Одержимость первой любовью - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 31 год, замужем, 2 детей.
В 15 лет парень предложил встречаться, я отказалась. Он стал встречаться с другой одноклассницей, но тем не менее искал повод увидеться с ним наедине. Мы пару раз гуляли, один раз поцеловались, всё на этом. Жизнь продолжалась, у меня были отношения. И потом с тем парнем мы гуляли в 21 год, целовались. Жизнь дальше продолжалась, были отношения. Затем в 23 года вышла замуж, в 26 и 28 лет родила детей. Особо уже не вспоминала того парня, ну если только иногда. И тут он стал ставить лайки в соцсетях. Меня это взбудоражило, но не дала никакой реакции. Затем в семейных отношениях произошел разлад и я подумала, что если бы тот парень ответил взаимностью, я бы отомстила мужу. Прошло 7 месяцев и я написала тому парню, особо ни на что не надеясь. Каково было моё удивление, что он оказывается тоже все эти годы не забывал обо мне, и был тогда влюблен, хотя по его холодности тогда я этого не понимала. У нас предстоял переезд в другой город и я решила закрыть эту историю с тем парнем раз и навсегда перед отъездом. Мы договорились встретиться и закрутилось наше общение. Мы оба несвободны, не хотим рушить свои семьи, понимаем, что наше общение утопия, близости у нас не было, он говорит, что у него ко мне чувства и у меня тоже. И быть не можем и порвать не можем.
На днях поссорились, я извинилась, но что-то он сильно обидился видимо, попрощался со мной и не отвечает.
Особой какой-то роли он в моей жизни не играет, но я одержима его персоной, хотя мы толком не были в отношениях и не будем, нет ничего кроме общения, поцелуев и сильного взаимного притяжения. Как закончить с ним? У меня любовная зависимость?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте.
Примите мою поддержку. Вы запутались в эмоциональном плане, хотя четко говорите что ничего не хотите менять в своей жизни.
Скорее всего, это связь воспринимается вами как приключение от серой семейной жизни. Хочется спросить: чего вам сегодня не хватает в отношениях с вашим мужем?
Зависимость?, скорее вы что-то не завершили в отношениях в юности, а теперь у меня такое ощущение, очень многое придумываете. Зачем вам это?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Похоже что это эмоциональная зависимость. Какого завершения Вы бы хотели?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Да, то, что не завершено, требует завершения. Что Вы от него получаете такого, что не можете больше получить нигде? Что хочется взять с собой из прошлого в настоящую жизнь?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
В отношениях с мужем хватает всего, я полностью довольна. Да, с этим парнем у меня ощущение незавершенности, он постоянно от меня ускользает, холодный, вроде и говорит о чувствах, а сам всегда исчезает. Я никак его не могу получить сполна. И не получу. И не могу отпустить. Он сам хорош: для чего-то дает надежды «вот мол в следующий раз увидимся снова через 10-15 лет, я всё так же буду хранить тебя в своём сердце». Зачем ему это всё? Я то ранюсь каждый раз
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения, добрый день, поделюсь с вами некоторыми мыслями на описанную вами ситуацию. Вы написали, что тот молодой человек не играет никакой роли, однако по описанию видно, что фантазии о взаимоотношениях с ним помогают вам справиться с охлаждением и периодами ссор во взаимоотношениях с нынешним партнёром.
Похоже в нынешних взаимоотношениях с партнёром вы не получаете достаточно тактильного и чувственного контакта, но по какой-то причине не имеете внутреннего позволения просить об этом. Возможно вас останавливает страх осуждения, отвержения и высмеивания со стороны нынешнего партнёра. И тогда идея о мужчине и влюблённости является хорошей возможностью в своих фантазиях добрать всё то, чего вам недостаточно в паре.
В данном случае фантазия о возможных взаимоотношениях забирает на себя внимание, отвлекая вас от переживания в виде охлаждения в вашей паре, или изменения динамики взаимоотношений, которая вам не нравиться или пугает вас. Если это так, то ваше увлечение и внимание на молодом человеке будет до тех пор, пока напряжение и проблема во взаимоотношениях с нынешним партнёром не будет разрешена.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Ксения
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Я бы хотела, чтобы он больше не имел надо мной власти, разлюбить его. Потому что 15 лет жизни никак мне не помогли его забыть и разлюбить. А любить его это боль и ничего хорошего не сулит(
Ксения
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
С ним я чувствую себя живой, у меня прекрасное настроение, мне хочется наряжаться, быть красивой - я цвету, я испытываю с ним тот же трепет, что в 16 лет. Но мы не были никогда парой, я хотела бы полноценных отношений с ним, конфетно-букетного периода и всего-всего, что не получила тогда в юности от него. Но он всегда в отношениях и я тоже.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Я с Вами согласна полностью. Но тем не менее феномен этого парня со мной уже 15 лет вне зависимости в отношениях я или нет, просто всегда несу его в своем сердце. Считаю, что только его люблю и любила всю жизнь. Но он не может быть со мной парой, да и я сама бы не хотела уже чтобы мы были прям парой, так как его человеческие качества не самые хорошие (ну хотя бы то, что он всю жизнь общается со мной в тайне от своих девушек, склонен к измене). Как его искоренить из головы? Даже когда мы заканчиваем общение, я сама его инициирую, меня к нему тянет.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Перечитайте Ксения, пожалуйста, то что вы написали. Что вы чувствовали, когда сейчас это читали? Какие у вас мысли?
