Меняю внешность - консультация психолога

Здравствуйте! Меня постоянно предают мужчины. Я вижу во всем вину в своей внешности. Для меня все просто, изменил - значит, нашел красивее, лучше и т.д. После этого возникает дикое желание изменить внешность, при чем кардинально. Если бы не противопоказания, уже перекроила бы себя с помощью пластики. Как остановить эти мысли и не пытаться накачать губы, вколоть ботокс, сделать тату и прочие манипуляции?
Плахова Ольга

Психолог
г. Орел
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Замечаю в вашем вопросе ориентацию на мнение других людей о вашей внешности. Возможно о вас в целом как о личности. Я бы предложила вам думать в сторону принятия себя такой какая вы есть. И ценить себя такой. Ориентироваться в общении на мужчин, которые вас тоже будут ценить и не будут сравнивать с другими. Но для начала надо научится самой к себе относиться как к ценности.
Наталья
Пользователь
Ольга, спасибо! В этом ключе не думала, но Вы абсолютно правы.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Наталья. Всё это вопросы самоидентификации. Кто и какая «Я». Принятие себя, самодостаточность. Идентификация Я формируется ещё в детстве. Если в раннем детстве игнорировались чувства и потребности ребёнка, то постепенно формировалась такая зависимость от внешней реакции и это становилось подменной собственной идентичности. Неудовлетворённость собой, приводит к простому решению поменять внешность, но ВЫ это не только внешность. Решение такого внутреннего конфликта возможно в терапии, признание и осознание своей идентичности, уникальности, ценности. Как следствие, уважение и признание вас со стороны партнёра.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Немцева Марина
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! К сожалению, это не редкость, когда человек, которого предали, винит в этом именно себя, это зачастую говорит о низкой самооценке, которая не меняется при изменении внешности. Можно поменять фасад, но он будет продолжать скрывать то, что остается неизменным - ваше отношение к себе. Вот это действительно то, что заслуживает, чтобы вы обратили на это свое внимание. Это непростой путь, но вы заслуживаете того, чтобы его пройти. Верю в то, что у вас получится!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья!
Сочувствую Вашему самоощущению.
Открою Вам всем известный секрет - предательство от внешности не зависит! Как не зависит от нее счастье, любовь и удача! Все дело - в характере человека. И если Вы внимательно посмотрите вокруг в жизни (не ТВ), Вы убедитесь в этом тысячи раз.
Вы считаете, что красивых как с обложки журнала женщин не предают? Это не так. Ваша установка о том, что "красивая - значит не предадут" не находит ни малейшего подтверждения в реальной жизни, и на приеме у психологов и психотерапевтов красивых и несчастных женщин столько же сколько и "менее красивых", а может и больше.
Ваши эталоны красоты основаны на ТВ, масс-медиа и социальных сетях. Это внушаемые массам эталоны красоты, но на самом деле большая часть среднестатистических людей в мире считает "накаченные" губы некрасивым атрибутом внешности, дурным тоном и даже клеит на таких женщин ярлык "не совсем умных". Ботокс относится к таким же вещам. Не говоря про тату. Татуирование относится к разряду самовредительства и почти 100% людей, которые подвергают большую часть тела таким "украшениям" на самом деле внутренне себя наказывают за что-то. Это результат психологической травмы. Мы не говорим сейчас о жителях Полинезии и Новой Зеландии, для которых это традиция и культурная гордость на протяжении веков, а только о европейцах и людях, не имеющим татуировки в качестве культурного наследия.
Описанное Вами самоощущение говорит о том, что Вы не любите себя, у Вас нет самопринятия и самоценности. Это и есть корень проблемы, а совсем не внешность. Растет этот корень с раннего детства. Дело в том, что часто ребенка с детства приучают к тому, что он недостаточно хорош, что для того, чтобы его любили он должен быть таким-то и таким-то. Кртикуют его поведение, внешность, умственные данные и так далее по списку. В результате неконструктивного воспитания, приобретенных комплексов и травм, человек вырастает без любви к себе. И это, как сломанный компас, далее ведет его по жизни в совершенно неправильном направлении.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения никогда не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Мужчины чувствуют неуверенных в себе женщин, которые считают себя "недостаточно хорошими", "недостаточно красивыми", "недостаточно сексуальными" и так далее. И с такой женщиной психологически здоровый мужчина, как правило, расстается, ища равную себе, которая себя любит, уважает, заботится о себе.
Оставаясь в таком состоянии непринятия себя, отсутствия самоценности, нелюбви к себе, Вы рискуете встретить человека, которому нравится быть с женщиной, которая принижает себя, недооценивает себя, чтобы на ее фоне чувствовать себя важным, классным, а из нее продолжать делать жертву, взяв ее под контроль. Женщины с такой установкой всегда оказываются в зависимых отношениях, часто с абъюзерами и нарциссами, манипулирующими ими и разрушающими их окончательно.
Советую Вам как можно скорее начать работу с психологом на тему восстановления любви к себе! Это все можно исправить, можно стать счастливой, обрести самопринятия и самоценность, а соответвенно радость жизни. Вы станете счастливой и уверенной в себе женщиной, Ваше недовольство собой пройдет как дурной сон и в итоге Вы встретите достойного Вас человека, с которым построите гармоничные, здоровые, счастливые отношения.
Приходите ко мне на онлайн-консультацию и мы проанализируем вместе истоки проблемы, наметим план работы по восстановлению любви к себе и навсегда улучшим Вашу жизненную ситуацию!
Буду рада помочь Вам!
Whatsapp, Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Наталья!
Цитата: Я вижу во всем вину в своей внешности.
Похоже, что у вас истероидный, он же демонстративный тип личности - тип прирожденного актера. Соглашусь с Еленой Шаховой, что вам в принципе может быть полезно подробнее познакомиться с самой собой - а именно со своим типом личности, его сильными сторонами и "болевыми точками" (одна из которых как раз в том, что истероид обо всем судит по внешним признакам). Вы можете почитать материалы сайта психотерапевта Н.Н. Нарицына, а также книги А.Е. Личко.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.