Ребенок и гаджеты - консультация психолога

здравствуйте, уважаемые психологи. Моя ситуация проста - я слабовольная мать, которая включила ребенку мультики в возрасте 1-1,5 лет, оправдывая себя теперь тем, что было сложно. Ребенок с РАС. Нечем было заинтересовать, голова шла кругом, хотелось стандартный набор - в одиночестве попить чай, посмотреть сериал, помыть посуду. Растила одна. Развитием занималась и занимаюсь насколько могу, -посещает занятия, успехи делает, к 5 года очень неплохо компенсировался. Но основные друзья телевизор, Алиса и телефон. Последний в жизнь пробрался тем же способом что и первый - понемногу, сначала недолго, а мать, почувствовав свободу, и рада. На фоне такой перегрузки случаются дикие, неконтролируемые, очень страшные истерики, которые доводят меня до исступления - я засовываю сына в ванну и обдаю водой, чем вызываю еще больше битья/вырывания/ самоповреждений/, удерживаю насильно на кровати, в общем, пытаюсь прожить этот ад с наименьшими потерями как мне кажется. Потом тумблер переключается и он начинает плакать и проситься чтобы я пожалела, в чем я не отказываю и пытаюсь разобрать что случилось. (И так понятно). Повод не то, что я резко отбираю телефон - а то, что он стал все более требователен. Например, увидит какую-то игру в видео обзоре - просит скачать, я пытаюсь, не нахожу ее - и он сразу ударяется в агрессию. Я долго терплю, потом уже сил нет смотреть как летит все вокруг, как он пытается меня побольнее сквозь ор и слезы ущипнуть/пнуть и применяю свои «методы» описанные выше. Хочу выйти из замкнутого круга - опять какой-то период отберу у него телефон, но знаю, что мало помалу опять верну ему его. Долго делала вид что знаю что делать, - нет, не знаю. Даже не с ситуацией, а с собой, я устаю. Сейчас у отпуске и должна придумать откуда начать… я готова купить кнопочный, продать телевизор, если это ему поможет, если ему досталась такая невладеющая собой мать. Поможет ли это? Стойкое ощущение, что проблема во мне, и она глубже чем кажется, но сформулировать тяжело.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте. С большой печалью понимаю вашу ситуацию, вряд ли встретишь человека, который 24/7 находясь с ребенком был бы устойчив и наполнен, такое погружение естественно выматывает, обессиливает, вызывает растерянность. Понимаю, что ребенок приходит в этот мир не по своей воли, но что заставляет вас в одиночестве воспитывать ребенка (как бы вы его присвоили и исключили отца)? При размышлении могут быть разные чувства (попробуйте сфокусироваться на себе): вина, стыд, желание наказать партнера, укрепление самооценки, гнев, оправдание...
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте! Примите мою поддержку, ваша ситуация довольно таки не простая. Вы пишете о себе очень жестко: "слабовольная мать", "не владеющая собой". Хочется поддержать вас, как мне кажется вы просто уставшая, загнанная в угол женщина, которая растит ребенка с РАС одна, без поддержки, и при этом продолжает биться за него, заниматься, ходить на занятия, радоваться его успехам. Это невероятная, запредельная нагрузка, вы не плохая. Вы истощенная. И это две большие разницы.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Дарья
Как мне кажется, проблема глубже, чем "включила мультики". Она в том, что у вас нет ресурса. Нет физической, эмоциональной и ментальной подушки безопасности, чтобы справляться с поведением ребенка, не срываясь. Ваши "методы" (вода, удержание), это похоже на паническую атаку нервной системы, которая пытается остановить ад любой ценой. Вы человек, чья чаша переполнилась.
И ребенок это чувствует. Его истерики, это его нервная система, которая тоже перегружена, не умеет иначе. Вы с ним в одной лодке, и она тонет. Не из-за телевизора. Из-за того, что вы оба на пределе.
Цитата: я готова купить кнопочный, продать телевизор, если это ему поможет, если ему досталась такая невладеющая собой мать. Поможет ли это?
Если вы просто уберете экраны, но не дадите взамен ничего другого и не восстановите себя, может стать хуже. Ребенок лишится единственного привычного способа успокоиться и занять себя, а вы единственной передышки. Истерики станут чаще, вы сорветесь быстрее, вина станет сильнее. Это не поможет.
Но если вы уберете экраны постепенно, заменяя их на другие активности и одновременно ища помощь для себя, это может стать началом выхода. Что можно предпринять, мои рекомендации: 1. Остановите насилие над собой через вину Вы не "слабовольная", вы безресурсная. Перестаньте называть себя так, даже в мыслях. Каждый раз, когда ловите себя на слове "слабовольная", говорите вслух, что то вроде "Я истощена. Я заслуживаю помощи".
2. Найдите хотя бы 30 минут в день только для себя Без этого ничего не сработает. Ребенок с РАС считывает ваше состояние моментально. Если вы на грани, он на грани. Это не его вина, это нейробиология. В отпуске это сделать проще. Попросите бабушку, подругу, соседку, наймите студента на 2 часа в день. Даже если это стоит денег. Даже если неудобно. Ваше выживание важнее. В эти 30 минут — никаких дел. Просто чай, лечь, подышать, поплакать, если хочется.
3. Не убирайте экраны резко. Перестраивайте среду. Ребенок зависим от экрана не потому что он "испорчен", а потому что это его регулятор. Резкий отказ вызовет взрыв.
4. Ищите профессиональную поддержку для себя Не для ребенка, а для себя. Психолог, который работает с родителями детей с РАС. Или группы поддержки таких же мам. Вы не одна такая. И то, что вы делаете, к сожалению, типично для выгоревших родителей. Но из этого можно выйти.
Держитесь. Верю в то, что вы справитесь!