Отношения с близкими - консультация психолога

Меня зовут Альфия(Настя), у меня в последние года плохие отношения с ближними (друзья, коллеги), то есть они ко мне тянутся, а меня от них воротит или даже к некоторым ненависть бывает, и не могу найти свою любовь, все ждут когда же я выйду замуж, а у меня ничего и никого ни кто не нравится.., а лишь клеятся больные какие-то.., вообщем не ведет ни мамке ни мне.., уже даже ничего и не хочется…, подскажите что делать? Как дальше жить…
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Альфия
Здравствуйте, Альфия. Расскажите пожалуйста подробнее о себе, сколько вам лет, чем вы занимаетесь — учитесь/работаете? Чем увлекаетесь в жизни?
Отношения с другими людьми часто являются отражением наших отношений с собой. И, если у вас есть незакрытые собственные потребности, если вы ставите себе высокие требования и корите, когда не получается их оправдать, то в отношениях с другими людьми, даже близкими негатив будет преобладать.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Попова Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Альфия
Здравствуйте, Альфия!
Цитата: в последние года плохие отношения с ближними (друзья, коллеги), то есть они ко мне тянутся
Если я правильно поняла, причина, из-за которой отношения с друзьями/коллегами испортились:
Цитата: меня от них воротит или даже к некоторым ненависть бывает, и не могу найти свою любовь, все ждут когда же я выйду замуж
Если есть желание наладить отношения с друзьями и коллегами, точнее, прекратить разговоры и намеки относительно Вашего замужества, то стоит выстроить личные границы в отношениях с ними. То есть спокойно и уверенно сказать примерно так: "это личная тема и мы ее больше не обсуждаем". Всяческое нарушение вышесказанного присекайте спокойным и твердым тоном.
Цитата: вообщем не ведет ни мамке ни мне.., уже даже ничего и не хочется…, подскажите что делать? Как дальше жить…
Встретить "своего" человека среди огромного количества людей, задача не простая и, как правило, не быстрая. Ведь большинству мужчин (как и женщин) интересны не женщины-поисковики идеала, а СЧАСТЛИВЫЕ женщины/девушки. Поэтому стоит перенаправить вектор внимания на себя, начните «наполнять» себя: заниматься тем, что нравится Вам; развиваться; в общем, получать удовольствие от жизни.
Успехов Вам!
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Альфия
Здравствуйте Альфия (Настя). Скажите в какой семье вы живете, "ВСЕ" - это кто ждет, что вы выйдете замуж. Вы называете себя двойным именем, что за тайна в этом? Понимаю, что не везет ни вашей маме, ни вам так, что ваша мама живет с вами, без вашего папы?
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Альфия
Здравствуйте, Алфия! Мне искренне жаль, что вы проходите через этот сложный период.
Позвольте мне мягко выразить то, что я услышала в ваших словах. Мне кажется, что вы сейчас испытываете колоссальную усталость и, возможно, чувство опустошенности. Год — это долгий срок, чтобы чувствовать себя непонятой, оторванной от других и испытывать раздражение даже к близким. Это не делает вас плохим человеком — это говорит о том, что ваши внутренние ресурсы, на исходе. Когда мы истощены, нервная система становится гиперчувствительной, и любое общение, даже доброжелательное, может восприниматься как угроза или давление. Отсюда и возникают те чувства, которые вы описываете — желание оттолкнуть, раздражение, даже ненависть.
Особенно тяжело, когда к этому добавляется давление ожиданий от общества
Цитата: все ждут когда же я выйду замуж
Это создаёт огромное внутреннее давление, чувство вины и ощущение, что вы «неправильная» и не соответствуете чьим-то стандартам. Это невероятно трудно — искать любовь, когда внутри нет мира, и ни один человек не кажется подходящим. Это абсолютно нормально. Насильно заставить себя кого-то полюбить невозможно.
Ваша фраза «уже даже ничего и не хочется» — это самый важный сигнал. Так наше психика кричит о том, что ей нужна передышка и перезагрузка.
Я хочу поддержать вас и предложить несколько возможных шагов, которые могут помочь выйти из этого тупика.
1. Сместите фокус с окружающих на себя. Прямо сейчас главный человек, которому нужна ваша забота и любовь, — это вы сами. Позвольте себе сделать паузу в гонке за одобрением и отношениями. Спросите себя (без осуждения): - Что я сейчас чувствую? - Что мне нужно? - Что принесёт мне минутное облегчение?. Это может быть просто чашка горячего чая, теплая ванна, прогулка в одиночестве в тихом месте и пр.
2. Дайте себе разрешение ничего не хотеть. Вы не обязаны хотеть отношений, радоваться и насильно тянуться к людям. Признайте свои чувства и дайте им место, разрешите им быть: Да, сейчас я в упадке. И это временно. Я имею право на это. Когда мы признаем свои чувства, их интенсивность снижается.
3. Установите мягкие границы. Если общение с людьми(даже с близкими) вызывает у вас такие сильные негативные эмоции, возможно, стоит на время его дозировать. Не нужно резко рвать отношения. Можно говорить: «Спасибо за заботу, я сейчас не готова это обсуждать», «Мне нужно побыть одной». Это защитит ваше психическое пространство.
4. Попробуйте выразить то, что внутри, все что чувствуете на бумаге. Заведите дневник. Пишите всё, что приходит в голову, самые злые и «неприличные» мысли, не цензурируя себя. Это поможет выпустить пар и лучше понять корни своих чувств.
5. Самое важное: обратитесь за профессиональной помощью. То, что вы описываете, очень похоже на симптомы выгорания или депрессии. С этим трудно справиться одной. Психолог или психотерапевт — поможет вам разобраться в причинах вашего состояния, пройти через него. Это не стыдно, это забота о себе.
Цитата: Как дальше жить…
Сейчас — просто один день за раз. Не требуйте от себя немедленных решений и глобальных изменений. Ваша задача сейчас — не выйти замуж и наладить все отношения, а просто дать себе возможность отдохнуть и восстановить силы. Верю в вас!
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Альфия
Альфия (Настя), давайте подумаем над чувствами про любовь и ненависть. Эти чувства как бы на одной шкале находятся: одно со знакам плюс, другое со знаком минус и в отношениях можно находится там, где больше плюс или там где больше минус, можно раскачиваться от плюса к минусу и наоборот. В настоящее время вы находитесь с мамой, с которой было много тепла, принятия, опоры те когда-то отношения со стороны мамы были дающими и вы получали все необходимое для роста, взросления и у вас стало появляться желание выстраивать отношения и с другими людьми, но внутри как-будто осталось желание оставаться с мамой далее. Что происходит в этих отношениях, чего вам не хватает для отношений с другими людьми или чего у вас много (что пугает) чтобы строить отношения с другими людьми? В психотерапии можно искать пути чтобы находиться в таких отношениях в которых хочется вам.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Сколько Вам лет?
А Вы сами что хотите? Вы хотели бы выйти замуж? Общаться с близкими?
Возможно, близкие отношения не складываются, потому что на Вас "давят" с замужеством, учат Вас, как жить правильно. Вы сами знаете, как нужно жить, у Вас есть своё мнение, свой взгляд, но Вы боитесь это озвучит, боитесь критики в свой адрес, а свои границы личные нужно защищать. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создаёт уверенность в себе.
Какой мужчина Вам нужен? Как бы Вы хотели, чтобы было?