Проблема в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте, я встречаюсь с парнем не так долго, всего 2 месяца, он ухаживает за мной, говорит комплименты, называет ласковыми словами, уделяет свое время и внимание, вроде бы все хорошо, но недавно произошла такая ситуация Я в интернете наткнулась на такую теорию, которая гласит что «мужчина влюбляется по настоящему всего один раз в жизни, а все остальное время ищет похожих» и я задала вопрос своему парню «правда ли это?», он ответил «да, это правда» и тогда я решила спросить «Я похожа, на твою первую любовь точнее на ту самую в которую ты любил по настоящему? Внешне, характер и прочие качества» он ответи «да», также он сказал, что я похожа на нее внешне и характером и вот после этого я начала думать, что все что он делает он делает не для меня, а для нее, в роли которой я выступаю, все ласковые слова, которые он говори, он говорит не мне, а ей, в роли которой я выступаю и так со всем тем, что он мне говорит Когда он говорит «я тебя люблю» мой мозг воспринимает это так «он любит не тебя, а ее, а ты просто на нее похожа и выступаешь в ее роли» и так со всем, что он делает для меня и говорит и поэтому я не хочу его слышать и видеть
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Спасибо вам, хорошая тема на "подумать". С одной стороны можно согласиться с тем, что парень может влюбиться и ищет влюбленную для себя. ВЫ же понимаете, что чувство любви касается каждого в паре. Тогда в связи с тем, что пара рассталась мы понимаем, что там было что-то похожее на любовь (например, привязанность или как бы чувствование типа репетиции перед выступлением, вступлением). Да, любовь выражают разными словами и для каждого человека есть слова, которыми он наиболее легко выражает свои чувства, но не всегда этих слов достаточно или не всегда другие люди принимают значение этих слов именно с тем смыслом которым говорящий наделяет слова любви и для этого есть чувства. С другой стороны парень расстался с девушкой которую считал возлюбленной, стало быть та девушка не явилась той единственной и вы можете быть в роли любимой. Что происходит с вами? Вы не знаете любите ли его? Любовь это не только вижу и слышу, это про чувства, которые включают больше того, что можно визуально и аудиально наблюдать и основаны на эмоциях, на более ранних отношениях, на опыте любви в родительско-детской семье. Есть и другое выражение "чтобы понять человека - необходимо с ним пуд соли съесть" Вы встречаетесь 2 месяца и так много всего впереди. Приходите на консультацию, будем разбираться с тем, что позволяет вам осторожничать в отношениях, что мешает вам быть устойчивой в них.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория.
Чувствуется, как Вам непросто с этими мыслями...
Расскажите, если возможно, подробнее, как Ваш парень отреагировал на Ваш вопрос. Как у вас с ним сейчас складываются отношения? Пытался ли он Вас как-то успокоить или просто рассказал и оставил Вас с этим?
Мы правда часто бессознательно или сознательно выбираем какой-то определенный типаж, и если есть опыт прошлых отношений, то это может накладывать "отпечаток" на этот выбор. Но это совсем не означает, что партнер не видит в Вас отдельного человека, не ценит Вас и не любит. Каждый человек уникален, и даже если Вы похожи на его первую любовь, это не умаляет Ваших собственных качеств и того, что Вы можете предложить в отношениях. Ваши отношения складываются определенным хорошим для вас образом только потому, что вы в них находитесь оба - и оба вкладываетесь в них. Как бы Вы не были похожи по типажу на его бывшую девушку, Вы точно какая-то другая.
Хочется спросить еще - у Вас есть такой же опыт в отношениях? Или он Ваш первый парень, с которым у Вас такие отношения? И если первый, то Вам нужно разобраться - как Вы сами к нему относитесь? Готовы ли Вы его принять с его прошлым, в которым часто существует неудавшаяся любовь и переживания? Сможете ли Вы не сравнивать себя ни с кем и строить Ваши отношения, получать удовольствие от вашего контакта сейчас, а не с призраками прошлого? Потому что если нет, то нужно думать сейчас о будущем ваших отношений. Ваш парень свое прошлое никуда не выкинет и оно никуда не исчезнет. И Ваши чувства тоже важны, как и Ваше спокойствие в отношениях и доверие.
Если Вы чувствуете, что Ваши мысли о том, что Вы просто "замена" для него, мешают Вам наслаждаться отношениями, стоит открыто обсудить это с ним. Честный разговор может помочь вам обоим прояснить ситуацию и укрепить связь. Попробуйте поделиться своими чувствами и опасениями — это может помочь вам понять друг друга лучше.
Если Вам будет сложно справиться с этими мыслями самостоятельно, возможно, стоит обратиться к специалисту. Он сможет помочь вам разобраться в ваших чувствах.
Желаю Вам спокойствия и любви.
Если нужна помощь - обращайтесь, буду рада помочь! Психолог Елена Аникович. Консультации и терапия очно (Витебск, РБ) и онлайн WhatsApp +375295154432 и Telegram @AElena_A
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ваша боль коренится в нашем глубинном желании быть уникальными для любимого человека. Нам важно, чтобы нас выбирали самих, а не потому, что мы напоминаем кого-то прошлого. Когда парень говорит «да, ты похожа», это может ранить – ведь кажется, что его чувства принадлежат не вам, а образу. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Возможно, он просто честно ответил на ваш вопрос, не подумав, как это прозвучит. Мужчины часто говорят прямо, не вкладывая второго дна. Для него «похожа» может означать «ты обладаешь теми же чертами, которые я ценю», а не «ты – её двойник».
Однако ваши чувства реальны, и они говорят о чём-то важном. Вместо того чтобы убегать от этих мыслей, попробуйте присмотреться к ним. Что именно вас так задевает? Страх, что вы не нужны сами по себе? Или сомнение в его искренности? Поговорите с ним об этом, но не как об обвинении, а как о своём переживании. Скажите: «Мне было больно, когда ты так ответил, потому что я испугалась, что ты не видишь меня настоящую». Посмотрите на его реакцию. Если он действительно вас ценит, он постарается объяснить, что вы для него – отдельный человек, а сходство – лишь приятное совпадение.
Также важно вспомнить, что вы сами задали этот вопрос. Иногда мы ищем подтверждение своим страхам, а потом страдаем от того, что нашли. Ваше восприятие сейчас окрашено болью, но оно не обязательно отражает реальность. Позвольте себе немного времени, чтобы увидеть его поступки, а не только его слова. Любовь проявляется не в теориях, а в том, как он смотрит на вас, как он заботится, как он рядом. Постарайтесь отделить свои фантазии от его реального поведения.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.