Тревога из-за РПП девушки - консультация психолога

Здравствуйте! У моей девушки РПП (нервная анорексия), и меня всегда безумно беспокоило это состояние. Мне очень нравится ее фигура и я буквально не хочу, чтобы она худела. При этом я переживаю за ее состояние и здоровье. Сейчас она с родителями в санатории, где есть возможность заниматься спортом и правильно питаться. Сразу после отъезда после долгой ремиссии она вновь начала считать калории. Я прошу ее обратиться к своему психологу или психиатру, но она не видит в этом смысла. У нее четкий план похудеть, хотя ее масса тела в норме. Она ест почти одни овощи, и меня все это ужасно триггерит. Я стараюсь мягко с ней общаться, не требовать от нее ничего, но все равно переживаю. У меня была сильнейшая истерика с эпизодом селфхарма из за того, что она, такая привычная мне, исчезает. Как мне облегчить свои переживания? Я хожу на терапию с хорошим психологом, но у меня нет финансов, чтобы делать это чаще, чем раз в 2 недели. Как мне помочь ей? Как мне себя правильно вести с ней? Спасибо вам!
Буренина Маргарита

Психолог
г. Иваново
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даниил.
Поставлен ли вашей девушке диагноз врачом? (психиатр или клинический психолог). Уточняю этот очень важный момент, так как в нашем современном обществе, предполагая наличие болезни, зачастую сразу ей приписывают диагноз.
Я хочу разделить с вами ваши переживания. Действительно, когда близкий человек имеет психологическое расстройство — это тяжело, и не исключен риск эмоционального выгорания для вас.
Отвечаю на ваши вопросы: как мне помочь ей? И как правильно вести себя с ней?
Важно помнить, что помощь близких должна быть деликатной и ненавязчивой.
Эмоциональная поддержка: - Выслушивание без осуждения, проявление понимания и терпения. - Создание безопасной атмосферы, в которой человек может открыто говорить о своих чувствах и проблемах. - Изучение информации о РПП (расстройствах пищевого поведения), чтобы лучше понять состояние близкого человека. - Поощрение и одобрение обращения к специалистам (психологам, психиатрам, диетологам). - Создание здоровой среды, где нет критики или давления по поводу внешности или питания. - Забота и поддержка в сложные моменты; создание благоприятного климата, чтобы не усиливать стресс.
Как мне облегчить свои переживания?
Даниил, я обратила внимание на ваши высказывания: «Мне очень нравится её фигура и я буквально не хочу, чтобы она худела» и «У меня была сильнейшая истерика с эпизодом самоповреждения из-за того, что она — такая привычная мне — исчезает».
У меня есть несколько вариантов понимания этой ситуации: 1. Вы в отчаянии потому, что привычный образ девушки исчезает, и вы не знаете, как повлиять на ситуацию. К сожаления для вас , вы не можете вмешиваться и решать за девушку, как ей быть , но осуществить качественную теплую , поддержку, можете , и быть готовым помочь если она сама этого попросит . 2. Или вам нужно поработать еще с собой и с вашими мыслями и чувствами к ней . Если хотите ей помочь — выслушайте её мнение о своей фигуре. Это её тело, и ей решать, каким оно будет. Почему для вас так важно сохранить определённые особенности её фигуры? Вы этого хотите для себя? Что вы первостепенно хотите , сохранить её физическое тело или попытаться найти причину её расстройства ( больше понять её) ? Что в её расстройстве у вас больше вызывает тревогу?
Что касается эпизода с самоповреждением — предполагаю, что душевная боль была невыносимой настолько, что вы решили прибегнуть к физической боли. Или это было манипулятивное действие с вашей стороны? Важно быть честным с собой.
Подытожу, поддержка для близкого человека страдающем РПП (это список рекомендаций, который вы можете дополнить с помощью интернет ресурса )сложна и эмоционально истощает . Тут хочется пожелать терпения , с любовью оно дается легче. Что касается вас, обратите и на себя внимание , примите меры для предотвращения эмоционально выгорания , и пользуйтесь поддержкой помогающего специалиста - психолога. Пусть все у вас будет наилучшим образом 🙏
Буду рада помочь вам найти ответы и пути к гармонии. Не стесняйтесь обращаться — вместе мы сможем разобраться и найти решение. С теплом, Маргарита Буренина Психолог, специалист по КПТ и краткосрочной позитивной терапии, направленной на решение проблем. Телефон/WhatsApp: 89016990596 Telegram: https://t.me/BureninaMargarita