Ослабевает страсть - консультация психолога

Добрый день! В отношениях с мужчиной младше меня на 8 лет. Было сложно принять этот факт, тк у него не было брака и нет детей. У меня двое детей и больше не планирую. Переживала, что лишаю его радости отцовства, старалась держать и его и себя на дистанции и не погружаться в чувства, но сексуальные отношения были яркие. После 1,5 лет таких отношений и паузы в несколько недель приняли решение, что хотим быть вместе и будем открываться друг другу. Мне стало легче, хочется дарить ему и нежность и ласку, но вот страсть угасает. Меня это пугает, боюсь, что буду к нему относиться, как к другу/брату/сыну.
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Ваши переживания и страхи абсолютно нормальны для такой ситуации. Важно понимать, что ваши чувства имеют значение. Страхи о том, что страсть может угаснуть, вполне естественны. Попробуйте разнообразить ваши отношения. Это могут быть совместные поездки, занятия новыми увлечениями, романтические вечера — что угодно, что поможет восстановить искру. Важно создавать совместные воспоминания и укреплять эмоциональную связь. Отношения проходят разные этапы, они могут меняться с течением времени, и это нормально. Иногда страсть может угасать, но взамен появляется глубокая эмоциональная связь. Это не обязательно означает, что отношения становятся менее важными или ценными. Отношения — это сложный процесс, который требует времени, понимания и усилий с обеих сторон. Главное — это желание работать над отношениями и поддерживать друг друга.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Вы уже не относитесь к своему мужчине как сыну, брату, другу. Ваши чувства проверены полутора годами отношений. Это не значит, что будет легко и радужно, как в романтических фильмах, но это значит, что вы сможете справиться, вместе.
Снижение страстности в отношениях через какое-то время совершенно нормально. Однако не стоит пугаться того, что качество сексуальной жизни ухудшится. Вы выходите на плато настоящей любви, которая сменяет эндорфиновый хаос страстной влюбленности, и, ваша сексуальная жизнь имеет все шансы стать объемнее, богаче, как выдержанное вино.
И возраст здесь совершенно не важен. Есть вы, есть он, есть ваши отношения.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: ексуальные отношения были яркие. После 1,5 лет таких отношений и паузы в несколько недель приняли решение, что хотим быть вместе и будем открываться друг другу. Мне стало легче, хочется дарить ему и нежность и ласку, но вот страсть угасает. Меня это пугает, боюсь, что буду к нему относиться, как к другу/брату/сыну.
Здравствуйте, Марина. Понимаю Ваш страх. С ним можно попрощаться. Естественно при желании. И для этого стоит разобраться, что и откуда. В данном формате, дать исчерпывающие ответы и рекомендации не будет достаточно результативно. Поскольку нужно их подбирать индивидуально под Вас. И данного описания для этого не достаточно.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Так часто бывает, когда запрещаешь себе какие-то вещи, ограничиваешь себя, ставишь запреты, чувства и удовлетворение желаний получаешь порционно, потому что табу - в вашем случае, полагаю, были сомнения из-за возраста, из-за нежелания иметь еще детей, - так вот в таких случаях чувства сильно обостряются, подавление естественных и, в принципе, обычных желаний становится для психики настоящим испытанием, стрессом. Дофамин, который порциями вы получали, был сродни зависимости. Страсть, которую вы испытывали, была некоторым мотиватором. Теперь же, когда ситуация подошла к логическому разрешению, вы позволили себе расслабиться и стресс стал затихать. А вместе с ним и эта лихорадка страсти. И это совершенно естественный процесс. Я бы сказала, это даже хорошо для вашего душевного состояния.
Что делать? Во-первых, дать себе время разобраться в послевкусии. В обычных дофаминовых реакциях на предмет страсти и влечения, при обычных обстоятельствах страсть (телесное и эмоциональное влечение) тоже держится, как бы это выразиться, недолго от 1,5 до 3 лет. Потом включаются совершенно другие формы привязанности - благодарность за то, что человек рядом, и вы можете прикоснуться к нему, доверие (то плечо, которое нужно в трудные времена), чувство сопричастности ("мы" и "наше" - воспоминания, радость, комфорт), видение будущего (создание картинки счастья) и прочее.
Что ж, теперь о романтическом отвержении - такое понятие тоже есть в психологии, отказ от эмоциональных отношений по разным причинам. Решение быть вместе взвалило на вас новые прогнозы будущего, плюс - отношения наконец, стали реальными. А впереди неизвестность. Вам стало не по себе. Ваша психика пытается оправдать чувства и придумывает варианты отношений как брату/другу, чтобы снова снять нарастающее напряжение. Поскольку сами вы снова устанавливаете запреты.
Разобраться и ответить на простые вопросы: видите ли вы его своим партнером в долгосрочной перспективе, доверяете ли ему, как он относится к возможности не иметь детей, как вы в вашем представлении можете отреагировать, если он все-таки захочет, насколько это, как вы считаете, преграда? В общем возьмите из философии бритву Оккама (чем проще объяснение, тем оно правдивее) и попробуйте очень-очень кратко и просто ответить себе на эти вопросы. У вас получится. В любом случае, разрушить можно за миг, а вот выстроить не просто.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.