Я устала быть клоуном - консультация психолога

Всю свою жизнь была на задворках общества. Никакая компания от мальчишек до девчушек не принимала меня в свои ряды и не ценила, как личностную единицу. Если и звали меня иногда с собой прогуляться, то сразу же ощущался этот заметный \"акцент\" на мне, будто бы я должна развеять их скуку в общении между собой своими глупыми/странными/несмешными монологами. А так же было чёткое ощущение того, что каждый человек, который вступал со мной в диалог начинал искать хоть что-то в моих словах/речи/интонации до чего можно было бы придраться. (Я немного шепелявлю и иногда глотаю слова ((неправильный прикус, а так же социальная неловкость))). Из-за этого всегда общение переростало в полнейший цирк с клоуном, а клоуном всегда выступала я. Всё бы ничего, за сколько-то там н-цать лет жизни я полностью свыклась с ролью отщепенца, но ужасно то, что я слишком искренний/услужлевый/спокойный человек. И когда я начинаю высказывать своё мнение, которое отличается от мнения моего собеседника/просто окружающих людей, я сразу получаю это клеймо \"странного/глупого\" человека. После этого в обществе начинается тотальное игнорирование моего присутствия, а каждое моё последующее слово поднимается насмех.
Я устала от этого ярлыка, неужели мне нет места в этом социуме? Неужели я ужасный человек из-за этого? Почему все вытесняют меня из общества? И главное за что?
Остапчук Ян Васильевич

Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Екатерина
Вы не ужасный человек и не должны чувствовать себя такой. Ваше отличие от других людей не делает вас менее ценной личностью. Однако, возможно, вам стоит поработать над развитием социальных навыков и уверенности в себе, чтобы лучше себя представлять и общаться с окружающими людьми. Не стоит принимать на свой счет негативные оценки других людей, которые часто могут быть неверными и несправедливыми. Найдите себе круг общения, где вас принимают и ценят за то, кто вы есть на самом деле.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Есть такая поговорка - "не у меня проблемы с обществом, а у общества со мной". Она не всегда верно отражает реальность, но в вашей ситуации много данных, что так и есть.
Итак, как можно охарактеризовать людей, которые вам попадались? Если они:
- смеются над недостатками чужой речи;
- любого человека с мнением, отличным от их собственного, сразу клеймят дураком?
Вывод об этих людях я оставляю на ваш суд...
Почему вы не думаете, что следует просто сменить социум, что вас просто окружают не только "не ваши", но и просто дурно воспитанные и недалекие люди? Какие у вас интересы, хобби, профессиональные увлечения? Может быть, следует в этих областях поискать воспитанных и логически мыслящих людей, которые умеют вести себя в обществе?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Подъяблонская Ольга
Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте Екатерина! Забавно Вы написали "была на задворках общества" "а клоуном всегда выступала я". И даже нечего вспомнить хорошего? Прям "всегда" ? Слышу, что фокус внимания именно на этих моменте. Где наш наблюдатель, там и наше энергия, Екатерина. Компании в которых мы находимся, это наш выбор...для чего Вы выбираете копании, где "искренний/услужлевый/спокойный человек" высказывая свое мнение, получает "тотальное игнорирование моего присутствия, а каждое моё последующее слово поднимается насмех"? Вы безусловно ОКей, такая какая есть! Чтобы это увидеть и прочувствовать, копайте в эту сторону. Для этого работайте над привычкой думать и подтверждать, то что "Я устала от этого ярлыка, неужели мне нет места в этом социуме? Неужели я ужасный человек из-за этого? Почему все вытесняют меня из общества? И главное за что?" Успехов Вам!)
Васильева Диана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, добрый день! Хорошо, что из Вашей жизни уходят люди, которые над Вами смеются. Задайте себе вопрос: Почему Вы выбираете такое общество? Если ситуация повториться, и будут моральные силы (ориентируйтесь на себя всегда) то можно спросить у людей, которые высмеивают: Зачем он это делает и поделиться тем, что вы чувствуете при этом. Возможно если Вы не проявляете своего дискомфорта в общении, люди думают, что Вам нравится веселить, а им смеяться и все счастливы. Покажите Ваши настоящие чувства. Но опять же, если у Вас есть чувство, что после того как спросите, Вам не станет морально хуже.
Вы можете записаться ко мне на приём, я работаю с такими темами или если дорого или что-то не подходит — обратиться ко мне за рекомендацией других специалистов.
