апатия, не хочу работать вообще - консультация психолога

Доброго времени суток. Я ощущаю полную апатию. Раньше я могла утром пойти на пары, днём на тренировку, вечером на работу. Но сейчас это изменилось, я закончила колледж, забила на тренировки хотя занималась 12 лет. а про работу мне страшно думать, я могу работать только в лагере летом, остальные работы которые включают в себя график, мне становятся не по себе, у меня начинается паника, я не хочу работать по графику, хочу работать дома но у меня нет такой возможности, я ненавижу себя за это, что я обленилась, что у меня нет желания ни к чему, даже к тренировкам которые в любое время вытягивали меня, не знаю кто я, что я, потерян интерес, но очень хочу выбраться но не могу с собой ничего поделать, я не хочу работать помогите пожалуйста, скажите что со мной
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: мария
Добрый день, Мария!
Сочувствую Вашему состоянию. Через текстовое сообщение разобраться в такой ситуации и эффективно помочь Вам невозможно. Как правило, такое состояние связано с низкой самоценностью, самопринятием и/или давней психологической травмой, которая усугубилась под воздействием какого-то триггера. А также непониманием себя.
Очень важно уметь разбираться в своих эмоциях, уметь наблюдать как и почему они влияют на мысли и каким образом это все вражается затем в действиях. Этому можно и нужно научиться. Есть специальный техники, которые помогут это делать.
Чтобы эффективно помочь Вам понять корни и причины такого самоощущения и дать ориентиры на то, как это изменить и как действовать, чтобы улучшить ситуацию, нужна консультация, беседа.
Буду рада помочь Вам в этом! Приходите на бесплатную онлайн-консультацию в любом мессенджере. (25 минут)
Запишитесь по номеру Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: мария
Мария, здравствуйте. При поиске ответа на поставленные вами вопросы можно предположить что основанием для "апатии" стала своего рода социальная дезадаптация. Она случилась при прекращении действия привычных шаблонов поведения в новой социальной среде. У вас был сформирован поведенческий опыт (поведенческие шаблоны) в период учебы в колледже, в свободное от учебы время. И в основном все вас устраивало. И вот эта поведенческая программа завершилась предложением новой- применением полученных в период обучения знаний и навыков во взрослых, рабочих условиях. Эти условия предполагают большую против прошлого опыта ответственность за самоорганизацию, последствия совершаемых действий и принимаемых решений. Другими словами, вы оказались за порогом детства-юношества, где большую долю ответственности за вас и ваше самочувствие брали взрослые. Сейчас же новое время предлагает вам новые, но уже взрослые вызовы, которые требуют к себе взрослого, ответственного отношения. Но этого вы пока не осознали, что и вводит вас в состояние паники. Пытаетесь найти объяснение происходящему называя причиной отсутствие желания работать. Но в основе нежелания-нехотения возможно лежит неуверенность в профессиональных возможностях, знаний и навыков полученных в колледже или в профессии в целом, которая вас возможно не устраивает. Не исключено что вы психологически не готовы к смене привычного круга общения, той социальной среды к которой привыкли и наработали свой поведенческий опыт. Как видите оснований для вашего текущего самочувствия много. Определить верное можно и самостоятельно при глубоком самоанализе, но продуктивнее сделать это при участии специалиста. С добрыми пожеланиями,
Валентин
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: мария
Мария, исходя из описанной вами ситуации могу предположить одну из причин вашего нынешнего состояния. Закончился период обучения, в котором ваше время было хорошо структурировано, была определённая цель и задачи, был определённый распорядок жизни. Собственно учебное заведение делало это за вас. Получив диплом/аттестат вы должны теперь сами брать ответственность, ставить цели и налаживать график. Возможно рабочий график воспринимается вами как более жёсткий, возможно жизненные цели сформированы не четко. Нужно определяться с профессиональной сферой, финансовой сферой. Все это вызывает тревогу, всё это требует больших эмоциональных и волевых вложений. Впадая в апатичное состояние психика защищается -изолируется от сильных аффектов, тревоги и страха. Это и вопросы уверенности в себе, навыки принятия решений, вопросы профессиональная ориентация. Поверьте, с такими кризисными моментами сталкиваются многие, но каждый кризис преодолев, мы развиваемся и усложняемся.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: мария
Добрый день, Мария!
Можно немного уточнить ваш запрос: вы не можете работать вообще - или не можете работать по жесткому графику? Какая именно у вас профессия и почему вы уверены на сто процентов, что работа без жесткого графика с вашей профессией невозможна?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
я не хочу работать в графике, просыпаться идти на работу, целый день провести и вернутся обратно, и так каждый день, я хотела бы удаленно, но повторюсь нет возможности, я считаю ещё дело в комплексах, я поправилась и теперь не могу пойти работать даже той же самой официанткой, это для меня убийство
мария
Пользователь
Ответ для: Шахова Елена
вы совершенно правы, раньше если я знала чего хотела, сейчас я совсем не знаю куда идти, и не знаю как жить дальше
мария
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
спасибо большое вы правы, но как это называть? лень? как работать как все?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: мария
Мария, это не лень, не нужно себя гнобить. Если раньше вы были вполне дисциплинированны, а сейчас вас не радует работа, и не хочется туда идти, возможно, сама профессия вам не подходит? Что вы об этом думаете? Сейчас очень много предложений во фрилансе, и только ваши ограниченные убеждения не дают вам их увидеть. Попробуйте проанализировать и запишите для себя, чем вам вообще нравится заниматься, от чего вы получаете удовольствие (если не сейчас, то раньше). Кем вы в детстве мечтали стать? Соотносятся ли ваша работа и образование с вашими мечтами? Если да, то что конкретно вам нравится в этой работе, какую пользу вы приносите людям? А какую пользу хотели бы приносить? Попробуйте разблокировать свой мозг, чтобы выйти из тупиковой ситуции. Ваши ограничения находятся только в вашем мышлении. Арт-терапия хорошо помогает наладить связь со своим внутренним миром, и, если самой не получается найти ответы - приглашаю на бесплатную консультацию, помогу найти внутреннюю опору и ресурсы внутри себя.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: я поправилась и теперь не могу пойти работать даже той же самой официанткой, это для меня убийство
Это специальная проблема - непринятие собственного тела, она научно называется дисморфофобия. С ней можно и нужно отдельно работать. Мне встречались успешные случаи преодоления дисморфофобии путем проведения когнитивно-поведенческой терапии, психоанализа и телесно-ориентированной терапии.
Петрунина Дарья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Какое значимое событие в Вашей жизни предшествовало данному состоянию?