Ксения, вы про себя: "вам зачем это нужно?" Идеализировать человека, тратить на это время и свой ресурс?
Ксения
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
У меня сложилось ощущение, что если бы я его получила, то он бы был для меня прочитанной книгой и я бы больше не гналась за ним. А он вроде и приманит меня мол влюблен, я потянусь за ним, думаю «вот сейчас-то я сполна его получу» и он растворяется. И будоражит ещё несколько лет моё сознание. Пока снова не появляется через много лет и всё по новой. В этот раз в отличии от тех лет, он не был таким холодным, признавался в чувствах, гуляли, мило общались. Говорит, что для него особенный человек. Но при этом ведет себя отстраненно и холодно, как моя мать (отчасти думаю эту недолюбленность из детства я и отыгрываю с ним, страдаю сполна от его холодности и ещё больше люблю). Корень то всё-таки в моей недолюбленности в детстве, мама всё для меня делала, но эмоционально недоступная, часто наказывала игнором. И это всё в наших отношениях с этим парнем есть
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! Ваше описание ситуации показывает, что вы столкнулись с довольно сложной и многослойной эмоциональной динамикой, связанной с вашим отношением к этому парню, которое, возможно, стало настоящей зависимостью. Это не просто случайная влюбленность, а нечто более глубинное, которое связано с вашим опытом в детстве и поиском чего-то недополученного в отношениях с мамой. Ваши чувства к этому парню можно интерпретировать как любовную зависимость, особенно если они связаны с ощущением незавершенности, потребностью в его признании и постоянным ожиданием, что он "вот-вот" ответит вам взаимностью. Это состояние характеризуется тем, что эмоциональная привязанность к человеку становится настолько сильной, что вы не можете его отпустить, даже несмотря на то, что вы осознаете, что отношения с ним не принесут вам счастья и не соответствуют вашим реальным жизненным целям.Вы правильно замечаете, что в ваших отношениях с этим парнем может быть отголосок недолюбленности в детстве, особенно если ваша мать была эмоционально недоступна. Эти детские переживания могли стать основой для того, чтобы вы искали неосознанное завершение этой "недолюбленной" части в отношениях с этим мужчиной. Его холодность может отголоском восприниматься как вызов, который вы хотите "покорить" или "получить", потому что он напоминает вам те неудовлетворенные потребности в эмоциональной близости, которые вы испытывали в детстве.Как его отпустить? Чтобы прекратить этот цикл, вам нужно осознать, что настоящая цель — не привязаться к этому мужчине, а работать с теми внутренними чувствами и переживаниями, которые он вызывает. Вот несколько шагов, которые могут помочь:
📎Самоосознание: Признание своей зависимости и того, как сильно этот человек влияет на ваше эмоциональное состояние, — это первый шаг. Осознайте, что ваши чувства к нему не связаны с реальностью, а с некими незавершенными эмоциональными процессами. Он не может восполнить те недостатки, которые были в вашем детстве.
📎Разрыв с циклом общения: Прекратить общение с ним, даже если это трудно. Вы можете чувствовать внутреннее сопротивление, но понимание, что это общение не приносит вам счастья и не решает ваших проблем, поможет вам укрепить решение. Установите для себя чёткие границы и не позволяйте себе снова обращаться к нему.
📎Работа с собой: Обратите внимание на своё эмоциональное состояние и работу с его источником. Возможно, стоит обратиться к психологу, чтобы проработать свою зависимость и разобраться в чувствах, связанных с отношениями с матерью. Часто такие привязанности могут быть результатом потребности в привязанности и признании, которая не была удовлетворена в детстве.
📎Замените эмоциональные пустоты: Попробуйте находить радость и удовлетворение в отношениях с теми, кто близок вам сейчас (например, с мужем или детьми). Удовлетворение в семейных отношениях, а также забота о себе и занятие тем, что приносит вам удовольствие и чувство самореализации, могут помочь ослабить тягость от этих зависимых чувств.
📎Не идеализировать: Постарайтесь взглянуть на этот опыт с более трезвой точки зрения. Ваша идеализация парня, возможно, затрудняет вам способность видеть его недостатки и то, что он не подходит вам как партнер. Это фантазия о "незавершенных отношениях", которая удерживает вас в этом цикле.
Вам важно осознать, что те чувства, которые вы испытываете, — это не те самые "настоящие" чувства, которые могли бы привести к здоровым отношениям. Это скорее желание закрыть старые эмоциональные дыры, а не найти настоящую любовь.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Ксения, отпускайте иллюзии.
Отношений у вас нет с мужчиной, точно также как и вашей пары. Реальные отношения у вас мужем, от которого вы родили двух детей. Видимо вам тяжело и всё не очень благополучно. Но если вы снимите "розовые очки" и посмотрите, что за человек рядом с вами, ВАШ МУЖ? Кто это? Какая вы рядом ним? Что вас не устраивает? Это требует мужества. Конечно проще грезить о несбыточном, кивать на маму.
Молодой человек не свободен, настоящих отношений сторить с вами не хочет. Видимо хороший манипулятор
Это ваш выбор, что делать дальше. Можно назвать это как угодно, но правда заключается в том, что вы бежите от реальности в несуществующие мечты.
В любом случае выбирайте себя и человека пусть неидеальнооо, но реального.
Приходите говорить о себе.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Благодарю Вас за ответы 😊
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Рада, что вам откликнулось. Ксения, надеюсь у вас все наладится. Буду благодарна вам за отзыв.