Помогите с ситуацией - консультация психолога

Добрый день , помогите пожалуйста . Мой младший брат признался мне , что они с другом делают друг другу миньет , это было уже несколько раз , брату 13 , говорит что не гей , как реагировать  и как поговорить с ним что бы он этого не делал ? Стоит ли говорить родителям?
Еныгин Дмитрий

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна. Спасибо, что обратились к нам с данным вопросом. Для того, чтобы Вы смогли определиться с тем, как Вам лучше поступить, давайте обсудим следующие вопросы: В каком Вы возрасте сейчас? Что Вы почувствовали в тот момент, когда Ваш брат признался Вам в этом? Что Вы чувствуете, когда видите, что Ваш брат НАСТОЛЬКО Вам доверяет? Какой Ваш брат по Вашему мнению после того, как он Вам об этом сказал? Что Вам хочется сделать сейчас? Представьте, что Вы сказали родителям, что тогда будет с Вами? а с Вашим братом?
Удачи! У Вас все обязательно получится! С Уважением, Дмитрий
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, Вы лучше знаете своих родителей. Вы можете предположить, какова будет их реакция на это сообщение. Также попробуйте понять, зачем и почему Ваш брат признался Вам. Что он хочет от Вас получить: поддержку, совет или наоборот нравоучения, контроль? Вы чувствуете ответственность за происходящее? Если Вы не чувствуете доверие к своим родителям, что они помогут брату, а не усугубят положение, то посоветуйтесь со взрослым, которому доверяете, или с психологом.
Лунин Александр
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна! Похоже, что брат вам сильно доверяет. Почему встаёт вопрос, что делать дальше: говорить ли родителям, отговаривать его? Предположу, что у вас появилась тревога и вы не хотели бы, чтобы брат имел сексуальную связь с мужчинами. В этом случае вы на себя принимаете много ответственности. Потому что подобный гомосексуальный опыт может быть для вашего брата просто этапом исследования сексуальности и удовольствия. В подростковом возрасте такое бывает. Если ваша семья достаточно прогрессивна в вопросах сексуального воспитания, то наверное можно и поговорить об этом. А вот если нет, то рассказав родителям, вы можете только навредить брату, спровоцировав конфликт и разрушив его доверие к вам. Тема сложная.
И тогда закономерен вопрос, что для вас важнее? Благополучие брата, доверительные отношения с ним? Или его предпочтение сексуальных контактов? Наверное, желание рассказать родителям это про снятие с себя ответственности и снижение тревоги. Ведь тогда они смогут как-то вмешаться в ситуацию. Почему же вам так трудно выдержать это напряжение, вызванное его доверием?
С уважением Александр Лунин +998904784549
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анна. Это может быть и не гомосексуальное влечение. Это может быть способ удовлетворения сексуального желания, и интереса, которые в этом возрасте нормальны. Друг- наиболее доступный объект. Если же, у Вашего брата сформировалась гомосексуальная структура, родители тут не помогут. Я бы, Вам посоветовала понаблюдать за тем, как это будет развиваться дальше, для этого Вы не должны утратить его доверие, а, рассказав родителям, Вы его утратите. Если Вам не выносим этот груз, можно с этим работать в индивидуальной терапии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Сколько Вам лет? Брат доверился Вам не просто так, что-то его в этом гложет и он может запутаться сам в себе. Возможно, он не хочет, чтобы это знали родители, боится их осуждения, критики, страха, наказания и т.д., поэтому и рассказал Вам. Поговорите с ним, хочет ли он сам обратиться к психологу, чтобы он смог разобраться в себе.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, видимо ваш брат испытывает потребность в вашем мнении о данной ситуации и участии. Поэтому стоит поговорить с ним о том, что он сам чувствует и думает в этой ситуации, чего хочет и дать ему адекватную информацию о сексуальных отношениях, о том как первый опыт влияет на дальнейшее поведение и тому подобное. Это неотъемлемая часть взросления и травмы здесь появляются часто из непонимания и недостатка компетентной информации и большого количества информационного мусора. Если Вы чувствуете, что эта ситуация вызывает у вас слишком большую растерянность, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Коллеги спрашивали о Вашем возрасте, и я думаю, что если Ваш вопрос оказался здесь на рассмотрении, то где-то при регистрации Вы оставили данные о своём возрасте, и он соответствует правилам обращения за психологической помощью. Я согласна с мнением коллег, с тем, что у брата возникла потребность узнать Ваше мнение об этом. Согласна, что нужно бережно отнестись к его доверительному отношению. Понимаю, что Вы, возможно, переживаете тяжёлые чувства, это сложная ситуация для Вас, и у Вас возникла необходимость обратиться за помощью к психологам. Вы с братом члены одной семьи,в которой есть своя культура, свои традиции и мировоззрение. То, что он поделился с Вами, может означать, что он тоже ищет помощи, ищет понимания, участия. И Ваше участие и мнение имеют большое значение для него. Вы можете сообщить ему о том, как это для Вас, что Вы об этом думаете, за что переживаете. Вы с ним близкие люди. Вы не рассказали об отношениях с родителями, поэтому ничего не известно о Ваших отношениях с ними, об их участии в воспитании, их авторитете и любви к вам. Возможно, поговорив с братом более подробно и искренне о том, что он рассказал, вы вместе с ним придёте к решению поговорить об этом с кем-то из родителей или с обоими родителями.
То, что эта информация могла вызвать у Вас потрясение или шоковое состояние, может быть поводом лично Вам обратиться к психологу: для работы со своим переживаниями, для ответов на свои вопросы, для работы со своей тревогой, беспокойством и страхами.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый вечер, Анна. Вы — молодец, что не побежали сразу докладывть на брата, а решили обратиться к специалистам! Это вызывает уважение! К родителям скорее всего пока лучше не обращаться, а вот обсудить случившееся и позадавать вопросы брату - смысл есть. Может это просто эксперименты, а может и смена ориентации, но НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что это может быть просто шутка или подростковая БРАВАДА... Он сам может пока не понимать, что делает, не осознавая и не отдавая себе в этом отчёт. Не всегда стоит полностью верить сказанному братом. С уважением!
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.