Берегите себя!  Диана Васильева | Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Васильева Диана
Я показала свои настоящие чувства окружающим, теперь я просто больная на голову. На мои просьбы о помощи родственники отвечают: "Ты чего ты, у тебя же есть еда/квартира", "Ой, не гиперболизируй". Мне стыдно теперь вообще существовать, если мои родные просто плюют мне в лицо такой помощью. Я уже устала честно говоря от этого всего
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте! Ваше первое предложение звучит так: «Всю свою жизнь была на задворках общества». И сразу возникает вопрос: кто и когда вас на эти задворки задвинул? Предполагаю, что вы не получили от близких опыта своей безусловной ценности и принятия. Возможно, вас принимали тогда, когда вы были удобной, когда прилагали большие усилия, чтоб заслужить внимание. В детстве, как правило, мы не можем оспаривать своё место в семье. Но, становясь взрослым, человек вполне может изменить положение дел и занять то место, которое сам хочет! То место, которого он достоен!
Всё, что вы описываете начиная со второго предложения - это следствие. Я бы предложила всё же сконцентрироваться на вашем месте «на задворках». Когда-то вы согласились на это место или вас вынудили там оказаться. Но сейчас, у вас есть все шансы изменить это положения.
Не могу сказать, что это быстрый и легкий процесс. Но, однозначно, он увлекательный и принесёт огромную пользу для вас!
Если захотите, могу стать вашим спутником на этом пути.
Мне можно написать в личные сообщения или WhatsApp +79110010102.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Небогов Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Нет, вы явно не ужасный человек, но, возможно, вы сами привыкли к позиции «клоуна», чтобы хоть как-то удержать внимания собеседников, и вам кажется, будто в другой роли вас не примут и не будут слушать. Попробуйте вести себя естественно и говорить все, что реально чувствуете и думаете: люди очень чувствуют искренность и претворство, и когда человек такой, какой есть, это притягивает. С другой стороны, вы не обязаны никого развлекать и не должны заполнять неловкие паузы: постарайтесь как можно чаще этого не делать и посмотрите, как вы себя с этим будете чувствовать. Если вы такие, какие есть, но другие люди вас с этим не принимают и ищут, до чего докопаться - значит, это не ваши люди. Чаще всего так делают люди, которые хотят поднять свою самооценку за счет других, а это явно не приводит к здоровым отношениям. Пробуйте знакомиться с новыми людьми и будьте собой, и те люди, которые действительно «ваши», останутся с вами несмотря ни на что.
Запись на консультацию по телеграмму: vincefort
Магистр психологии, когнитивно-поведенческий терапевт, член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Терапии
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. К сожалению, детям и подросткам свойственно самоутверждаться за счет других, потому что их по другому не научили. Но, поскольку, вы это приветствовали и согласились с этой ролью, они уже привыкли видеть вас менно в этом образе. Другого-то они не видели. Слава Богу, что вам надоела эта роль! Значит пришло время раскрывать другие грани вашей личности. Как только вы их раскроете, люди начнут относиться к вам по другому. Да и вы сами тоже, в первую очередь.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Сочувствую тому как Вы себя чувствуете, но Вы молодец что не опускаете руки и обратились за помощью!
Согласно описанному Вами в результате такого отношения близких и окружающих Вы выросли без любви к себе и это очень серьезная проблема. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Пока Вы не полюбите себя и не перестанете обесценивать себя, ничего не изменится. Это кропотливый труд, но с помощью специалиста-психолога Вы в корне измените не только восприятие себя, но и всю свою дальнейшую жизнь. Если сейчас Вы бежите вдоль дороги, пытаясь поймать машину, то после работы Вы станете той, которая сама ведет машину по этой дороге, уверенно и радостно!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, мне очень жаль что вам пришлось столкнуться с большим количеством токсичных, бестактных и плохо воспитанных людей. Поверьте вас их оценки никак не характеризуют. Единственный вопрос к вам, почему вы остаетесь в компании людей которые к вам плохо относятся? Вы так себя только вгоняете в образ жертвы. на земле миллиарды людей и среди них однозначно есть хорошие, спокойные, добрые люди, с которыми вы сможете дружить. Не оставайтесь в контакте с людьми которые вас обижают, сразу отсеивайте их. Так вы не будете тратить свое время и сливать энергию на деструктивное общение. Со временем ваш круг общения поменяется. Можно еще поработать с психологом тему самооценки, личных границ, опоры на себя.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, к сожалению кровные родственники не всегда родные люди. Если в этой ситуации они не ЗА ВАС то и не надо с ними делиться. Поищите в своем окружении хороших, добрых людей. Скорее всего они есть, просто вы устали и замечаете только тех кто обижает.