Хочу сбежать от всех и соцсетей. - консультация психолога

В один момент появилось желание удалить все соцсети и перестать поддерживать со всеми контакт. Хочется отделиться и побыть наедине. Какая-то неуверенность в себе, как будто что-то не то со мной, не хочу чтоб никто не видел мои фото, чтоб ничего не подумали обо мне, и это не только в плохом контексте. Хочется чтоб все просто отстали от меня. Хотя я всегда чувствую себя уверенно, у меня много друзей, поддержки и заботы. Хочется с собой разобраться, обрести гармонию.
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Алина, добрый день. Это и правда хороший повод, чтобы разобраться с собой. Как-будто в какой то момент вышло на свет то, что было скрыто от вас (осознанно или нет) глубоко внутри, и теперь не получается это просто игнорировать "Какая-то неуверенность в себе, как будто что-то не то со мной,...." Те проявления, что вы описываете, бывают, когда человек вдруг понимает, что "живет не своей жизнью", вроде все хорошо, все есть, но что-то не так. Это как одно из предположений, возможно оно вам отзовется и вы будете исследовать уже в эту сторону.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Alina
Алина, здравствуйте!
Какой интересный запрос! :)
Может быть, назрела потребность что-то изменить в Вашей жизни, и поэтому Вам хочется закрыться от всех, побыть наедине с собой? Вы пишете: "Хочется с собой разобраться, обрести гармонию."
В связи с этим у меня возник такой образ: в какой-то момент гусеница закрывается от всего мира в кокон, внутри которого происходит трансформация. А потом она вылетает оттуда бабочкой! Может, с Вами происходит что-то подобное?
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Alina
Добрый день, Алина! Вы знаете, мне состояние Ваше очень понятно.
Такое бывает, если до этого у Вас было ОЧЕНЬ много общения (Вы не пишете, кто Вы по профессии и с чем связана Ваша работа), но могу предположить, что этого общения было слишком много, возможно в соцсетях, и мозг не в состоянии обрабатывать такое количество информации.
Нужно, конечно, разбираться более подробно вместе с Вами, возможно такую реакцию запустило какое-либо событие.Что это : выгорание, усталость или за этим кроется что-то другое - нужно углубляться.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Alina
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо за Ваш ответ. Да, действительно, такое состояние появилось после поездки с друзьями, где было очень много людей и общения. И профессия моя тоже связана с коммуникацией. Возможно есть ещё какие-то причины, но эти очень подходят и очевидны)
Alina
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
спасибо Вам за ответ. Я сейчас окончила колледж, поступила в вуз на заочное и пошла на новое место работы. Надеюсь эти изменения превратят меня в бабочку)