Как выйти из состояния страха, тревоги, апатии - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 35 лет, по профессии педагог, замужем, ребёнок 4 лет. Я подумала, что эти данные помогут разобраться в моей ткущей проблеме. Пишу, чтобы просто выговориться, потому как не могу ни с кем поделиться переживаниями (не знаю почему) и получить совет как мне можно выбраться из данного состояния. Я понимаю, что есть люди с гораздо более сложными проблемами и в ситуации, в которой я сейчас нахожусь, я во многом виновата сама. Поэтому долго не решалась обратиться за помощью. Меня мучает прокростинация, инфантильность, лень, бегство от проблем. Сколько я себя помню - это было свойственно мне всегда, но после некоторых событий эти состояния усугубились. До рождения ребёнка я неплохо справлялась со своими рабочими обязанностями, и заработной платы вполне хватало на первичные нужды. Но во время декретного отпуска по глупости влезла в серьёзные долги, проблему с которыми решаю до сих пор уже 1.5 года. Муж злится т.к под угрозой его транспорт. После декрета на работу хожу по инерции не развиваюсь. Хотя понимаю, что так нельзя, вижу , что работаю плохо. 10 дней назад умер отец, и выйдя на работу после похорон не делаю вообще ничего. Отказалась от нужного выступления, не готовлюсь к другим. Не могу себя заставить, хотя пишу списки дел, задачи, планы. Но потом сама сижу и занимаюсь поиском другой работы, читаю книги. Противно от себя! Понимаю, что с моим финансовым положением особенно нужно вкалывать, что зарплату никто просто так платить не будет и нужно тащить себя из этого болота, но как это сделать не знаю. Вокруг много возможностей, а я так и топчусь на месте. Прячусь от людей, избегаю общения, испытываю злость и раздражение, находясь среди большого количества людей, хотя так нельзя, я ведь работаю с детьми. Как мне выйти из этого состояния? Как перебороть себя? Как измениться в лучшую сторону? Как выйти из детской позиции? Имею ли я право просить кого-то о помощи и поддержке, если сама виновата в ситуации, в которую попала или нужно решать всё самостоятельно не навешивая свои проблемы на близких? Хотя мужа уже подставила. Буду благодарна за совет, т.к оплатить консультации у меня нет возможности. Заранее спасибо!
Нурбаева Анна

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Полина
Полина, здравствуйте,
Спасибо, что поделились своей историей, не обесценивайте себя, свое состояние, и свои чувства, они нормальны и пришли вас чему-то научить, у всех бывают кризисные ситуации в жизни. Если человек не умеет развиваться от самомотивации и поставке целей, то он развивается от проблем. Стагнация - это смерть для личности.
Постараюсь дать вам наиболее действующие и абсолютно незатратные советы, которые вы можете сделать здесь и сейчас без помощи психолога и привлечении доп.финансоов.
Во-первых, я бы посоветовала вам проверить свое здоровье на анемию и другие показатели. Беременность очень ресурснозатратный процесс и требует восстановления организма. А это все влияет на энергию и желание двигаться. ( Любая городская больница вам в помощь)
Во-вторых: обязательно физическая активность, тк она влияет на лимфатическую систему и это дает нам энергию. Плюс как раз на таких мелочах и строится общая мотивация, когда мы вырабатываем умение действовать, а не ждать волшебной таблетки. ( долгие прогулки по 10 000 шагов в день, онлайн занятия на ютуб и тд)
В-третьих: сделайте свою работу для себя интересной, если для вас мотивации станет дополнительный доход, то добавьте репетиторство. Подумайте как бы вы могли улучшить этот процесс и с пользой для себя и с пользой для учеников. Возможно можно подойти к директору и попросить его направить вас на дополнительные курсы и тд?
Проживание горя абсолютно естественно, тк мы теряем и частичку себя, частичку нашей я-концепции рядом с этим человеком, примите мои соболезнования. Каждый проживает горе в своих временных рамках.
Просить помощь нормально, если человек не хочет, то он просто не поможет и это нормально принимать отказы, нормально выбирать себя а не спасать кого-то, как и нормально произносить словами то, что ты хочешь, тк другие люди не ясновидящие, но тут возникает вопрос, а вы уверены, что если за вас кто-то вдруг погасит долг, то вы не создадите точно такую же ситуацию? Может лучше пройти самой ее и выработать новый навык ее прохождения, чтобы данные ситуации не повторялись?
Составьте план, где пропишите стартовую точку и конечную и точную дату контрольной проверки, те в вашем случае это будет конечный долг и время через которое вы его погасите.
Разделите это все на множество подконтрольных точек, по которым вы будете сверяться свернули вы с пути или нет.
Пропишите с помощью чего вы можете этого достичь и какие ресурсы вам для этого необходимы, человеческие, подтянуть навыки и тд. и где вы можете их взять.
Придумайте какую-нибудь самопахвалу для себя по достижению промежуточных целей. Например, достигла одного - сходила на массаж и тд
Смысл в том, что вам необходимо выработать самомотивацию, к сожалению, без этого никуда, без действия никуда.
Если очень сложно за что то взяться, то действуйте из промежуточного пути, например мне надо 1 час посветить спорту но я хочу отвлечься на книгу, тогда я договариваюсь с собой, что 30 минут позанимаюсь спортом и 30 минут почитаю.
надеюсь, что мои советы вам помогут. Удачи Вам!
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Полина! Прокростинация часто связана с завышенными требованиями к себе. Так же из ваших слов слышен сильный внутренний критик. Похоже, причины вашего такого состояния лежат в детстве. Возможно кто-то от вас много требовал и часто обвинял.
К тому же вы работаете в сфере образования, это сфера характеризуется и нарциссизмом, и излишней критикой, в общем, полный набор. Поэтому вполне понятны ваши причины не желания работать. А внутренний критик вызывает у вас злость на себя и обвинения себя. Это приводит к апатии и отсутствию сил что-то делать.
Поскольку вы написали, что нет средств на консультацию, могу предложить книгу Екатерины Сегитовой (психолог с врожденным ихтиозом) «Рецепты счастья…», в которой подробно объясняются многие вопросы и даются весьма неплохие рекомендации. У данного автора есть и другие книги.
Хотя терапия, конечно, поможет больше.
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!