я точно знаю, что все это время он не работал на работе ночами, а встречался с друзьями, они пили.  Семья у него на последнем месте. Денег не дает. Куда он их тратит я не знаю. Собираюсь разводиться.
Попыток сохранить семью предпринимала уже много раз. Пробовала разные подходы. А сейчас устала. Хочу развестись. Ему все равно. Говорит, делай что хочешь,  иди куда хочешь, детей не отдам, из квартиры выгоняет (совместная собственность). Свекровь упрекает меня, что делаю необдуманный шаг, и кому от этого будет лучше. Будто я рублю с плеча, не пытаюсь сохранить семью. А я уже устала, об меня он вытирает ноги,  и даже не собирается меняться,  не видит ничего плохого в своих гулянках. И с каждым годом все хуже и хуже.
Я стала записывать, когда он ночует дома,  а когда приходит утром.. Получилось из 30 ночей, его не было 19 ночей. И только 11 ночей он был дома. То есть 2 дня он гуляет, а 1 день дома. Такая статистика. И эта ситуация меня не устраивает.
Естесственно, получается, его все устраивает, он ведет себя как захочет. Одна я недовольна.  Мне кажется, единственный выход - развод. Но боюсь решиться.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анжелика! Вы для себя всё решили, но боитесь сделать шаг, словно, ищите одобрения со стороны - за Вас решение о Вашей жизни никто не примет. Посмотрите на ту "семью", которая есть у Вас и есть у детей - есть муж, который выпивает (алкоголизм), которому так удобно, он знает, что Вы зависимы, что не можете принять решение, ему всё равно, он не стремится сохранить семью и брак и Вы это знаете, сам он ничего менять не намерен, манипулирует и шантажирует детьми, при этом свекровь тоже занимает обвинительную позицию. А что видят дети? какую семью? какие отношения? какого папу? какую маму? Ведь Вы сами показываете им как Вы сами относитесь к себе, какая роль женщины в семье, в отношениях, что допустимо мужчине, что алкоголь и игнорирование семьи - это нормально, что женщина должна терпеть и не может принять решение, не может защитить себя и не может защитить детей - дети также будут относится к Вам, к себе, эта модель Вашей семьи с мужем - будет образцом для них! Решение за Вас никто не примет, только Вы сами - Вам предстоит взять на себя ответственность за жизнь Вашу и детей!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!