Как быть? - консультация психолога

Здравствуйте.Даже и не знаю как описать.У меня с изложеннием мыслей не всегда выходит.Это кстати тоже одна из проблем.Я часто циклюсь на вещах, ситуация и людях которые остались в прошлом и как будто проживаю с ними в мыслях,но их уже давно нет.У меня нет отношений серьезных,которых бы мне наверное хотелось.Еще я часто меняю свои желания.Часто не могу понять, что чувствую и выразить это.Не могу долго работать в одном коллективе, начинает раздражать несправедливость.Меня вообще несправедливость бесит и тупость и наглость людей,хамство.Часто теряюсь в момент когда нужно постоять за себя.Самооценка к 36 годам упала очень сильно,хотя должно быть наоборот.Все пытаются меня учить и чтобы я слушала и делала так как им хочется,была лапушкой и умницей,от чего я тоже очень устала
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Теса! Вряд ли по Вашему описанию проблемы можно выявить суть проблемы. На мой взгляд есть два пути решения проблемы. Либо обратиться за консультацией к конкретному специалисту. Существуют и бесплатные демо консультации. Специалист в зависимости от своего подхода или направления в психологии сможет помочь диагностировать проблему и наметить пути решения. Либо пройти диагностику с помощью тестов. Я обычно в таких случаях подбираю "батарею тестов", т.е. определённый набор методик в соответствии с запросом клиента и после обработки результатов разбираю с клиентом особенности проявления его личности. После получения результатов проще построить работу, либо подготовить рекомендации.
Теса
Пользователь
Ответ для: Хоруженко Владимир
Здравствуйте.Во время тестов мне всегда кажется что я отвечаю неправду.Или если этот же тест пройти через день ответы могут разниться.
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Здравствуйте. Во время тестов мне всегда кажется что я отвечаю неправду. Или если этот же тест пройти через день ответы могут разниться.
Возможно это всего лишь проявление Вашей неуверенности в себе. Поверьте, что опытный специалист диагност сможет правильно извлечь полезную информацию. Все психологи при обучении проходят практическое изучение применения тестам, но редко кто становится диагностом. Дело в том, что человек всегда сложнее схемы, в том числе и схемы конкретного теста. Можно достаточно легко разобраться с результатами одного теста, но вот попытка нарисовать психологический портрет из результатов нескольких тестов обычно заканчивается неудачей из-за внутренних противоречий самого человека. И только зная как интерпретировать эти противоречия можно составить объективное представление о личности. Конечно же тесты - это всего лишь вспомогательный материал, если речь идёт о работе с человеком, а не о составлении прогноза его надежности и эффективности для работодателя. Но в описанной Вами ситуации такой подход может помочь для диагностики проблем. Также эффективным методом диагностики проблем я считаю гипнотерапию, но эффективнее они при очной консультации. Если у человека хорошо работает воображение, то мне нравится работать в направлении психосинтеза. Это увлекательная работа как для клиента, так и для специалиста. Я считаю, что для каждого клиента важен выбор не только специалиста, но и направления психологии, в рамках которого с ним работать. Поэтому я использую различные направления в своей работе. Впрочем следует признать, что в разных направлениях есть похожие приёмы и психотехники.
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Кстати, только что опубликована моя статья (заметка), в которой описывается методика, помогающая женщине понять себя (Свет мой, зеркальце, скажи!). Попробуйте применить её на практике. Конечно Вы задали вопросы гораздо более глубокие, чем может дать эта методика, но попробовать стоит. Что же касается затронутой Вами темы работы с самооценкой, то это более сложный процесс и главное требующий времени на изменения. Но вполне реально достигнуть результаты и в этом направлении. Главное проявить настойчивость. А уж работать самостоятельно или со специалистом - выбор за Вами.